Социальный проект ученицы 3а класса Сангаджиевой Амуланги
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Четырова Нина Дмитриевна

ЦЕЛЬ работы:

Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи

Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

2.Помочь птицам пережить холода. Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.

4.Фиксировать свои наблюдения в дневнике.

5.Развить интерес к проектной деятельности, Развить навыки самостоятельной и групповой работыщи в трудное зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon творческая работа ученицы805 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Элистинская многопрофильная гимназия»

.

26 - ая гимназическая

НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Старт в науку»

Социальный проект

«Поможем пернатым друзьям!»

               Выполнила работу:

          Сангаджиева Амуланга

                              обучающаяся 3 «А» класса

                                              Руководитель: Четырова Н.Д.

г. Элиста, 2024г.

             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ЦЕЛЬ работы:

Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

Гипотеза:

Я предположила, если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из - под снега, то можно сохранить их численность.

Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.

2.Помочь птицам пережить холода. Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.

4.Фиксировать свои наблюдения в дневнике.

5.Развить интерес к проектной деятельности, Развить навыки самостоятельной и групповой работы

Методы исследования

1.Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа

Содержание

Введение

1.Подготовительный (информационный) этап

2. Основной (практический) этап

3.Заключительный этап  

4. Сводная таблица наблюдений

Заключение

Выводы и рекомендации

Список литературы

Приложение

Введение

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Прочитав энциклопедию «Птицы мира», на уроках окружающего мира изучая тему «Птицы зимой», мне стало интересно, какие же птицы живут у нас в республике? Если птица голодна, то будет, ли она есть любой корм из любой кормушки? В данной работе мне оказали помощь мои одноклассники и родные.

В ходе проекта мы познакомились с птицами зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Учились заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В ходе проекта  провели наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформили отчет о проделанной работе.

Группа исследователей: 

  • Собирали информацию об особенностях птиц
  • Провели наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
  • Изучили, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы.

Группа литераторов: отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?», выступили с беседой в «Школе будущего первоклассника»

Группа мастеров (аава, мама Лидия Юрьевна, братишка Баир и я) - разрабатывала проекты птичьих кормушек, собирала материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов.  Просмотрели презентацию «Сделай кормушку». Результатом являются изготовленные и развешивание кормушки.

Группа фотокорреспондентов:: в ходе работы над проектом, собирали материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем городе. Отчёт представлен в виде листовок- обращения, коллекции фотографий, картинок для оформления проекта.

Группа наблюдателей

Перед нами стояли такие задачи:

- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам

- Какие птицы чаще прилетают?

Предполагаемый продукт проекта:

1.Кормушки.

2.Презентация (1 группа)

3.Памятка «Чем кормить птиц зимой» (2 группа)

4.Составление кроссворда, буклета (3 группа)

IMG_256

1.Подготовительный (информационный) этап

- Изучение литературы и определить зимующих птиц нашего края;

 - Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой

- Выбор места для нее.

 Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Мы вместе с родителями сделали кормушки из фанеры и дерева. Обязательное условие - в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег.

IMG_256

Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц. Хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало. На уроках окружающего мира нам рассказывали, какой корм предпочитают разные птицы. В библиотеке из энциклопедий мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, воробей. Живут они в лесах и парках, к к людям прилетают только подкормиться.

IMG_256

Из Интернета я узнала, что Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Ранее такой титул носили лебедь, зимородок, сова, снегирь.

Изучила дополнительную литературу про зимующих птиц и узнала следующее:

Дятлы

IMG_256

 В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек. В расщепах деревьев они устраивают зимние столовые. Принесенные еловые шишки они ловко засовывают в свой верстак и выдалбливают из шишек семена.

Оказывается, в голове у дятла есть амортизатор. Поэтому его мозг защищен от сотрясений, возникающих при ударах клювом.

Синицы.

IMG_256

 Кажется, что эта птичка нарядилась в желтую блузку. Она всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте.

 Эти птицы очень находчивы и изобретательны. А какие они ловкие: лазают, кувыркаются на ветках, как на турниках.

Оказывается у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

Воробьи.

IMG_256

 Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили.

2.Основной (практический) этап

Задачи:

  • Сделать кормушки для птиц
  • Разработка меню для птиц.
  • Развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
  • Провели акцию «Покормите птиц зимой».

- В течение месяца ежедневное кормление птиц;

- Наблюдение за их поведением;

- Учет количества птиц, их видов;

- Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

   Каждую неделю  мы  добавляли в кормушку разный корм. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

IMG_256

Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Почти к каждой кормушке прилетали разные птицы. Мы наблюдали за птицами, делали записи в свои дневники.

IMG_256

Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Были случаи, когда на кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

IMG_256

3.Заключительный этап  

- Сбор и обобщение собранного материала, составление презентации;

- Составление памятки (Приложение 1), кроссворда ( Приложение 2);                        

- Заседание круглого стола.

Сводная таблица наблюдений и учета птиц на кормушках

с ноября по март  2023 - 2024г.

Количество посещаемых

 кормушек

Количество

участников

Количество

птиц

Вид птиц

Какие корма использовали

16

Детей - 36

Родителей - 10

40

Сороки

Синицы

Голуби

Воробьи

Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено,

 овес, хлеб, ягоды

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

  • Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
  • В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
  •  Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
  • И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

Во время проекта мы узнали:

-  Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  

 - Как различить птиц по окраске;

 - Какие корма предпочитают птицы;

IMG_256


Выводы и рекомендации

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

 2. Сытой птице мороз не страшен.

 3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  

4.  В ветреные дни птицы не прилетают.

5. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

 6. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.

 7. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке;

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Птицы наши друзья!

Птицам необходима наша помощь в зимнее время года!

Список литературы

  1. Художественная и научная литература
  2. СМИ
  3. Интернет
  4. Школьная библиотека
  5. Национальная библиотека им. А.М Амур - Санана
  6. Экскурсии
  7. Телепередачи
  8. Наблюдения  

( Приложение 1)

Памятка

«Чем кормить птиц зимой»

Вид птиц

Корм

Воробьи

Щеглы

Зеленушки и другие зерноядные

Пшено

Просо

Овес

Пшеница

Синицы, дятлы

Сало, мясо

Зерноядные, а также синицы, поползни, дятлы

Семена подсолнуха

Снегири, свиристели

Сушеные ягоды рябины и боярышника

Дятлы

Клесты

Сойки

Шишки

Желуди

Орехи

(Приложение 2)

КРОССВОРД «Зимующие птицы»

По горизонтали:

1. У него клюв крестом. (Клест.)

2. Он ползает по деревьям вниз головой. (Поползень.)

3. Красногрудый. (Снегирь.)

4. Черна, крупна, помойки обожает. (Ворона.)

5. О ком написано в книге, но он не нарисован. (Королек.)

6. Добывает пищу из щелей в коре дерева. (Дятел.)

7. Бела, хорошо видит ночью. (Сова.)

10. Черна, но меньше вороны. (Галка.)

По вертикали:

4. По полям он летает, крошки собирает. (Воробей.)

8. У неё на голове синяя шапочка. (Синица.)

9. Снежная курица. (Куропатка.)

11. Очень пушистый, на голове ярко-оранжевый хохолок. (Щегол.)

12. Приносит она новости на хвосте. (Сорока.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученицы 3 класса"Поможем птицам"

Работа ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир", о наблюдении за птицами осенью и зимой, оказание им помощи....

Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....

Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....

Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"

Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....

Проект ученицы 2 класса "Его величество Портфель"

Исследовательский проект  ученицы 2 класса по формированию здорового образа жизни. Содержит презентацию с рекомендациями для учителей, родителей и учеников....