Техноголическая карта урока "Жизнь леса"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир | Класс | 4»А» | |||||
Тема урока | Жизнь леса | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Имеют ответственное отношение к учебе, проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
А. А.Плешаков, Е. А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс. Печатная тетрадь к учебнику. | Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова и Е.А. Крючковой «Окружающий мир» | Компьютер, плакат «Лес», записи голосов птиц, записи классической музыки, электронное приложение к учебнику. | ||||||
Основные понятия | Природное сообщество, ярусность леса, лесная подстилка. | |||||||
Форма проведения урока | Объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | 1 Приведите примеры различных типов почв .Какая почва самая плодородная? Какие почвы в нашем крае? Почему нужно бережно относится к почве? Как нужно охранять почвы? |
2.Тест «Почва». | Принимают участие в диалоге. Выполняют тест. | Рассказывать о животных и растениях леса, характеризовать лесное сообщество, выявлять экологические связи в лесу. Формулировать выводы. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. |
II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи | 1Звучат в записи голоса птиц. 2.Стихотворение С. Погореловского «Здравствуй лес». Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таиться –что за зверь, какая птица? Все открой не утаи: ты же видишь мы свои! Сформулируйте тему урока. 1.Учебник с.164. Давайте определим задачи урока. | 1. Слушать голоса птиц и стихотворение. 1.Прочитать тему параграфа в учебнике. | Слушание аудиозаписи. Чтение стихотворения ученицей. Формулируют тему и задачи урока. | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения. Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия. Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения. | |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность: | 1Учёные называют лес природным сообществом. Как вы это понимаете? Что такое сообщество? На какое слово похоже? 2.Сейчас мы вспомним что мы знаем о лесе. Для этого разделимся на группы. Каждая группа получит своё задание. 1 группа-растения леса. 2 группа-животные леса 3 группа-птицы леса 4 группа-грибы 5 группа-насекомые 3.Электронное приложение-жизнь леса. 4.Чтение статьи в учебнике вслух с.164-165 «Ярусы леса». 5.Как расположены растения в лесу? Что в самом низу яруса? А выше? Выше? Нужны ли лесу грибы? Что грибы дают лесу? А нужны ли лесу жуки-короеды? Пользу они приносят или вред? 6.Игра «Да-нет». Мухомор увидев я мимо прохожу друзья. Да. Кто бруснику собирает с корнем кустик вырывает. Не я. По тропинке кто шагает на жучков не наступает.Я. Мы ежонка увидали и домой его забрали.Нет. Выпал птенчик из гнезда трогать нам его нельзя. Да. Ландышей нарву в лесу на праздник к маме принесу. Нет. Веточки мы не ломаем когда по лесу гуляем. Да. 7. Релаксация под музыку. 8.Чтение статьи в учебнике с.168. Что такое лесная подстилка? Какую пользу она приносит? 9.Давайте посмотрим как идет жизнь в лесу и составим цепи питания. | 1Ответить на вопросы. 2.Наклеить заголовок. Разрезать карточки и приклеить названия. Найти лишние объекты. 3.Задания из электронного приложения. 4. Прочитать статью и ответить на вопросы. 5.Слушать внимательно вопросы. 6.Хоровые ответы. 7.Сесть удобнее. Закрыть глаза. 8.Чтение про себя. 9.Работают в карточках парами. | 1. Принимают участие в диалоге. 2.Работают в группах. 3.Смотрят презентацию. Выполняют задание из электронного приложения. 4.Читают статью вслух по очереди. 5.Отвечают на вопросы. 6.Принимают участие в игре. 7.Отдыхают под музыку. 8.Самостоятельно читают статью в учебнике. Отвечают на вопросы. 9.Составляют цепи питания , работая в парах. Отвечают на составленные задания. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование структурирование знаний, осознанно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, ориентируются в учебнике. Замечают допущенные ошибки. Личностные: осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе и в паре, уважают мнение других участников образовательного процесса. | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.Стихотворение «Русский лес» С. Никулиной. 2.Чему мы научились на уроке? Почему лес называют природное сообщество? 3. Учебник с.169-вывод. 4.Какие задачи мы ставили перед собой? Давайте оценим себя и своих товарищей. | 1. Мне было интересно и понятно… Я понял ,но не всё… Я ничего не понял… | 1.Чтение стихотворения группой учащихся. 2.Вывод. Самооценка. | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач. |
Тест «Земля-кормилица .Почвы».
1.Характерными почвами нашего края являются: 7.В состав почвы входят:
-черноземы, -тундровые почвы -углекислый газ, известняк, воздух, вода
-подзолистые почвы. –серые лесные почвы. -вода, воздух, песок, глина, гумус, соли.
2.Черноземные почвы преобладают: -поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
-в тундре, - степях, - лесной зоне, - пустынях 8.Один сантиметр почвы в природе образуется:
3.Плодородие почвы зависит от количества: -за 100-200 лет; -250-300лет; -5-10 лет; -1-2 года
-песка, -глины, перегноя, -солей
4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются: 9.Для защиты почвы на полях необходимо:
-вода, -камни, воздух, соли. -перепахивать, удобрять, уничтожать вредных животных
5.Из остатков умерших растений и животных под воздействием -сажать деревья, применять ядохимикаты
микроорганизмов образуется: -проводить снегозадержание, сажать лесополосы,
-песок, - перегной, - глина, -ил. правильно пахать, умеренно поливать и употреблять
6.Каким цветом обозначены на карте низменности: удобрения.
-желтым, -зеленым, светло-коричневым
Цепи питания
Д У Б
Кабан, лось, мышь, белка, сойка, жуки-короеды
Волк, лиса, сова, змеи, орлы, кукущки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392779-1390907746.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"
Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700099-1446380808.jpg)
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....
Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс
Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Техноголическая карта урока по русскому языку 2 класс тема: Прямое и переносное значение слова. УМК "Школа России"
Предлагаю технологическую карту урока во 2 классе по русскому языку. Тема урока:Прямое и переносное значение слова. Этот урок разработан по УМК "Школа России", учебник Канакиной. Урок опробован и пока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые леса.» (2 класс, УМК Начальная Школа XXI века)
Цель урока: формирование знаний и представления о классе пресмыкающихся, насекомых и их местах обитания.Задачи урока: Дидактические:1) ознакомить учащихся с пресмыкающимися;2) уметь различать и о...