Паспорт проекта окружающий мир «Разнообразие веществ» Плешак
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Разработать паспорт проект по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО

Тема проекта

«Разнообразие веществ»

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении крахмала. Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления. Крахмал – это главнейший представитель природных углеводов, синтезирующийся в растениях и являющийся основным источником энергии для человеческого организма. Именно поэтому возникает потребность в изучении крахмала и его нестандартных способов использования в различных сферах жизни.

Проблема: где можно использовать крахмал, кроме пищевой отрасли. Для того, чтобы дети углубленно познакомились со свойствами крахмала, а также понимали, какое значение он имеет для нашей жизни, поэтому и будет предложен данный проект.

Объект исследования

Крахмал.

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний о свойствах крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Для ученика: выяснение свойств крахмала и его нестандартные способы использования.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

  • Знакомство с названием и его применением в жизни
  • Создание проблемной ситуации «можно ли крахмал использовать не только в пищевой отрасли?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2 этап. Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть нестандартные способы использования крахмала»).

  • Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.
  • Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.
  • Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.
  • Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3этап. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

  • Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.
  • Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

  • Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Гипотеза исследования: Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам применять его в различных сферах жизни.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение,

Оборудование для проведения исследования: крахмал, вода

Ход исследования:

  1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - Историческая справка о крахмале

2 микрогруппа - Что такое крахмал? Виды, типы крахмала

3 микрогруппа - Применение крахмала.

4 микрогруппа - Влияние крахмала на организм человека: польза или вред?

5 микрогруппа - необычных способов применения крахмала в быту

#1055;редъявление задач исследования

#1040;ктуализация правил работы в группах

5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

6. Организация представления изученной информации.

7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

#1054;рганизация последовательности предоставления отчета исследования (презентация)

9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации

Продукт проекта

Плакат, буклет.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

  1. Какие есть нестандартные способы использования муки
  2. Какие есть нестандартные способы использования чая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....

Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»

Паспорт проекта на тему "разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков  3 класс 1 часть....

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс...