Материалы к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchmu_miru_na_temu_dorozhnye_znaki_.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Конспект урока окружающего мира
на тему: «Дорожные знаки»,
Санкт-Петербург
2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 3 | ||
Тема урока | Дорожные знаки | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для изучения обучающимися групп дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков особых предписаний и знаков сервиса. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Л1.Самоопределение как ученика. Л2.Смыслообразование о группах дорожных знаков. | Познавательные: МП1. Выделение и формулирование познавательной цели по теме: «Дорожные знаки» МП2. Поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником и раздаточным материалом МП3. Структурирование знаний о группах дорожных знаков МП4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о группах дорожных знаков МП5. Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности при выполнении творческого задания по созданию дорожного знака МП6. Подведение по понятие «Сервис» Коммуникативные: МК1. Планирование учебного сотрудничества с учителем при организации взаимодействия по теме «Дорожные знаки» МК2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме «Дорожные знаки» Регулятивные: МР1. Целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка, при организации деятельности по теме «Дорожные знаки» МР2. Самореализация при работе на уроке | П1. Узнать, на какие группы можно разделить дорожные знаки. П2. Уметь распределять дорожные знаки по группам установленным Правилами Дорожного Движения П3.Уметь выполнять практическую работу, путём использования полученных знаний, по теме: «Дорожные знаки» | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Узнать, на какие группы, можно разделить дорожные знаки. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Дорожные знаки, сервис, знаки сервиса, знаки особых предписаний, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предупреждающие знаки. | ||||
Образовательные технологии: | Диалоговая Рефлексивная Здоровьесберегающая Работа в парах | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор, компьютер, электронная доска, презентация, раздаточный материал. | ||||
Образовательные ресурсы Для ученика:
Для учителя: |
УМК «Школа России» https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-dorozhnie-znaki-klass-912124.html |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | П.Р. |
Подготовка к занятию: Подготовка оборудования, подключение презентации. | Дети входят в класс, здороваются с педагогами, присаживаются на свои места, готовятся к занятию | (П1 МК1 МК2 МР1 МР2 Л1) На протяжении всего урока! |
1 часть. Организационный момент. Мотивация к работе. 1-2 Минуты. | ||
На уроке я сижу, Добрый день ребята, меня зовут ….. и сегодня я вместе с вами отправлюсь в удивительное путешествие по окружающему миру. | Дети встали возле парт, поприветствовали педагога Дети присели, начали слушать педагога. | |
2 часть. Актуализация полученных ранее знаний. 4-5 минут | ||
Первое с чего я предлагаю нам начать это встретится с другом без которого наша современная жизнь невозможна, ведь он делает её безопасной. А вот и он, наш Светофорчик. (Слайд 3) Сегодня мы вместе с ним отправимся в одно удивительное место. А какое именно нам удастся узнать разгадав ребус, который мы подготовили вместе со Светофорчиком. Посмотрите на доску... Разгадайте ребус, следуя указаниям. (Слайд 4) (В первом слове уберите последнюю букву -Дом Во втором слове уберите последний слог - Рога В третьем слове уберите первые 2 буквы - Лыжные В четвёртом слове уберите первые 3 буквы -Признак Из оставшегося составьте словосочетание) Что у вас получилось? Да, ребята, верно, исходя из этого мы можем назвать тему урока? Да, вы правы. А теперь ребята я хочу вам рассказать одну историю связанную с нашей темой и нашим другом. (Слайд 5) | Слушаю указания педагога, по выполнению дальнейшей работы Разгадывают ребус Дорожные знаки Да, можем. Тема нашего урока Дорожные знаки | |
3 часть. Целеполагание. Постановка учебной задачи. 4-5 минут | ||
Как-то раз начали спорить Светофорчик и Пешеходный переход, по поводу того, что можно ли разделить их друзей дорожных знаков на группы, так как они похожи, но при этом очень разные. Пешеходный переход считал и считает, что дорожные знаки разделить нельзя, так как они одинаковые и несут один смысл, осторожно опасность. А Светофорчик сказал ему, что это вовсе не так. Исходя из этой истории как вы считаете, кто из наших друзей прав, а кто нет? (проблема) Хорошо, а как тогда мы можем найти верный ответ и проверить все ваши предположения? - Исходя из этого всего, темы урока и истории, про друзей, какую бы цель мы могли сегодня перед собой поставить? (Слайд 6) Да действительно, цель нашего сегодняшнего урока узнать на какие группы можно разделить дорожные знаки и по каким критериям. | Слушают историю про 2-х друзей Мы не можем точно ответить на данный вопрос, так как сами не изучали группы знаков Изучить группы дорожных знаков Да, можем. Цель нашего сегодняшнего урока, узнать на какие группы можно разделить дорожные знаки. | МП1 |
4 часть. Открытие нового знания. Составление плана работы. Учебное действие в соответствии с планом. | ||
А для того, чтобы узнать на сколько правильно мы сформулировали нашу цель, я предлагаю прочитать, чему мы научимся на уроке. Откройте учебник на странице 13, в самом низу найдите фразу «На следующем уроке...», прочитайте, что там написано. Даю минуту. После прочтения, мы можем сказать, что правильно сформулировали цель? Хорошо, а теперь ребята, после того как мы точно определились с темой нашего занятия и поставили чёткие цели, я предлагаю перейти к их достижению и начать это с составления плана работы. Посмотрите на доску, на ней вы видите пункты плана, среди которых заблудились 2 пункта не относящиеся к нашей теме. Подумайте и обсудите с соседом по парте какие из них лишние. После этого поднимите ручки и я увижу, что вы готовы. План:
Какие пункты, являются лишними? Да, правильно пункты 3 и 5 являются лишними. (Слайд 7) Вот мы с вами и составили план, а теперь давайте попробуем сформулировать, что же такое дорожный знак. В этом вам помогут карточки, лежащие на партах. Вам необходимо совместно со своим соседом по парте, попробовать подобрать правильное определение. Поднимите руку кому не понятно задание. Приступайте, даю минуту. (На парте у обучающихся лежат карточки, с определениями. Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке. Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний. Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь. Им необходимо подобрать правильное по их мнению.) Кто ещё не завершил работу? Какое определение вы подобрали к понятию Дорожные знаки? Да, правильно, дорожный знак это фигура определённой формы, размеров и окраски; устанавливающаяся на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. (Слайд 8) Ребята подумайте и обсудите в парах, зачем нам вообще нужны дорожные знаки? Какая пара хочет ответить? А теперь ребята, давайте откроем наш учебник на странице 14 и рассмотрим дорожные знаки, их разновидности. Первая группа знаков называется «Предупреждающие знаки» Рассмотрите их. Прочитайте информацию, про эти знаки. Что мы можем о них сказать? Как они выглядят? Вторая группа знаков называется «Запрещающие знаки» Внимательно рассмотрите их. Прочитайте, как они называются. Кто готов прочитать информацию, про эту группу знаков? Как они представляются нам? Третья группа знаков называется «Предписывающие знаки» Рассмотрите их изображения. Прочитайте информацию. Даю минуту. Что можно сказать, о этой группе знаков? Какими они представляются? Четвёртая группа знаков называется «Знаки особых предписаний» Рассмотрите их. В парах изучите, как они выглядят и что указывают? И последняя группа знаков, которую принято выделять называется «Знаки сервиса» Перед тем как изучить данную группу Светофорчик, хочет пояснить вам, что такое сервис. Посмотрите на доску... (На доске, понятие сервис, с его определением) (Слайд 9) А теперь прочитайте описание данной группы знаков. Кто готов ответить, на вопрос, чем помогают данные знаки водителю? Да, ребята, верно. Вот мы с вами и изучили основные группы знаков. Сколько групп у нас получилось? Давайте перечислим их... Ребята, но это не все группы, выделяют ещё одну, самую важную. Она обозначена в учебнике под названием «Внимание», давайте рассмотрим её более внимательно. Посмотрите на первый знак. Это знак ,предупреждающий водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. А для пешеходов он означает, что вместе установки этого знака переходить дорогу нельзя! Теперь рассмотрите второй знак, он указывает место, где находится пешеходный переход. И именно в его месте установки можно переходить дорогу. Вот мы с вами изучили группы дорожных знаков и теперь я предлагаю вам выполнить 2 небольших и интересных задания, но перед этим Светофорчик, хочет, чтобы вы встали со своих мест и немного размялись, так как он заметил, что вы устали... (Слайд 10) | Следуют указаниям учителя, открывают учебник на странице 13 Да, можем Составление плана в парах Пункты 3 и 5 являются лишними, так как они не относятся к теме Правил Дорожного Движения Выполнение парной работы, по составлению определения Мы выбрали первое определение, которое звучит так: Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов Обсуждение в парах Чтение информации Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Это белые треугольники с красной каймой Один из обучающихся читает, Это знаки, что либо запрещают водителю. Например въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Это знаки, которые предписывают водителю в какую сторону, можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком Эти знаки указывают где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и др. Большинство этих знаков - синие прямоугольники ил квадраты с различными рисунками. Эти знаки помогают водителю, тем, что подсказывают, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится больница и др. 5 групп Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Знаки сервиса Изучение последних двух знаков темы. | Л2 МП2 МП3 МП4 МП6 |
Физкультминутка | ||
Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс). Приглашает нас идти (Шагаем на месте). Вы машины, не спешите (Хлопки руками). Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте). | Выполняют физкультминутку повторяя движения, за педагогом. | |
5 часть. Действие контроля и самоконтроля | ||
Присаживайтесь. А теперь давайте приступим к выполнению наших заданий. Первое наше задание заключается в том, что вам необходимо используя данные рабочие листы, соединить дорожный знак с его группой, а так же ответить на 3 вопроса, по сегодняшней теме. Поднимите руки, у кого остались вопросы. Приступайте к выполнению... Поднимите руки, кто ещё не справился с работой? Молодцы ребята, отложите свои рабочие листы на край парты, после урока я их соберу. А теперь возьмите в руки чистый лист бумаги. Ваша задача на нем нарисовать тот дорожный знак, который больше всего вам запомнился, после того как нарисуете внизу подпишите его название и группу к которой он относится. Остались ли у вас вопросы. Приступайте... Ребята, у вас получились замечательные дорожные знаки, отложите их также на край парты. А наше с вами занятие подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги и попрощаемся со Светофорчиком | Выполняют задания, на закрепление пройденного материала. | МП2 П2 П3 |
6 этап. Обобщение | ||
-Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? - Какое задание Вам показалось самым интересным? - Какое задание у вас вызвало больше всего затруднений? | Мы узнали как выглядят новые знаки дорожного движения и научились распределять их по группам | |
7 этап. Рефлексия | ||
- За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? Посмотрите, на слайд, на нем вы видите начало определения. Вам по желанию предлагается, дополнить это определение (Слайд 11) | МП5 | |
8 этап. Этап объяснения домашнего задания | ||
Всё, ребята, вот и закончился, наш прекрасный урок и поэтому последнее, на сегодня это домашнее задание, оно у вас будет простое, интересное, в котором нужно пофантазировать. Ваша задача дома на отдельном листе бумаги придумать, зарисовать и записать, свой дорожный знак. Все понятно? Хорошо На этом все, я с вами прощаюсь, спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали! | Записывают домашнее задание, получают рекомендации по его выполнению Прощаются с педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "В царстве льда и снега"
Дидактические материалы включают план урока, презентацию, кроссворд по теме, видеофильмы....
Путешествие в школу дорожных знаков. Урок окружающего мира, 1 класс
Так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Берёзка» и «Школьная». Цель дан...
Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс
Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....
Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"
Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....
Статья Приёмы работы с историческим материалом на уроках Окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России».
Статья предназначена для учителей , работающих по программе УМК "Школа России". В ней описаны приёмы работы с историческим материалом на уроках Окружающего мира в 4 классе....
Урок окружающего мира. 3 класс. Дорожные знаки.
Конспект урока с презентацией....
Дидактические материалы к уроку окружающего мира в 4 классе по теме «Петр Первый. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту» (УМК «Планета знаний»)
Здесь представлены задания учащимся 4 класса для осуществления групповой работы на уроке окружающего мира по теме "Петр Первый. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке ...