Разноуровневые задания окр мир горы
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Разноуровневые задания окр мир горы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: настя

Класс: 4 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Вспомни, какие горы называются «Каменным поясом Земли Русской»

1) Саяны

2) Алтай

3) Уральские

4) Кавказкие

2. Укажите неверный вариант: горы, располагающиеся на юге Сибири.

1) Кавказские
2) Саяны
3) Уральские
4) Алтай

#1053;айди неверное высказывание.

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) Русская равнина — величайшая в мире.

Уметь определять название горы и ее местоположение

  1. Прочитать задания
  2. Выбрать правильный ответ
  3. Вспомните, название гор и их расположение на карте

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

2-задаание выполнено без ошибок

  1. 3

  1. Кавказкие, 3) Уральские

  1. Саяны включены в список Всемирного населения

Воспроизведение

  1. Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

  1. Запиши название самых высоких гор России._______________________________________________
  2. Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка? ______________

Уметь самостоятельно воспроизводить определение Восточно - Европейской равнины

  1. Прочитать задание
  2. Вспомнить определение Восточно-Европейской равнины
  3. Написать слова в пропуски

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

  1. Уральские горы Протянулись с севера на юг через всю террито-рию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «старые горы».
  2. Запиши название самых высоких гор России.

Оответ: Кавказские горы, Эльбрус.

  1. Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка? 28 действующих вулканов

Понимание

  1. Объясни какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример к каждому случаю
  2. Объясни почему Восточно - Европейскую равнину называют холмистой.
  3. Расставь на контурной карте цифры:

1 – Восточно -Европейская равнина

2 – Среднесибирское плоскогорье

3 – Западно-Сибирская равнина

4 – Уральские горы, Алтай

5 – Саяны

6 – Кавказские горы

Уметь устанавливать соответствие термина и его определени

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни почему Восточно - Европейскую равнины называют холмистой
  3. Напиши ответ
  4. Прочитай задание.
  5. Вспомни какие равнины называют плоскими, а какие холмистыми

  1. Восточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

Применение в

знакомых условиях

  1. Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия.

  1. Осмысленное воспроизведение: обучающийся не только воспроизводит учебный материал, но и понимает его сущность, может его объяснить, интерпретировать, пересказать своими словами, привести конкретные примеры. Действия с объяснением причинно- следственных связей. Критерий понимания – внешняя речь. Задания подразумевают, что обучающиеся должны самостоятельно конструировать ответ, принимать решения, воспроизводить формулировки, давать характеристику, анализ изученного явления, выполнить чертеж, эскиз, график и т.п.

Как ты считаешь, нужно ли охранять горы и равнины России?

Как человек изменяет поверхность равнин и гор, приведи примеры

Умение самостоятельно использовать полученную информацию для заполнени

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни расположение и названия гор и равнин России
  3. Опираясь на свои знания заполни контурную карту

2 б. - ошибка в нахождении горы\равнины

1 б. - большая часть контурной карты выполнена неверно

0 б. - не выполнено задание

Применение в новых

условиях

Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления теста

  1. Прочитай задание

  1. Вспомни материал темы

  1. Составь тест по теме

2 б. - ошибка в составлении теста

1 б. - большая часть теста составлена не по теме

0 б. - не выполнено задание

#1082;акие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».

1) Саяны

2) Уральские

3) Алтай

4) Кавказские

2. Обозначь горы, которые отделяются европейскую часть страны от азиатской.

1) Саяны

2)Кавказкие

3)Алтай

4)Уральские

3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.

1) две

2) три

3) четыре

4) пять



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 4 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

#1042;спомни, какие горы называются «Каменным поясом Земли Русской»

1) Саяны

2) Алтай

3) Уральские

4) Кавказкие

#1053;айди неверное высказывание.

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) Русская равнина — величайшая в мире

____________________________

2. Укажите горы, НЕ располагающиеся на юге Сибири.

1) Кавказские
2) Саяны
3) Уральские
4) Алтай

4. Соедини понятие и определение:

Понятия: горы, равнины.

Определения: 1. это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью. 2. это ровные или почти ровные участки земной поверхности. 3. это глубокая и длинная впадина.

5. Выбери, что изображено на фотографии:

А) Горы

Б) Поле

В) Равнина

Уметь определять название горы и ее местоположение

Уметь находить неверный вариант.

_____________________

Уметь определять название горы и ее местоположение

Уметь сопоставлять термин с определением на основе полученных знаний о горах и равнинах.

Уметь сопоставлять визуальный образ с пройденным понятием

  1. Прочитать задания
  2. Выбрать правильный ответ
  3. Вспомните, название гор и их расположение на карте

________________________

  1. Прочитать задания
  2. Вспомните, название гор и их расположение на карте
  3. Выберите правильные варианты ответов.

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните, что представляют из себя горы и равнины.
  3. Соотнесите понятие и его определение.

  1. Прочитайте задание.
  2. Внимательно рассмотрите фотографию.
  3. Выберите верный вариант ответа.

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

2-задаание выполнено без ошибок

_____________

2 балла – указаны оба верных ответа.

1 балл – указан только один верный ответ.

0 баллов – ответы указаны неверно.

2 балла – оба понятия соотнесены верно.

1 балл – только одно понятие соотнесено верно.

0 баллов – понятия соотнесены с определениями неверно.

2 балла – выбраны оба верных ответа.

1 балл – выбран один верный ответ.

0 баллов – выбран неверный ответ.

  1. 3

  1. Саяны включены в список Всемирного населения

______________________

  1. Кавказкие, 3) Уральские

  1. Горы - это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
  2. Равнины - это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

Б) поле

В) Равнина

Воспроизведение

_____________________________

  1. Запиши название самых высоких гор России._______________________________________________

  1. Прочитай образец: Равнины - это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

Опиши горы по принципу из образца.

  1. Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

#1057;колько действующих вулканов на полуострове Камчатка? ______________

__________________

Уметь самостоятельно воспроизводить названия гор с определенным критерием.

Уметь воспроизводить полученные ранее знания по теме для описания объекта по заданному образцу.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях

Уметь самостоятельно воспроизводить названия вулканов с определенным критерием.

_______________________

1Прочитать задание.

2. Вспомнить горы с необходимым критерием.

3. Записать ответы в поле для ответов.

  1. Прочитать задание.
  2. Внимательно ознакомиться с образцом.
  3. Составить описание гор по принципу из образца.

#1055;рочитать задание.

2. Вспомнить определение Восточно-Европейской равнины, местоположение и название гор.

3. Написать слова в пропуски

1Прочитать задание.

2. Вспомнить вулканы с необходимым критерием.

3. Записать ответы в поле для ответов.

__________________

2 балла – справился без ошибок

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

2 балла- описание по образцу составлено верно.

1 балл – описание по образцу составлено частично верно.

0 баллов – описание составлено неверно.

2 балла – справился без ошибок

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

2 балла – справился без ошибок

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

_____________________

Кавказские горы, Эльбрус

Горы - это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над землей.

Уральские горы Протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк Евразию на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «старые горы».

Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка? 28 действующих вулканов

Понимание

  1. Объясни какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример к каждому случаю.

  1. Объясни почему Восточно - Европейскую равнину называют холмистой.

  1. Изобрази схематично равнину и горы.

  1. Расставь на контурной карте цифры:

1 – Восточно -Европейская равнина

2 – Среднесибирское плоскогорье

3 – Западно-Сибирская равнина

4 – Уральские горы, Алтай

5 – Саяны

6 – Кавказские горы

Уметь устанавливать соответствие термина и его определению, приводить примеры.

Уметь осмысленно воспринимать новый материал, объяснять конкретные явления.

Уметь схематично отображать пройденный материал, используя его суть.

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни почему Восточно - Европейскую равнины называют холмистой
  3. Напиши ответ

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни какие равнины называют плоскими, а какие холмистыми.
  3. Составь на основе этих знаний обоснование к названию Восточно-Европейской равнины холмистой.

  1. Прочитай задание.
  2. Найди отличительную черту гор, равнин.
  3. Изобрази схематично горы и равнину.

2 балла – даны верные объяснения, верно приведены примеры.

1 балл – либо даны верные объяснения, а в примерах допущена ошибка, либо наоборот.

0 баллов – неверно даны объяснения и неверно приведены примеры.

2 балла – дан ответ, что такое холмистая равнина, верно объяснено название Восточно-Европейской равнины холмистой.

1 балл – не дан ответ, что такое холмистая равнина, но неверно объяснено название, либо наоборот.

0 баллов – ответ дан неверно.

2 балла – оба варианта схематичного изображения понятны и легко считываются.

1 балл – только один вариант схематичного изображения понятен и легко считывается.

0 баллов – ни один вариант не является понятным и не считывается.

Холмистая равнина — это равнина, поверхность которой не является ровной. (На ней есть холмы, возвышенности, низменности, речные долины, овраги, балки и другие неровности.)

Если на равнине нет значительных возвышений, то её называют плоской.

Примеры: Пример плоской равнины Западно-Сибирская низменность. А пример холмистой Восточно-Европейская равнина.

Холмистая равнина — это равнина, поверхность которой не является ровной. (На ней есть холмы, возвышенности, низменности, речные долины, овраги, балки и другие неровности.)

Восточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

Горы: ^, _/\_, /\.

Равнина: ___, ----, ===.

Применение в

знакомых условиях

  1. Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия.

  1. Среди предложенных утверждений найдите ошибочное. Объясни, почему вы выбрали его. Исправь и запиши его правильно:
  1. Самые высокие горы в России – Уральские.
  2. Равнины имеют разный внешний вид. Если на равнине нет значительных возвышений, то её называют плоской.
  3. Горы всегда выше равнин.

#1042;ыясни, как отличать горы от равнин. Приведи 3 критерия отличий:



Как ты считаешь, нужно ли охранять горы и равнины России?

Как человек изменяет поверхность равнин и гор, приведи примеры

Умение самостоятельно использовать полученную информацию для заполнения контурной карты.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Выявить сформированность умения применять знания, умение отличать горы от равнин по отличительным чертам.

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни расположение и названия гор и равнин России
  3. Опираясь на свои знания заполни контурную карту.

  1. Прочитай задание.
  2. Найди верные утверждения.
  3. Подумай и исправь неверное утверждение.

  1. Прочитай задание.
  2. Сравни горы и равнины.
  3. Выдели отличительные черты и запиши 3 критерия их различия.

2 б. – задание полностью выполнено верно/допущена 1 ошибка.

1 б. – есть ошибки.

0 б. – задание выполнено неверно.

2 балла - указан верный номер ответа и дано правильное исправление.

1 балл – указан верный номер ответа, но дано неверное исправление.

0 баллов – указан неверный ответ.

2 балла – все критерии написаны верно и являются отличием гор от равнин.

1 балл – есть ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно.

  1. Самые высокие горы – Кавказские.

Они самые высокие потому что вершина Кавказских гор Эльбрус — высота составляет 5642 метра над уровнем моря. У Уральских гор высочайшая вершина Народная Высшая точка 1895 м.

  1. Равнины – низменности ( 200-500м), горы – большие возвышенности (1000-2000+м).
  2. Горы на карте обозначаются коричневым цветом, а равнины –зеленым.
  3. Горы состоят из камней, а равнины – суша.

Применение в новых

условиях

  1. Составь памятку по отличию плоских и холмистых равнин.

  1. Напиши сочинение на тему «Мой любимый уголок природы – горы».

  1. Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов.

Самостоятельно использовать полученные знания и творческие способности для составления памятки.

Самостоятельно использовать полученные знания и творческие способности для написания сочинения по заданной теме.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления теста

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое холмистые и плоские равнины, как их можно различать.
  3. Составь и оформи памятку.

#1055;рочитай задание.

2. Вспомни структуру сочинения.

3. Подумай, почему горы – прекрасное место природы.

4. Напиши сочинение.

  1. Прочитай задание

  1. Вспомни материал темы

  1. Составь тест по теме

2 балла – памятка оформлена правильно, присутствует творческое оформление.

1 балл – в памятке есть ошибки или памятка выполнена верно, но отсутствует творческое оформление.

0 баллов – памятка составлена неверно.

2 балла – сочинение написано по структуре (3 абзаца), раскрывает тему задания.

1 балл – сочинение написано не по структуре и/или не в полной мере раскрывает тему.

0 баллов – сочинение написано не по теме.

2 б. – тест составлен без ошибок.

1 б. – в составлении теста допущены ошибки.

0 б. – задание выполнено неверно.

Плоская равнина отличается от холмистой тем, что у плоской равнины поверхность без повышений и понижений, а у холмистой есть небольшие возвышения (холмы) и они чередуются с понижениями.

Picture background

Моим любимым уголком природы являются горы. Я часто посещаю этот прекрасный уголок природы, чтобы насладиться свежим воздухом, живописными видами и уединением, которое можно найти только в горах.

Горы появились на земле миллионы лет назад в результате геологических процессов, таких как поднятие земной коры, извержения вулканов и тектонические движения. Каждая горная система имеет свою историю и уникальный характер. Они могут быть высокими и снежными, скалистыми и грубыми, или покрытыми зелеными лесами и лугами. Но независимо от их внешнего вида, горы всегда оставляют на нас неизгладимое впечатление своей могущественной красотой.

Вот почему горы - это мой любимый уголок природы, который дарит мне чувство свободы, умиротворения и восхищения.

1.какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».

1) Саяны

2) Уральские

3) Алтай

4) Кавказские

2. Обозначь горы, которые отделяются европейскую часть страны от азиатской.

1) Саяны

2)Кавказкие

3)Алтай

4)Уральские

3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.

1) две

2) три

3) четыре

4) пять


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

ФИО

2.

Тема проекта

Эта удивительная природа. Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ в природе и их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека, а именно соль, сахар, крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах соли, крахмала и сахара, понять их свойства и функции.

Задачи:

#1040;ктуализировать знания о минеральных веществах.

2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала

3. Сделать плакат «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала).»

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По количеству участников: групповой;

По направлению: исследовательский;

По содержанию: учебно-образовательный

По маштабу: малый

По сложности:средний

По уровню контактов между участниками: внутри классный;

По учебному предмету: монопредметный;

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Этап: Подготовительный.

Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный.

  1. Этап: Теоретический.

Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются?

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый.

  1. Этап: Практический.

Проведение исследования.

Методы: Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

  1. Этап: Аналитический.

Обработка собранных материалов и полученных данных.

Методы: беседа, анализ, систематизация.

  1. Этап: Презентационный.

Оглашение полученных данных.

Методы: рассказ, выступление.

  1. Этап: Рефлективный.

Анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.

Методы: беседа, рефлексия, оценка.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- педагогическое наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: чаши, стаканы, вода, соль, сахар, крахмал, йод, картофель, яйцо.

Ход исследования:

Опыт № 1. «Крахмал в еде»

Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.

Берем два стакана с водой. В один из стаканов насыпаем крахмал. В каждую воду добавляем 2-3 капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела, а в том стакане, где был раствор с крахмалом, она посинела.

Вывод: Можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт № 2. «Плавающая картошка и яйцо»

Цель: узнать о свойствах соли в воде.

Берем сырые яйца и картошку (по 2 шт). Наливаем воду в 2 прозрачные глубокие чаши. В одну насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Кладем в обе чаши 1 яйцо и картошку. Там, где была соленая вода, яйцо и картошка всплыли, а где нет – утонуло. А при смешивании обоих растворов – яйцо и картошка оказались примерно посередине чаши.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мертвого моря»).

Опыт № 3. «Такой разный сахар»

Цель: сравнить свойства различных видов сахара и их влияние на растворимость и вкус.

Раскладываем и рассматриваем все виды сахара на столе. (белый сахар (сахароза), тростниковый, сахар –рафинад, мед). Обсуждаем внешний вид, цвет и текстуру. В каждый стакан наливаем одинаковое количество воды и добавляем небольшое количество каждого вида сахара, просим детей понаблюдать за тем, как быстро сахар растворяется в воде. После растворения сахара, разливаем его детям в стаканы и даем попробовать каждый вид. Далее обсуждаем (вкус, почему один сахар растворился быстрее другого и тп) Подводим итоги опыта.

Вывод: опыт доказал, что любой вид сахара способен раствориться в воде, но за разное время, так же он имеет разный вкус.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности.

9.

Продукт проекта

Создание плаката «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). Вместе обучающиеся оформляют плакат, включая в него наглядный материал: рисунки, аппликации или текстовые сообщения, включающие свойства, функции веществ.

Учащиеся могут использовать различные материалы, такие как пластилин, цветная бумага, цветные маркеры и карандаши, чтобы создать макет, который будет включать в себя представление об атмосфере, почве, воде и живых существах.

На макете можно отразить применение обсуждаемых веществ: соль, сахар, крахмал, - в жизни человека и в живой природе. Изобразить взаимосвязь веществ или путь их исторического развития в мире.

Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки.

10.

Перспектива проекта

Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное и творческое мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Плакат поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества.

Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии нужны все профессии важны.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаорская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь,учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Семинар, онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Открытый микрофон «Профессия будущего».

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.

Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии».

Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.

Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.

Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Мастер-класс «Рукотворные шедевры».

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле.

Мастер-класс, очный формат.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

Круглый стол «Подведение итогов».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.

Публикация в журнале «Начальная школа».

Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».

Круглый стол, очный формат.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

ветераны, участники боевых действий – консультанты4

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель физической культуры – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Викторина « Символы России».

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Викторина, очный формат.

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны».

Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта, интеллект карта «Что такое проект?».

Родительское собрание, очный формат.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Встреча с ветераном ВОВ.

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Формированиепатриотического воспитания подрастающего поколении. Фиксирование проведения встречи.

У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны, уважения к ветеранам. Фотографии со встречи.

Встреча с ветераном ВОВ в очном формате.

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей, исследовательских способностей обучающихся,Формирование личности, обладающей качествами настоящего патриота . Разработка идей для презентаций «Маленькие-патриотики».

Разработанные идеи для презентаций «Маленькие –патриотики».

Деловая игра, актовый зал, очный формат.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Фестиваль презентаций

« Маленькие- патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся , родители обучающихся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта повышение исследовательской грамотности участников конкурса,

разработка мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики».

Созданы и успешно защищены мультимедийные презентации « Маленькие –патриотики».

Фестиваль, актовый зал, очный формат.

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта. Участие в бессмертном полку , развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

Опубликование новостей о проведенном мероприятии на сайте школы.

Общешкольное мероприятие, очный формат.

Смотр строя и патриотической песни.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.

Тема проекта: Путь в мир прекрасного.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

художник – консультант;

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

советник по воспитательной работе – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель ИЗО – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Радужный мир»;

Классный руководитель, обучающиеся;

Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире.

Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности.

Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами.

Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников».

Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий.

Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану.

Форма организации: видео-конференция.

Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье».

Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования.

Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников.

Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников.

Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий.

Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»;

Родители, классный руководитель, учитель ИЗО.

Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся.

Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе.

Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания.

Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»;

Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель.

Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре.

Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников.

Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания.

2. Основной

Экскурсия в Третьяковскую галерею;

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод.

Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников.

Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии.

По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами.

Серия встреч с представителями художественного отечественного мира;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества.

Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства.

Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника.

Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков.

Акция «Красота вокруг меня».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека.

Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям.

Акция, актовый зал, очный формат.

Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки».

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре.

Форма организации: круглый стол, очный формат.

Серия экскурсий на художественные ярмарки.

Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители.

Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения.

Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия.

Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»;

Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель.

Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы.

Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы.

Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию.

Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»;

Учитель ИЗО, обучающиеся.

Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека.

Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека.

Дискуссия проходит в формате круглого стола.

Фестиваль «Волшебный карандаш».

Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования.

Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру.

Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой.

Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы.

Классный час «Мир искусства»

Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО.

Классный час, очный формат.

Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта».

Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного».

Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия.

Форма организации: видео-конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

Разработка уровневых учебных заданий "равнины и горы России"

Окружающий мир 4 класс Разработка уровневых учебных заданий "равнины и горы России"...