Проект ученицы 2 класса "Его величество Портфель"
проект по зож (2 класс) на тему

Бизина Лариса Владимировна

Исследовательский проект  ученицы 2 класса по формированию здорового образа жизни. Содержит презентацию с рекомендациями для учителей, родителей и учеников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pleshakova_ranets.docx48.13 КБ
Файл prezentatsiya_ranets_1.pptx2.79 МБ
Файл annotatsiya.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Его величество портфель!»

Автор: Плешакова Вероника,

ученица 2 «в» класса.

Руководитель: Бизина Лариса Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Нижневартовск

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ                                                                            3
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                             4
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      8
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                      9

ВВЕДЕНИЕ

Проблема.  Каждый день, собираясь в школу и беря в руки свой портфель,  я чувствую себя тяжелоатлетом. Я думаю, что к концу обучения  в школе мне можно присвоить разряд по тяжелой атлетике. Такая масса портфеля наверняка вредит моему здоровью.  Потому что,  качественно готовясь к 5 урокам,  мне приходиться брать с собой по 4-5 учебников, 5 тетрадей, физкультурную форму, пенал, дневник, альбом для рисования или пластилин, чертежные принадлежности и др.  А если ещё я портфель буду носить в одной руке?

        Я задалась вопросом, какая масса,  вид  и форма  ученического портфеля со всеми принадлежностями оптимальна для ученика 2 класса.

Цель: выявить оптимальную массу и форму портфеля второклассника  для сбережения своего здоровья.

Задачи: 

  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что не правильно подобранный рюкзак  вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы.

Гипотеза: я смогу дать рекомендации учителям и работникам школы, а также  своим одноклассникам по отбору оптимальной формы портфеля и его массы для сохранения здоровой осанки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наиболее важной покупкой для школьника считается школьный ранец,  портфель или рюкзак.  

Чего я добилась в результате работы:

В результате проведенной работы я выяснила, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка. Ведь даже простое удержание тела в вертикальном положении на самом деле требует значительных сил, а большая нагрузка на слабую детскую спину может вызвать нарушение осанки, которое в дальнейшем поддается исправлению с большим трудом.

Проведенный мной эксперимент в своем классе показал, что лишь у             7 человек из 25 вес ранца соответствует гигиеническим нормам и требованиям, а это значит, что нужно искать способы снижения веса школьных ранцев  учащихся.

Снизить вес школьных ранцев  учащихся можно несколькими путями:

- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков технологии, изобразительного искусства в помещении школы;

- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

После проведенных мной исследований я выяснила  важные свойства «правильного ранца»:

  • Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими. Такое исполнение предохраняет содержимое ранца и придает ему необходимую жесткость и стабильность. Это важно для равномерного распределения веса ранца.
  • Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и адекватным возрасту ребёнка, от 1 кг до 1,4 кг. Меньший вес ранца означает пониженную жесткость, слабые защитные функции и низкую комфортность!
  • Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание. Правильно подобранная спинка ранца обеспечивает высокую комфортность и оптимальное распределение нагрузки при его ношении.
  • Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.
  • Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.

Гигиенические требования к учебникам

1 – 4 классы – 300 г
5 – 6 классы – 400 г
7 – 8 классы – 500 г

10-11 классы – 600 г

Масса учебников и учебных пособий в УМК «Планета знаний»:

«Литературное чтение» - 260г

«Математика» - 270 г

Тетрадь с печатной основой – 110 г

«Русский язык» - 290 г

Тетрадь с печатной основой  по русскому языку -100 г

«Окружающий мир» - 320 г

Тетрадь с печатной основой по окружающему миру-120 г

Дневник – 150г

Пенал – 400 г

Геометрические приборы и инструменты – 300 г

Всего: 2 кг 320 г

Вывод:

Вес полного ранца для ученика начальной школы должен быть не более 3-3,5 кг (10-12% от веса ребенка).

Наш эксперимент:

№ п/п 

Ф.И. ученика 

Год
рождения
 

Вес
ученика,
кг

Вес
полного
ранца,
кг

Оптимальный вес ранца (10-12 % от веса ученика) 

Вывод

Да/нет 

1

Асадуллин Данил

2003

40

5

4-4,8

нет

2

Ахунова Алсу

2003

30

4

3-3,6

нет

3

Аширбакиев Фаниль

2003

29

4

2,9-3,5

нет

4

Баймухамбетова Карина

2003

24

4

2,4-2,9

нет

5

Басов Матвей

2003

33

4

3,3-4

да

6

Беляева Эмма

2003

30

5

3-3,6

нет

7

Гимадиева Алсу

2003

48

5

4,8-5,8

да

8

Дунаева Виктория

2003

29

5

2,9-3,5

нет

9

Казакова Елена

2003

23

4

2,3-2,8

нет

10

Кариева  Милана

2003

23

4

2,3-2,8

нет

11

Красина Капитолина

2003

27

4

2,7-3,3

нет

12

Лютин Василий

2003

27

4

2,7-3,3

нет

13

Мировский Кирилл

2003

35

4

3,5-4,2

да

14

Нестерова Дарья

2003

30

5

3-3,6

нет

15

Пантыкин Александр

2003

28

5

2,8-3,4

нет

16

Пахомова Валерия

2003

24

4

2,4-2,9

нет

17

Плешакова Вероника

2003

26

5

2,6-3,1

нет

18

Ратниченко Денис

2003

30

5

3-3,6

нет

19

Сапаев Данил

2003

32

4

3,2-3,8

нет

20

Свиридов Евгений

2003

40

4

4-4,8

да

21

Силантьева Мария

2003

53

6

5,3-6,4

да

22

Соверова Радмила

2003

23

4

2,3-2,8

нет

23

Суханов Андрей

2003

34

4

3,4-4

да

24

Толстой Алексей

2003

21

4

2,1-2,5

нет

25

Трубавин  Дмитрий

2003

44

4

4,4-5,3

да

Понаблюдав за весом ранцев в течение недели, сделали диаграмму для каждого ученика. Приводится диаграмма одного ученика. Почти во все дни недели реальный вес превышал допустимый вес ранцев.

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы

Я считаю, что выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот - приучает его находится в правильном положении, при этом имеет, как правило, большее количество необходимых кармашков. Рюкзак — также не лучший выбор для младших школьников, поскольку у него мягкая спинка. Этот вариант больше подойдет для старших школьников. Что уж говорить о сумке на одной лямке, являющейся серьезной причиной искривления осанки.

Рекомендации родителям

  1. Вашему ребёнку подходит только ранец!
  2.  Не покупайте тяжёлые ранцы. Средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 1000-1400 г.
  3. Ранец должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник, и прочное днище.
  4.  Осуществляйте постоянный контроль за правильной подгонкой ранца и его содержимым.

Рекомендации ученикам

1. Носите школьный ранец только на спине.

2. Не носите лишнего в ранцах.

3.  Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вынимать из него ненужные учебники.

4.  Наиболее тяжелые по весу предметы (например, большие книги) должны быть уложены у тыльной стенки ранца, как можно ближе к спине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Кабанов А.Н. и Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей  младшего школьного возраста [Текст]. - М., Просвещение. 1975 г.

2.  Халезин Х.Х. Правильная осанка [Текст]. - М., Медицина. 1972 г.

3.  Танкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний [Текст]. - М., Просвещение. 1981 г.

4.  Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]. - Новокузнецк. 1998 г.

5.  Коростелев Н.Б. От А до Я [Текст]. - М., Медицина. 1980 г.

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.Васильева З.А. «Резервы здоровья» Санкт-Петербург, изд.  «Медицина»

8. Вилков А.С. «Глазами ортопеда» газета «Здоровье» 2005г.

9. . Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).  — М., 2002.

10. Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе: методические рекомендации / К.С.  Фарино [и др.]. — Мн., 2003.

11. Касаткина «Педагогика здоровья» - М., 1999

12. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М., 1986

13. Петровский Б.В. «Большая медицинская энциклопедия»

14. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии   и типология здоровья в школе. — М., 2005.

15. «Этимологический словарь слов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Его Величество Портфель!!! Исследовательский проект «Твоё здоровье» Проект разработала ученица 2-В класса МБОУ «СОШ № 10» г. Нижневартовска Плешакова Вероника Руководитель: Бизина Л.В.

Слайд 2

Цель проекта : выявить оптимальную массу и форму портфеля второклассника для сбережения своего здоровья. Задачи: Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что не правильно подобранный рюкзак вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 3

Гипотеза: смогу дать рекомендации учителям и работникам школы, а также своим одноклассникам по отбору оптимальной формы портфеля и его массы для сохранения здоровой осанки.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. - Его величество портфель - Осанка человека - Выбираем ранец - Наши исследования - Наши рекомендации

Слайд 5

Этап 1. Погружение в проект. Докажем, что тяжелый и неправильно подобранный ранец вредит здоровью. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка.

Слайд 6

Этап 2. Планирование деятельности. 1. Его величество портфель. 2. Что такое осанка? Отчего портится осанка? 3. Выбираем ранец. 4. Гигиенические требования к учебникам. 5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной? 6 . Рекомендации родителям и ученикам.

Слайд 7

Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Дату рождения портфеля вряд ли сможет точно назвать кто-либо, однако прообраз портфеля возник еще в глубокой древности. Изобретение пришлось по вкусу первобытным людям, и со временем примитивная сумка из грубых кож животных трансформировался в тот портфель, который мы знаем сегодня. На сегодняшний день портфель прочно вошел в нашу жизнь, и мы уже и в самом деле просто не мыслим себе нашего существования! Ну, согласитесь, портфель это чуть ли не первая вещь, которая нами приобретается для первоклассника. Его Величество портфель!

Слайд 8

Самая важная часть спины - это позвоночник, который у детей еще недостаточно жёсток и поэтому легко деформируется. Правильную осанку формирует не столько сам позвоночник, сколько мышцы корпуса тела, поскольку именно мышцы помогают удерживать тело в вертикальном положении. При здоровой осанке брюшная мускулатура и мускулатура спины работают слаженно. Ведь даже простое удержание тела в вертикальном положении на самом деле требует значительных сил, а этого слабая или нетренированная мускулатура обеспечить не может. Возникающее вследствие этого отклонение от «идеальной линии» и вызывает с течением времени нарушение осанки, которое в дальнейшем поддается исправлению с большим трудом. Что такое осанка ?

Слайд 9

Что лучше носить ранец или портфель?

Слайд 10

Н а занятии волейбольной секции . Н а уроке физкультуры .

Слайд 11

Выбираем ранец. Важные свойства «правильного ранца»: Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими. Такое исполнение предохраняет содержимое ранца и придает ему необходимую жесткость и стабильность. Это важно для равномерного распределения веса ранца. Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и адекватным возрасту ребёнка, от 1,1 кг до 1,4 кг. Меньший вес ранца означает пониженную жесткость, слабые защитные функции и низкую комфортность! Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание. Правильно подобранная спинка ранца обеспечивает высокую комфортность и оптимальное распределение нагрузки при его ношении. Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см. Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.

Слайд 12

Ранец с жёстким каркасом

Слайд 13

Гигиенические требования к учебникам 1 – 4 классы – 300 г 5 – 6 классы – 400 г 7 – 8 классы – 500 г 10-11 классы – 600 г «Литературное чтение» - 260г «Математика» - 270 г Тетрадь с печатной основой – 110 г «Русский язык» - 290 г Тетрадь с печатной основой по русскому языку -100 г «Окружающий мир» - 320 г Тетрадь с печатной основой по окружающему миру-120 г Дневник – 150г Пенал – 400 г Геометрические приборы и инструменты – 300 г Всего: 2 кг 320 г Вывод: Вес полного ранца для ученика начальной школы должен быть не более 3-3,5 кг. (10-12% от веса ребенка).

Слайд 14

Наш эксперимент № п/п Ф.И. ученика Год рождения Вес ученика, кг Вес полного ранца, кг Оптимальный вес ранца (10-12 % от веса ученика) Вывод Да/нет 1. Асадуллин Данил 2003 40 5 4-4,8 нет 2. Ахунова Алсу 2003 30 4 3-3,6 нет 3. Аширбакиев Фаниль 2003 29 4 2,9-3,5 нет 4. Баймухамбетова Карина 2003 24 4 2,4-2,9 нет 5. Басов Матвей 2003 33 4 3,3-4 да 6. Беляева Эмма 2003 30 5 3-3,6 нет 7. Гимадиева Алсу 2003 48 5 4,8-5,8 да 8. Дунаева Виктория 2003 29 5 2,9-3,5 нет 9. Казакова Елена 2003 23 4 2,3-2,8 нет 10. Кариева Милана 2003 23 4 2,3-2,8 нет 11. Красина Капитолина 2003 27 4 2,7-3,3 нет 12. Лютин Василий 2003 27 4 2,7-3,3 нет 13. Мировский Кирилл 2003 35 4 3,5-4,2 да 14. Нестерова Дарья 2003 30 5 3-3,6 нет 15. Пантыкин Александр 2003 28 5 2,8-3,4 нет 16. Пахомова Валерия 2003 24 4 2,4-2,9 нет 17. Плешакова Вероника 2003 26 5 2,6-3,1 нет 18. Ратниченко Денис 2003 30 5 3-3,6 нет 19. Сапаев Данил 2003 32 4 3,2-3,8 нет 20. Свиридов Евгений 2003 40 4 4-4,8 да 21. Силантьева Мария 2003 53 6 5,3-6,4 да 22. Соверова Радмила 2003 23 4 2,3-2,8 нет 23. Суханов Андрей 2003 34 4 3,4-4 да 24. Толстой Алексей 2003 21 4 2,1-2,5 нет 25. Трубавин Дмитрий 2003 44 4 4,4-5,3 да

Слайд 16

Наши рекомендации Рекомендации родителям Вашему ребёнку подходит только ранец! - Не покупайте тяжёлые ранцы. Средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 1100-1400 г. - Ранец должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник и прочное днище. Осуществляйте постоянный контроль за правильной подгонкой ранца и его содержимым. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 17

Рекомендации учителям и работникам школы Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков технологии , ИЗО в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Слайд 18

Рекомендации ученикам - Носите школьный ранец только на спине. - Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Наиболее тяжелые по весу предметы (например, большие книги) должны быть уложены у тыльной стенки ранца, как можно ближе к спине.



Предварительный просмотр:

Аннотация.

Работа «Его величество портфель!» выполнена ученицей 2 класса МБОУ «СОШ №10» Плешаковой Вероникой. Работа была выполнена с целью выявления оптимальной массы и формы портфеля второклассника  для сбережения своего здоровья.

 Предварительно Вероника выяснила, что правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Осанку школьникам портят тяжелые и неправильно подобранные ранцы и особенно - портфели. Вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2-2,5 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Максимальный вес заполненного ранца не должен превышать 10-12 % от веса тела ребёнка.

Проведенный совместно с обучающимися класса эксперимент показал, что лишь у 7 человек из 25 вес ранца соответствует гигиеническим нормам и требованиям, а это значит, что нужно искать способы снижения веса школьных ранцев  учащихся.  Вероника дала несколько рекомендаций для учителя, родителей и учеников, как облегчить максимально вес ранца и каковы должны быть оптимальные вид и форма ранца:

- Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими.

- Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и  - адекватным возрасту ребёнка.

- Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка.

       - Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см.

       - Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной, минимум 8 см.

Результат: многие обучающиеся класса стали следовать советам Вероники и более внимательно относиться к наполнению своего портфеля. Содержимое портфеля учеников 2 в класса стало соответствовать расписанию на день; учитель выделила шкафчик для хранения физкультурной формы в кабинете; были закуплены папки для хранения принадлежностей к урокам технологии и оставлены на хранение в кабинете; некоторые из родителей учеников (2 человека) заменили бесформенный портфель на ранец с жестким каркасом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученицы 3 класса"Поможем птицам"

Работа ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир", о наблюдении за птицами осенью и зимой, оказание им помощи....

Проект "Сколько весит школьный портфель?"

Защита проекта проходила на конференции "Шаг в будущее" в апреле 2012года. Защищал свой проект ученик  2 класса МОУ-СОШ С. Карпёнка Глущенко Олег....

Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....

Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"

Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....

Проект ученицы 4 класса "Б" "Спорт в жизни человека"

Проект " Спорт в жизни человека" подготовила ученица 4 класса "Б" в рамках школьной олимпиады....

Проект - исследование"Сколько весит портфель первоклассника"

Первоклассники провели исследование -эксперимент: взвесили портфели одноклассников и сделали вывод,что ношение тяжестей превышающей 1/10 собственного веса может навредить здоровью детей....

ПРОЕКТ на тему: ЛЕКАРСТВА-СОРНЯКИ Автор проекта: Ученица 2класса «А» МБОУ СОШ №18 Ковалева Анастасия Руководитель: Лозовская Н.Г.

Проект по предмету  "Окружающий мир" 2 класс соответствует требованиям ФГОС по программе "Школа России"...