Урок по окружающему миру "Такие разные праздники".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока для учащихся 4 класса по теме "Такие разные праздники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_prazdniki.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Райко Елизавета Романовна.
Предмет: окружающий мир
Класс:4«Б»
Тема урока: «Такие разные праздники»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении разных праздников.
Характеристика этапов урока
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Приветствует учащихся. Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на слайд и выберете, какие умения нам пригодятся сегодня на урок? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Умение обобщать, Умение работать в парах, Умение быть наблюдательными, Умение делать выводы, умение работать в парах и в группах.
| Развитие познавательного интереса к теме «Такие разные праздники» | ||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. Организует актуализацию знаний по теме прошлого урока. Организует самостоятельную работу в виде теста на карточках. Организует проверку. | Отвечают Выполняют самостоятельную работу по прошлой теме урока. Выполняют проверку работы соседа по парте с опорой на слайд. | Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | ||
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный(беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Учитель ведет беседу по определению темы урока и формулировке цели. | Учащиеся в ходе беседы с учителем называю тему урока и формулируют цель. | Р: определять учебную задачу К: владеть диалогическойформой речи | ||
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) | Организует деятельность по составлению плана урока. Для того чтобы достичь поставленной цели нам необходимо построить план действий. План действий. Что мы должны узнать? Чему должны научиться? Что в результате нашего изучения темы мы должны определить? | Составляют план действий.
| Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.; К: владеть диалогической формой речи | ||
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) ) Словесный(беседа) | Организует деятельность по реализации построенного проекта.
Предлагает выполнить задание в карточках. - Напишите краткую характеристику, каждого праздника, для этого вы можете воспользоваться информацией из учебника, с интернета. Ссылка на учебник и сайт, где можно эту информацию найти, представлены в скобках. Учитель ведёт беседу по теме. - Сделай предположение, к какой группе относится, каждый праздник. В этом тебе поможет характеристика праздника День Победы.
«День Победы – это общероссийский праздник в Российской Федерации, проводимый ежегодно 9 мая. Общероссийским он является, так как он является государственным праздником, празднуется на территории России всеми народами страны».
____________________________
____________________________
____________________________ |
Пишут краткую характеристику, каждого праздника ориентируясь на предлагаемые источники. Учащиеся участвуют в беседе. Делают предположение, к какой группе относится, каждый праздник. Ориентируясь на характеристику праздника День Победы. | узнают, о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, узнать, на какие группы делятся праздники. | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи ; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Проводит беседу с учащимися по теме. Учитель предлагает выполнить №1 в рабочей тетради. - Напишите, какие праздники относятся к каждой группе. |
Выдвигают свои гипотезы, ведут беседу с учителем. Пишут, какие праздники относятся к каждой группе. | научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, определить, какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники. | П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи К: владеть диалогической формой речи | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся.
- Выполните тест в листах контроля Учитель включает эталон работы. | Выполняют задание, проверяют свою работу по эталону. | Р: Корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | ||
8.Включение в систему знаний и повторение | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Ведет беседу с учениками на тему важности общероссийских праздников для страны. Учитель организует иргу блиц опрос. - Приведи 2 примера праздничных и памятных дат России. - Какую историю имеет празднование Нового года? - В какой праздничный день принято поздравлять девочек? - В какой праздничный день принято поздравлять мальчиков? - Расскажи о праздновании Дня Победы. | Участвуют в беседе , рассуждают на тему важности общероссийских праздников для страны. Отвечают на вопросы, участвуют в игре. | научатся рассказывать о главных праздниках России, их истории, о том, чем они отличаются друг от друга, | К: владеть диалогической формой речи К: работать в парах | научатся понимать важность празднования общероссийских праздников. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Практический (упражнение) | Организует рефлексию учебной деятельности. На обратной стороне карточки у вас есть «смайлики», оцените свою работу на уроке. Веселый смайлик - смог выполнить все задания без затруднений. Смайлик грустный – не справился ни с одним заданием, не понял тему урока. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: Устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
План-конспект урока окружающий мир по теме: "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ " 4 класс
Целидеятельностиучителяспособствовать формированию представления о праздниках в России, их различиях и особенностях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....