конспект урока-экскурсии по окружающему миру "Наша безопасность", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Громяк Ангелина Андреевна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskusiya_okuzhayushchiy_mir.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия

«Наша безопасность»

Предмет: Окружающий  мир

Класс: 2

Тема: «Наша безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Планируемые результаты:

- Личностные: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

- Предметные: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

- Метапредметные :

1.        Коммуникативные: формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; умение  точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

2.        Познавательные: умение применять полученные знания; умение находить ответ на вопрос.

3.        Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Оборудование: конверты с карточками, флажки для передвижения в колонне.

Структура урока:

1.        Вводная часть:

- постановка цели и задач экскурсии;

- раздача учебного оборудования и заданий бригадам;

- инструктаж обучающихся.

2.        Основная часть:

- вводная беседа;

- самостоятельная работа бригад;

- отчет о работе на местах;        

- обобщающая беседа. Подведение итогов.

3.        Заключительная часть:

- обработка собранного материала;

-  запись в тетрадь результатов наблюдений;

- закрепление материала экскурсии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-постановка цели и задач экскурсии

-раздача учебного оборудования и заданий бригадам

-инструктаж обучающихся

Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся на экскурсию.

Чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, вы догадались, что это? (светофор)

Сегодня мы закрепим знания правил дорожного движения, понаблюдаем за работой светофора, а также узнаем много нового о правилах дорожного движения.

Перед тем как мы отправимся на экскурсию, давайте повторим правила поведения на улице.

  1. Не переходить дорогу в неположенном месте.
  2. Не играть возле проезжей части.
  3. Не брать чужие вещи и предметы.
  4. Ничего не брать у незнакомых людей.

После экскурсии, мы с вами вернёмся в класс и закрепим наши полученные знания на экскурсии небольшой работой, но чтобы её хорошо выполнить, нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться по пустякам, не нарушать дисциплину.

Сейчас одеваемся, строимся парами и выходим на экскурсию.

Дети приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Вспоминают правила поведения на улице

  1. Основная часть

-вводная беседа

-самостоятельная работа бригад

-отчет о работе на местах

-обобщающая беседа

Итак ребята, строимся парами, беремся за руки.

Кто скажет, куда мы идёт?

Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом), в других — они работают. В этом доме что находится? (Показывает на магазин.) 

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)

Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним. Давайте понаблюдаем за движением машин.

Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы

на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Давайте с вами определить правую сторону тротуара и пройти по ней, придерживаясь правой стороны.

А теперь чтобы нам перейти дорогу правильно, нужно дойти до пешеходного перехода.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Как она называется? (зебра)

Есть специальная разметка

“Зеброю” зовется метко -

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти

Налево-направо сперва посмотри.

Тут же стоит знак “Пешеходный переход”. Только

здесь можно переходить улицу.

Знак “Пешеходный переход”,

Где на “зебре” пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Что имеется у светофора? (сигналы)

Да, сигналы. Сколько их у светофора? (три)

Правильно. Что означает красный свет? (путь закрыт, идти нельзя, надо переждать)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно, путь закрыт.

Почему опасно? (может сбить машина)

А теперь давайте с вами рассмотрим ситуацию.

Мальчик попал под машину, перебегая дорогу на красный свет.

Как вы думаете, почему он начал переходить на красный свет (не знал сигналы светофора, торопился)

 Как бы вы поступили, оказавшись на его месте? (подождали бы пока загорелся зеленый сигнал светофора посмотрели налево, затем на право и начали бы переходить улицу)

Как вы думаете, что означает желтый свет? (жди сигнала для движенья)

Молодцы! Можно ли идти на этот сигнал и почему некоторые люди, все-таки, переходят дорогу? А как поступили бы вы? (мы бы дождались пока все автомобили остановятся и загорится разрешающий сигнал для движения пешеходов)

Ребята, на желтый свет переходить дорогу тоже опасно для жизни, лучше переждать.

Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Кто из вас замечал, всегда ли на этот свет останавливаются машины? (нет, не всегда) Почему некоторые из них не останавливаются? (они торопятся по важным делам, и не соблюдают правила дорожного движения) Правильно ли это? (нет не правильно)

Некоторые водители нарушают правила дорожного движения, создают опасность для пешеходов, не чувствуя ответственности перед людьми. Поэтому, когда загорается зеленый свет, нужно еще раз убедиться, все ли машины останавливаются, для этого еще раз посмотреть направо и налево и только после этого быстро переходить дорогу.

Разберём с вами следующую ситуацию. Представьте, вы спешите, а зеленый свет не загорается. Идет ваш автобус. Вам надо срочно на нем уехать. Как поступите в этом случае? Некоторые перебегают, нарушая правила движения, другие ждут сигнала зеленого света и спокойно переходят дорогу. Кто из них прав? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора и спокойно перейти дорогу, не нарушая правил дорожного движения и не подвергая себя опасности)

Итак ребята, мы с вами понаблюдали за движением автомобилей и пешеходов, а также за работой светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру «да или нет», я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте да или нет:

  1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (нет)
  2. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (нет)
  3. Сел в автобус и не взял билет, так поступать правильно? (нет)
  4. Старушке в преклонных очень годах, уступишь ты место в автобусе? (да)

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тратуаре и при переходе через дорогу, и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Итак ребята, наша экскурсия подходит к концу. По пути до школы, мы будем останавливаться, и обсуждать правильно или нет поступил пешеход или водитель транспорта.

Дети отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Определяют правую сторону тротуара и двигаются по ней.

Отвечают на вопросы

Слушают ситуацию и рассуждают над ее решением

Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают наблюдения из жизни, и отвечают учителю

Слушают учителя

Рассматривают ситуацию

Играют в игру, отвечая на вопросы

Слушают учителя, возвращаются в школу. По поту наблюдают за пешеходами и водителями транспорта

  1. Заключительная часть

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового, и какие правила дорожного движения повторили?

Прежде чем приступить к заданию, немножечко отдохнём и отгадаем загадки.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

 Помогая им в пути.  (Светофор.)

У него сигналов три.

 Ты сигналы назови.

(Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»  (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» — говорит? (Зеленый.)

Ребята, посмотрите на ваших столах лежат конверты, работать будете в парах. У вас должна получиться правило дорожного движения, только будьте внимательно при составлении. Кто составит правило, сядьте правильно, покажите свою готовность. По очереди читаем, что у вас получилось.

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Не переходите улицу на красный свет.

Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения.

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадки

Работают в парах, составляют правила дорожного движения. Затем проверяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Урок экскурсия в пожарную часть "Пожарная безопасность"

middot;         Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;·         Учить ...

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру "В гости к весне"

ТЕМА: «В гости к весне» (живая природа)Цели деятельности учителя: Наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в живой природе.Планируемые результаты.Предмет...

Конспект урока (экскурсия) " В гости к весне" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:знать: призн...

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во втором классе

Тема: В гости к веснеПрограмма: УМК «Школа России»Учебник: А. А. Плешакова «Окружающий мир» Тип урока: изучение новых знанийМетоды работы: беседа, работа в группахОборудование:...

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...