Проект ученицы 2 класса "Его величество Портфель"
проект по зож (2 класс) на тему
Исследовательский проект ученицы 2 класса по формированию здорового образа жизни. Содержит презентацию с рекомендациями для учителей, родителей и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pleshakova_ranets.docx | 48.13 КБ |
prezentatsiya_ranets_1.pptx | 2.79 МБ |
annotatsiya.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Его величество портфель!»
Автор: Плешакова Вероника,
ученица 2 «в» класса.
Руководитель: Бизина Лариса Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Нижневартовск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ 3
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
ВВЕДЕНИЕ
Проблема. Каждый день, собираясь в школу и беря в руки свой портфель, я чувствую себя тяжелоатлетом. Я думаю, что к концу обучения в школе мне можно присвоить разряд по тяжелой атлетике. Такая масса портфеля наверняка вредит моему здоровью. Потому что, качественно готовясь к 5 урокам, мне приходиться брать с собой по 4-5 учебников, 5 тетрадей, физкультурную форму, пенал, дневник, альбом для рисования или пластилин, чертежные принадлежности и др. А если ещё я портфель буду носить в одной руке?
Я задалась вопросом, какая масса, вид и форма ученического портфеля со всеми принадлежностями оптимальна для ученика 2 класса.
Цель: выявить оптимальную массу и форму портфеля второклассника для сбережения своего здоровья.
Задачи:
- Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
- Доказать, что не правильно подобранный рюкзак вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
Гипотеза: я смогу дать рекомендации учителям и работникам школы, а также своим одноклассникам по отбору оптимальной формы портфеля и его массы для сохранения здоровой осанки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наиболее важной покупкой для школьника считается школьный ранец, портфель или рюкзак.
Чего я добилась в результате работы:
В результате проведенной работы я выяснила, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка. Ведь даже простое удержание тела в вертикальном положении на самом деле требует значительных сил, а большая нагрузка на слабую детскую спину может вызвать нарушение осанки, которое в дальнейшем поддается исправлению с большим трудом.
Проведенный мной эксперимент в своем классе показал, что лишь у 7 человек из 25 вес ранца соответствует гигиеническим нормам и требованиям, а это значит, что нужно искать способы снижения веса школьных ранцев учащихся.
Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков технологии, изобразительного искусства в помещении школы;
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
После проведенных мной исследований я выяснила важные свойства «правильного ранца»:
- Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими. Такое исполнение предохраняет содержимое ранца и придает ему необходимую жесткость и стабильность. Это важно для равномерного распределения веса ранца.
- Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и адекватным возрасту ребёнка, от 1 кг до 1,4 кг. Меньший вес ранца означает пониженную жесткость, слабые защитные функции и низкую комфортность!
- Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание. Правильно подобранная спинка ранца обеспечивает высокую комфортность и оптимальное распределение нагрузки при его ношении.
- Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.
- Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.
Гигиенические требования к учебникам
1 – 4 классы – 300 г
5 – 6 классы – 400 г
7 – 8 классы – 500 г
10-11 классы – 600 г
Масса учебников и учебных пособий в УМК «Планета знаний»:
«Литературное чтение» - 260г
«Математика» - 270 г
Тетрадь с печатной основой – 110 г
«Русский язык» - 290 г
Тетрадь с печатной основой по русскому языку -100 г
«Окружающий мир» - 320 г
Тетрадь с печатной основой по окружающему миру-120 г
Дневник – 150г
Пенал – 400 г
Геометрические приборы и инструменты – 300 г
Всего: 2 кг 320 г
Вывод:
Вес полного ранца для ученика начальной школы должен быть не более 3-3,5 кг (10-12% от веса ребенка).
Наш эксперимент:
№ п/п | Ф.И. ученика | Год | Вес | Вес | Оптимальный вес ранца (10-12 % от веса ученика) | Вывод Да/нет |
1 | Асадуллин Данил | 2003 | 40 | 5 | 4-4,8 | нет |
2 | Ахунова Алсу | 2003 | 30 | 4 | 3-3,6 | нет |
3 | Аширбакиев Фаниль | 2003 | 29 | 4 | 2,9-3,5 | нет |
4 | Баймухамбетова Карина | 2003 | 24 | 4 | 2,4-2,9 | нет |
5 | Басов Матвей | 2003 | 33 | 4 | 3,3-4 | да |
6 | Беляева Эмма | 2003 | 30 | 5 | 3-3,6 | нет |
7 | Гимадиева Алсу | 2003 | 48 | 5 | 4,8-5,8 | да |
8 | Дунаева Виктория | 2003 | 29 | 5 | 2,9-3,5 | нет |
9 | Казакова Елена | 2003 | 23 | 4 | 2,3-2,8 | нет |
10 | Кариева Милана | 2003 | 23 | 4 | 2,3-2,8 | нет |
11 | Красина Капитолина | 2003 | 27 | 4 | 2,7-3,3 | нет |
12 | Лютин Василий | 2003 | 27 | 4 | 2,7-3,3 | нет |
13 | Мировский Кирилл | 2003 | 35 | 4 | 3,5-4,2 | да |
14 | Нестерова Дарья | 2003 | 30 | 5 | 3-3,6 | нет |
15 | Пантыкин Александр | 2003 | 28 | 5 | 2,8-3,4 | нет |
16 | Пахомова Валерия | 2003 | 24 | 4 | 2,4-2,9 | нет |
17 | Плешакова Вероника | 2003 | 26 | 5 | 2,6-3,1 | нет |
18 | Ратниченко Денис | 2003 | 30 | 5 | 3-3,6 | нет |
19 | Сапаев Данил | 2003 | 32 | 4 | 3,2-3,8 | нет |
20 | Свиридов Евгений | 2003 | 40 | 4 | 4-4,8 | да |
21 | Силантьева Мария | 2003 | 53 | 6 | 5,3-6,4 | да |
22 | Соверова Радмила | 2003 | 23 | 4 | 2,3-2,8 | нет |
23 | Суханов Андрей | 2003 | 34 | 4 | 3,4-4 | да |
24 | Толстой Алексей | 2003 | 21 | 4 | 2,1-2,5 | нет |
25 | Трубавин Дмитрий | 2003 | 44 | 4 | 4,4-5,3 | да |
Понаблюдав за весом ранцев в течение недели, сделали диаграмму для каждого ученика. Приводится диаграмма одного ученика. Почти во все дни недели реальный вес превышал допустимый вес ранцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы
Я считаю, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот - приучает его находится в правильном положении, при этом имеет, как правило, большее количество необходимых кармашков. Рюкзак — также не лучший выбор для младших школьников, поскольку у него мягкая спинка. Этот вариант больше подойдет для старших школьников. Что уж говорить о сумке на одной лямке, являющейся серьезной причиной искривления осанки.
Рекомендации родителям
- Вашему ребёнку подходит только ранец!
- Не покупайте тяжёлые ранцы. Средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 1000-1400 г.
- Ранец должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник, и прочное днище.
- Осуществляйте постоянный контроль за правильной подгонкой ранца и его содержимым.
Рекомендации ученикам
1. Носите школьный ранец только на спине.
2. Не носите лишнего в ранцах.
3. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынимать из него ненужные учебники.
4. Наиболее тяжелые по весу предметы (например, большие книги) должны быть уложены у тыльной стенки ранца, как можно ближе к спине.
1. Кабанов А.Н. и Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста [Текст]. - М., Просвещение. 1975 г.
2. Халезин Х.Х. Правильная осанка [Текст]. - М., Медицина. 1972 г.
3. Танкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний [Текст]. - М., Просвещение. 1981 г.
4. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]. - Новокузнецк. 1998 г.
5. Коростелев Н.Б. От А до Я [Текст]. - М., Медицина. 1980 г.
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7.Васильева З.А. «Резервы здоровья» Санкт-Петербург, изд. «Медицина»
8. Вилков А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г.
9. . Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). — М., 2002.
10. Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С. Фарино [и др.]. — Мн., 2003.
11. Касаткина «Педагогика здоровья» - М., 1999
12. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М., 1986
13. Петровский Б.В. «Большая медицинская энциклопедия»
14. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и типология здоровья в школе. — М., 2005.
15. «Этимологический словарь слов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : выявить оптимальную массу и форму портфеля второклассника для сбережения своего здоровья. Задачи: Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что не правильно подобранный рюкзак вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Гипотеза: смогу дать рекомендации учителям и работникам школы, а также своим одноклассникам по отбору оптимальной формы портфеля и его массы для сохранения здоровой осанки.
Этапы работы над проектом: Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. - Его величество портфель - Осанка человека - Выбираем ранец - Наши исследования - Наши рекомендации
Этап 1. Погружение в проект. Докажем, что тяжелый и неправильно подобранный ранец вредит здоровью. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка.
Этап 2. Планирование деятельности. 1. Его величество портфель. 2. Что такое осанка? Отчего портится осанка? 3. Выбираем ранец. 4. Гигиенические требования к учебникам. 5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной? 6 . Рекомендации родителям и ученикам.
Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Дату рождения портфеля вряд ли сможет точно назвать кто-либо, однако прообраз портфеля возник еще в глубокой древности. Изобретение пришлось по вкусу первобытным людям, и со временем примитивная сумка из грубых кож животных трансформировался в тот портфель, который мы знаем сегодня. На сегодняшний день портфель прочно вошел в нашу жизнь, и мы уже и в самом деле просто не мыслим себе нашего существования! Ну, согласитесь, портфель это чуть ли не первая вещь, которая нами приобретается для первоклассника. Его Величество портфель!
Самая важная часть спины - это позвоночник, который у детей еще недостаточно жёсток и поэтому легко деформируется. Правильную осанку формирует не столько сам позвоночник, сколько мышцы корпуса тела, поскольку именно мышцы помогают удерживать тело в вертикальном положении. При здоровой осанке брюшная мускулатура и мускулатура спины работают слаженно. Ведь даже простое удержание тела в вертикальном положении на самом деле требует значительных сил, а этого слабая или нетренированная мускулатура обеспечить не может. Возникающее вследствие этого отклонение от «идеальной линии» и вызывает с течением времени нарушение осанки, которое в дальнейшем поддается исправлению с большим трудом. Что такое осанка ?
Что лучше носить ранец или портфель?
Н а занятии волейбольной секции . Н а уроке физкультуры .
Выбираем ранец. Важные свойства «правильного ранца»: Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими. Такое исполнение предохраняет содержимое ранца и придает ему необходимую жесткость и стабильность. Это важно для равномерного распределения веса ранца. Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и адекватным возрасту ребёнка, от 1,1 кг до 1,4 кг. Меньший вес ранца означает пониженную жесткость, слабые защитные функции и низкую комфортность! Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание. Правильно подобранная спинка ранца обеспечивает высокую комфортность и оптимальное распределение нагрузки при его ношении. Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см. Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.
Ранец с жёстким каркасом
Гигиенические требования к учебникам 1 – 4 классы – 300 г 5 – 6 классы – 400 г 7 – 8 классы – 500 г 10-11 классы – 600 г «Литературное чтение» - 260г «Математика» - 270 г Тетрадь с печатной основой – 110 г «Русский язык» - 290 г Тетрадь с печатной основой по русскому языку -100 г «Окружающий мир» - 320 г Тетрадь с печатной основой по окружающему миру-120 г Дневник – 150г Пенал – 400 г Геометрические приборы и инструменты – 300 г Всего: 2 кг 320 г Вывод: Вес полного ранца для ученика начальной школы должен быть не более 3-3,5 кг. (10-12% от веса ребенка).
Наш эксперимент № п/п Ф.И. ученика Год рождения Вес ученика, кг Вес полного ранца, кг Оптимальный вес ранца (10-12 % от веса ученика) Вывод Да/нет 1. Асадуллин Данил 2003 40 5 4-4,8 нет 2. Ахунова Алсу 2003 30 4 3-3,6 нет 3. Аширбакиев Фаниль 2003 29 4 2,9-3,5 нет 4. Баймухамбетова Карина 2003 24 4 2,4-2,9 нет 5. Басов Матвей 2003 33 4 3,3-4 да 6. Беляева Эмма 2003 30 5 3-3,6 нет 7. Гимадиева Алсу 2003 48 5 4,8-5,8 да 8. Дунаева Виктория 2003 29 5 2,9-3,5 нет 9. Казакова Елена 2003 23 4 2,3-2,8 нет 10. Кариева Милана 2003 23 4 2,3-2,8 нет 11. Красина Капитолина 2003 27 4 2,7-3,3 нет 12. Лютин Василий 2003 27 4 2,7-3,3 нет 13. Мировский Кирилл 2003 35 4 3,5-4,2 да 14. Нестерова Дарья 2003 30 5 3-3,6 нет 15. Пантыкин Александр 2003 28 5 2,8-3,4 нет 16. Пахомова Валерия 2003 24 4 2,4-2,9 нет 17. Плешакова Вероника 2003 26 5 2,6-3,1 нет 18. Ратниченко Денис 2003 30 5 3-3,6 нет 19. Сапаев Данил 2003 32 4 3,2-3,8 нет 20. Свиридов Евгений 2003 40 4 4-4,8 да 21. Силантьева Мария 2003 53 6 5,3-6,4 да 22. Соверова Радмила 2003 23 4 2,3-2,8 нет 23. Суханов Андрей 2003 34 4 3,4-4 да 24. Толстой Алексей 2003 21 4 2,1-2,5 нет 25. Трубавин Дмитрий 2003 44 4 4,4-5,3 да
Наши рекомендации Рекомендации родителям Вашему ребёнку подходит только ранец! - Не покупайте тяжёлые ранцы. Средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 1100-1400 г. - Ранец должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник и прочное днище. Осуществляйте постоянный контроль за правильной подгонкой ранца и его содержимым. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам школы Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков технологии , ИЗО в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам - Носите школьный ранец только на спине. - Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Наиболее тяжелые по весу предметы (например, большие книги) должны быть уложены у тыльной стенки ранца, как можно ближе к спине.
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Работа «Его величество портфель!» выполнена ученицей 2 класса МБОУ «СОШ №10» Плешаковой Вероникой. Работа была выполнена с целью выявления оптимальной массы и формы портфеля второклассника для сбережения своего здоровья.
Предварительно Вероника выяснила, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка.
Проведенный совместно с обучающимися класса эксперимент показал, что лишь у 7 человек из 25 вес ранца соответствует гигиеническим нормам и требованиям, а это значит, что нужно искать способы снижения веса школьных ранцев учащихся. Вероника дала несколько рекомендаций для учителя, родителей и учеников, как облегчить максимально вес ранца и каковы должны быть оптимальные вид и форма ранца:
- Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими.
- Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и - адекватным возрасту ребёнка.
- Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка.
- Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.
- Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.
Результат: многие обучающиеся класса стали следовать советам Вероники и более внимательно относиться к наполнению своего портфеля. Содержимое портфеля учеников 2 в класса стало соответствовать расписанию на день; учитель выделила шкафчик для хранения физкультурной формы в кабинете; были закуплены папки для хранения принадлежностей к урокам технологии и оставлены на хранение в кабинете; некоторые из родителей учеников (2 человека) заменили бесформенный портфель на ранец с жестким каркасом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ученицы 3 класса"Поможем птицам"
Работа ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир", о наблюдении за птицами осенью и зимой, оказание им помощи....
Проект "Сколько весит школьный портфель?"
Защита проекта проходила на конференции "Шаг в будущее" в апреле 2012года. Защищал свой проект ученик 2 класса МОУ-СОШ С. Карпёнка Глущенко Олег....
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"
Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....
Проект - исследование"Сколько весит портфель первоклассника"
Первоклассники провели исследование -эксперимент: взвесили портфели одноклассников и сделали вывод,что ношение тяжестей превышающей 1/10 собственного веса может навредить здоровью детей....
ПРОЕКТ на тему: ЛЕКАРСТВА-СОРНЯКИ Автор проекта: Ученица 2класса «А» МБОУ СОШ №18 Ковалева Анастасия Руководитель: Лозовская Н.Г.
Проект по предмету "Окружающий мир" 2 класс соответствует требованиям ФГОС по программе "Школа России"...