Технологическая карта 4 класс "Жизнь леса"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта 4 часа "Жизнь леса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_okr_mir_zhizn_lesa.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования учебного занятия
Урок / предмет | Окружающий мир | Класс | 4 | |||||
Тема занятия | Жизнь леса | |||||||
Планируемые образовательные результаты / цели занятия | ||||||||
Личностные результаты / воспитательный потенциал урока | Метапредметные результаты | Предметные результаты / контролируемые элементы содержания | ||||||
Формирование ответственного отношения к учебной деятельности; приобретение опыта в использовании знаний по окружающему миру. | Познавательные УУД Формировать умение находить ответы на вопросы, умение систематизировать и преобразовывать информацию; Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать результат работы на уроке; осваивать способы решения проблем поискового характера; планировать ход деятельности; применять установленные правила в планировании способа действия; формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; учить оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем; Коммуникативные УУД Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; учиться работать в паре: находить общее решение, отвечать на вопросы учителя, осуществлять взаимоконтроль; допускать существование различных точек зрения; аргументировать свой ответ. | Умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к природе; формирование представления о лесном сообществе и круговороте веществ. | ||||||
Условия реализации занятия | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, способы обучения (технология, методы, приемы) | Оборудование | |||||
Поурочные разработки по курсу окружающий мир Т.Н. Максимова; Поурочные разработки по курсу окружающий мир Н.Ю. Васильева; #1078;изнь+леса+4+класс+окружающий+мир+на+какой+странице+в+учебнике&lr=974&clid=2149674-305&win=468 | Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков | Методы: наглядный, словесный; Технологии: исследовательская работа. Приемы: игра, кроссворд. | Презентация, проектор, конверты с карточками, географическая карта, листы А3, цветные картинки, клей, цветные карандаши. | |||||
Основные понятия | Арктика, зона пустынь, географическое положение. | |||||||
Форма проведения занятия | Фронтальная, работа в группах. |
Этап занятия (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок Продолжительность: 8 мин | Проверьте, всѐ ли готово к уроку. Мы сегодня будем исследовать и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Начинаем работать. Какая была тема прошлого урока? Что больше всего запомнилось ? А сейчас давайте отгадаем ребус и загадку, которые помогут определить тему сегодняшнего урока . Догадались какая тема сегодняшнего урока? |
Хвойным, лиственным бывает, | Настраиваются на работу. Отгадывают ребус и загадку, по которым определяют тему урока . Аргументируют свои ответы. Рассуждают, высказывают свое мнение. |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: -подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели -подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии Продолжительность: 27 мин | Определение темы и цели урока. -Над какой темой будем работать на уроке? -Какова будет цель нашего урока? По какому плану будет работать каждая группа? Молодцы! Для того чтобы нам с вами во всем разобраться, я предлагаю разбиться на 5 групп по 4 человека. Так мы сумеем более рационально распределить время на уроке и поделиться полученной информацией между группами. У каждой группы есть раздаточный материал, который поможет выполнить работу. 1 Работа с учебником. -Откройте учебник стр 164-169 . Учебник ваш помощник. Все ответы на вопросы можно найти в тексте. Начинайте работать в группах по плану. #1042;ысказывания учащихся каждой группы. #1054;бобщающая беседа. -Так что такое лес? - Какие животные и растения там обитают? - Что такое лесное сообщество? - Что такое круговорот веществ в природе? Разминка. - Ребята давайте закрепим изученный материал и немного разомнемся. У каждой группы есть кроссворд с картинками. Ваша задача его разгадать. Проверка по образцу. | План работы группы. #1048;зучить информацию из учебника. #1054;бсудить проблемный вопрос. 3. Создать плакат с проработанными вопросами: -лес-это?; -что такое лесное сообщество; -круговорот веществ в лесу; 4. Высказать мнение группы. Физ.минутка | На основе обсуждения предполагают тему, определяют проблемный вопрос и определяют цель урока. Изучают план работы группы. Работают в группах. Читают, обсуждают, обобщают, формулируют вывод. Определяют выступающего (выступающих).
Высказывают мнение группы. Аргументируют свой ответ. Делятся составленной памяткой безопасного поведения. Делают выводы по изученным вопросам, приходят к общему мнению. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы по изученной теме. Применяют полученные на уроке знания в игровой форме. |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог занятия) Цели: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Продолжительность: 5 мин | Обобщающая беседа -Давайте вспомним начало нашего урока. Что вам помагло узнать тему урока? -Какие слова у вас вызвали затруднение? -Какая работа на уроке помогла вам в этом разобраться? -Нашли ли вы ответ на поставленный вопрос урока? -Какие чувства вы испытали, когда получили в ходе работы на уроке этот ответ? -Как вы думаете, могут ли вам пригодиться те знания, которые вы приобрели на уроке? Нужны ли они каждому из вас? Домашнее задание . | Нарисовать 1 пример круговорота веществ в природе. | Высказывают свое мнение, аргументируют свои ответы, делают выводы. Знакомятся с домашним заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»
Цель:формирование представлений о лесе, как природном сообществе.Задачи:познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса,...
Урок окружающего мира в 4 классе "Жизнь леса"
Урок с презентацией....
Техноголическая карта урока "Жизнь леса"
Технологическая карта урока...
Урок в 4 классе Жизнь леса. Лес – природное сообщество.
Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Лес-природное сообщество". В основе урока лежит групповая работа....
Технологическая карта урока "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК "Школа России" в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества "лес", как комплекса обитающих со...
Технологическая карта ОРКСЭ "Жизнь священна" (УМК "Просвещение", 4 класс)
Цель урока:формирование у учащихся представление о понятии жизни, как высшей нравственной ценности.Задачи урока:Дидактические:1) ознакомить учащихся с понятиями «потребность», «матер...