Социальный проект ученицы 3а класса Сангаджиевой Амуланги
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)
ЦЕЛЬ работы:
Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
2.Помочь птицам пережить холода. Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
4.Фиксировать свои наблюдения в дневнике.
5.Развить интерес к проектной деятельности, Развить навыки самостоятельной и групповой работыщи в трудное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа ученицы | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Элистинская многопрофильная гимназия»
.
26 - ая гимназическая
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Старт в науку»
Социальный проект
«Поможем пернатым друзьям!»
Выполнила работу:
Сангаджиева Амуланга
обучающаяся 3 «А» класса
Руководитель: Четырова Н.Д.
г. Элиста, 2024г.
ЦЕЛЬ работы:
Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
Гипотеза:
Я предположила, если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из - под снега, то можно сохранить их численность.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
2.Помочь птицам пережить холода. Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.
4.Фиксировать свои наблюдения в дневнике.
5.Развить интерес к проектной деятельности, Развить навыки самостоятельной и групповой работы
Методы исследования
1.Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа
Содержание
Введение
1.Подготовительный (информационный) этап
2. Основной (практический) этап
3.Заключительный этап
4. Сводная таблица наблюдений
Заключение
Выводы и рекомендации
Список литературы
Приложение
Введение
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Прочитав энциклопедию «Птицы мира», на уроках окружающего мира изучая тему «Птицы зимой», мне стало интересно, какие же птицы живут у нас в республике? Если птица голодна, то будет, ли она есть любой корм из любой кормушки? В данной работе мне оказали помощь мои одноклассники и родные.
В ходе проекта мы познакомились с птицами зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Учились заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В ходе проекта провели наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформили отчет о проделанной работе.
Группа исследователей:
- Собирали информацию об особенностях птиц
- Провели наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
- Изучили, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы.
Группа литераторов: отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?», выступили с беседой в «Школе будущего первоклассника»
Группа мастеров (аава, мама Лидия Юрьевна, братишка Баир и я) - разрабатывала проекты птичьих кормушек, собирала материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов. Просмотрели презентацию «Сделай кормушку». Результатом являются изготовленные и развешивание кормушки.
Группа фотокорреспондентов:: в ходе работы над проектом, собирали материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем городе. Отчёт представлен в виде листовок- обращения, коллекции фотографий, картинок для оформления проекта.
Группа наблюдателей
Перед нами стояли такие задачи:
- Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам
- Какие птицы чаще прилетают?
Предполагаемый продукт проекта:
1.Кормушки.
2.Презентация (1 группа)
3.Памятка «Чем кормить птиц зимой» (2 группа)
4.Составление кроссворда, буклета (3 группа)
1.Подготовительный (информационный) этап
- Изучение литературы и определить зимующих птиц нашего края;
- Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой
- Выбор места для нее.
Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Мы вместе с родителями сделали кормушки из фанеры и дерева. Обязательное условие - в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег.
Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц. Хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало. На уроках окружающего мира нам рассказывали, какой корм предпочитают разные птицы. В библиотеке из энциклопедий мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, воробей. Живут они в лесах и парках, к к людям прилетают только подкормиться.
Из Интернета я узнала, что Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Ранее такой титул носили лебедь, зимородок, сова, снегирь.
Изучила дополнительную литературу про зимующих птиц и узнала следующее:
Дятлы
В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек. В расщепах деревьев они устраивают зимние столовые. Принесенные еловые шишки они ловко засовывают в свой верстак и выдалбливают из шишек семена.
Оказывается, в голове у дятла есть амортизатор. Поэтому его мозг защищен от сотрясений, возникающих при ударах клювом.
Синицы.
Кажется, что эта птичка нарядилась в желтую блузку. Она всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте.
Эти птицы очень находчивы и изобретательны. А какие они ловкие: лазают, кувыркаются на ветках, как на турниках.
Оказывается у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.
Воробьи.
Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили.
2.Основной (практический) этап
Задачи:
- Сделать кормушки для птиц
- Разработка меню для птиц.
- Развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
- Провели акцию «Покормите птиц зимой».
- В течение месяца ежедневное кормление птиц;
- Наблюдение за их поведением;
- Учет количества птиц, их видов;
- Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Каждую неделю мы добавляли в кормушку разный корм. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.
Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Почти к каждой кормушке прилетали разные птицы. Мы наблюдали за птицами, делали записи в свои дневники.
Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Были случаи, когда на кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.
3.Заключительный этап
- Сбор и обобщение собранного материала, составление презентации;
- Составление памятки (Приложение 1), кроссворда ( Приложение 2);
- Заседание круглого стола.
Сводная таблица наблюдений и учета птиц на кормушках
с ноября по март 2023 - 2024г.
Количество посещаемых кормушек | Количество участников | Количество птиц | Вид птиц | Какие корма использовали |
16 | Детей - 36 Родителей - 10 | 40 | Сороки Синицы Голуби Воробьи | Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено, овес, хлеб, ягоды |
Заключение
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
- Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
- В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
- Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
- И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
Во время проекта мы узнали:
- Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- Как различить птиц по окраске;
- Какие корма предпочитают птицы;
Выводы и рекомендации
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
4. В ветреные дни птицы не прилетают.
5. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
6. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
7. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке;
Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Птицы наши друзья!
Птицам необходима наша помощь в зимнее время года!
Список литературы
- Художественная и научная литература
- СМИ
- Интернет
- Школьная библиотека
- Национальная библиотека им. А.М Амур - Санана
- Экскурсии
- Телепередачи
- Наблюдения
( Приложение 1)
Памятка
«Чем кормить птиц зимой»
Вид птиц | Корм |
Воробьи Щеглы Зеленушки и другие зерноядные | Пшено Просо Овес Пшеница |
Синицы, дятлы | Сало, мясо |
Зерноядные, а также синицы, поползни, дятлы | Семена подсолнуха |
Снегири, свиристели | Сушеные ягоды рябины и боярышника |
Дятлы Клесты Сойки | Шишки Желуди Орехи |
(Приложение 2)
КРОССВОРД «Зимующие птицы»
По горизонтали:
1. У него клюв крестом. (Клест.)
2. Он ползает по деревьям вниз головой. (Поползень.)
3. Красногрудый. (Снегирь.)
4. Черна, крупна, помойки обожает. (Ворона.)
5. О ком написано в книге, но он не нарисован. (Королек.)
6. Добывает пищу из щелей в коре дерева. (Дятел.)
7. Бела, хорошо видит ночью. (Сова.)
10. Черна, но меньше вороны. (Галка.)
По вертикали:
4. По полям он летает, крошки собирает. (Воробей.)
8. У неё на голове синяя шапочка. (Синица.)
9. Снежная курица. (Куропатка.)
11. Очень пушистый, на голове ярко-оранжевый хохолок. (Щегол.)
12. Приносит она новости на хвосте. (Сорока.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ученицы 3 класса"Поможем птицам"
Работа ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир", о наблюдении за птицами осенью и зимой, оказание им помощи....
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"
Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....
Проект ученицы 2 класса "Его величество Портфель"
Исследовательский проект ученицы 2 класса по формированию здорового образа жизни. Содержит презентацию с рекомендациями для учителей, родителей и учеников....
мини проект ученицы 3 класса Косныревой Полины
мини проект...
Презентация, Проект ученицы 4 класса "Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!"
quot;Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!"...