Летний образовательный модуль "Моё дерево"
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
В содержании образовательного модуля «Моё дерево» изучается многообразие деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра. На интегрированных занятиях обучающиеся ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, выполняют практическую деятельность в природе. В процессе разнообразной деятельности развивается познавательная, творческой активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать и обобщать полученные результаты в процессе наблюдений.
Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей посильной помощи.
Адресат программы - учащиеся 5 -8 лет. Количество часов – 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Эколого-биологический центр»
Рассмотрена и утверждена На заседании научно-методического совета Протокол №1 от 11 марта 2023 года | Приказ директора МАОУ ДО ЭБЦ От 11 марта 2023 года №ЭБЦ-12-18/2 |
Образовательный модуль
«Моё дерево»
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы естественнонаучной направленности
«Сказка водит хоровод»
Возраст учащихся: 5-9 лет
Срок освоения: 1 месяц
Срок действия программы: каникулы 2024 г.
Автор-составитель:
Полишко Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г.Сургут, 2024 год
ПАСПОРТ
Название | Образовательный модуль «Моё дерево» (далее – образовательный модуль) |
Направленность | Естественнонаучная |
Возраст учащихся | 5-9 лет |
Ф.И.О. автора | Полишко Наталья Анатольевна |
Год разработки/обновления | 2020/2022 |
Срок реализации | Июнь-август 2024 |
Кол-во часов на реализацию модуля (общее) | 8 ч - реализация образовательного модуля в каникулярное время |
Где, когда и кем утвержден | Рассмотрен и утвержден на заседании научно-методического совета Протокол №1 от 11 марта 2022 года, приказ директора МАОУ ДО ЭБЦ от 11.03.2022 года № ЭБЦ-12-18/2 |
Цель | - формирование личностного отношения к природе у обучающихся посредством углубленного изучения деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра.
|
Задачи | - изучить многообразие и особенности деревьев экологической тропы; - провести сравнительную характеристику хвойных и лиственных пород деревьев; -развивать познавательную, творческую активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать полученные результаты в процессе наблюдений и обобщать их в исследовательской деятельности; -воспитывать экологическую культуру обучающихся. |
Ожидаемые результаты | Предметные результаты знать/понимать: - правила поведения в природной среде; - особенности сезонных изменений природы ХМАО-Югры; - основные виды хвойных и лиственных деревьев экологической тропы. уметь: - соблюдать правила поведения в природной среде; - вести наблюдения за изменениями в живой природе и неживой природе; - различать хвойные и лиственные деревья экологической тропы; - устанавливать связи между поведением человека в природе и её состоянием. Метапредметные результаты - умение наблюдать природу, понимать ее; - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью; - воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и выживания человека; - воспитание потребности активно участвовать в экологической деятельности, природоохранных мероприятиях; - формирование компонентов экологической культуры. Личностные результаты - знание основных принципов и правил отношения к живой природе; - умение сравнивать, сопоставлять, обобщать характерные признаки объектов живой и неживой природы; - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем естественных наук; -воспитание эстетического отношения к живым объектам |
Формы проведения занятий | Беседы, практические работы, экскурсии |
Аннотация к образовательному модулю
В содержании образовательного модуля «Моё дерево» изучается многообразие деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра. На интегрированных занятиях обучающиеся ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, выполняют практическую деятельность в природе. В процессе разнообразной деятельности развивается познавательная, творческой активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать и обобщать полученные результаты в процессе наблюдений.
Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей посильной помощи.
Адресат программы - учащиеся 5 -8 лет. Количество часов – 8.
1. Комплекс основных характеристик образовательного модуля «Моё дерево»
Пояснительная записка
При разработке образовательного модуля программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями от 30.09.2020 приказ № 533
- Проект концепции развития дополнительного образования в РФ до 2030 года;
- Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2020 № 10-П-1966 «Об утверждении плана мероприятий по разработке и принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих персонифицированный учет и персонифицированного финансирование дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Устав МАОУ ДО ЭБЦ, утвержден распоряжением Администрации города Сургута от 21.08.2017 №1421.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальном автономном образовательном учреждении «Эколого-биологический центр».
- Положение о режиме занятий обучающихся муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
- Положение о формах аудиторных занятий муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ ДО ЭБЦ.
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе МАОУ ДО ЭБЦ.
- другие локальные акты МАОУ ДО ЭБЦ.
Часто мы бываем свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока? Казалось бы в школе учат тому, «что такое хорошо и что такое плохо». Почему же не срабатывают наши заповеди по отношению к природе в повседневной жизни? Одна из причин этого – редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Всему этому нужно учить с детства. Ребенок, в жизни которого было свое, «личное», дерево и который хотя бы однажды сказал: «Здравствуй, деревце!», будет относится к природе бережней и внимательней. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы и как зависит он от действий человека.
Актуальность модуля:
В модуле «Мое дерево» приоритетной формой является реализация экологических проектов, в которых огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Знания, полученные воспитанниками в процессе исследований, помогут им научиться понимать происходящие в природе процессы, явления; провести собственные исследования; обобщить полученные материалы; будут способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. На территории эколого-биологического центра есть экологическая тропа, на которой обучающиеся будут наблюдать и изучать природные объекты - деревья.
Отличительная особенность модуля заключается в сочетании исследовательского, творческого, практического, гражданского начал в изучении природы.
Направленность образовательного модуля - естественнонаучная.
Уровень освоения – стартовый.
Адресат модуля - дошкольники и учащиеся начальных классов. Возраст – 5-9 лет. В группе минимальное количество детей - 3 человека, максимально - 6 человек [2, 3].
Срок освоения образовательного модуля программы – каникулярное время – 1 месяц.
Режим занятий - количество часов в неделю: 2 часа/1 занятие по 2 часа; всего 8 часов на реализацию модуля «Моё дерево».
Формы организации образовательного процесса в соответствии с Положением о формах аудиторных занятий МАОУ ДО ЭБЦ [8] – по группам, подгруппам и индивидуальные.
Форма обучения очно-заочная [8].
При реализации образовательного модуля учитываются такие принципы обучения, как индивидуальность каждого из обучающихся, доступность подачи материала, преемственность и результативность.
Программа предусматривает использование различных форм и методов обучения. В основу учебного процесса положены наблюдения в природе, проведение экспериментов, экскурсии, экологические игры, конкурсы, викторины, природоохранные акции, творческие мастерские. Овладевая навыками исследовательской деятельности, воспитанники учатся жить в гармонии с окружающим миром. Наблюдения в природе, у обучающихся вырабатывают способность к самостоятельному поиску ответов на задаваемые природой вопросы. Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей помощи.
Практические навыки и умения вырабатываются на практических занятиях, экскурсиях.
Отбор содержания, методов и форм деятельности в модуле «Моё дерево» производился таким образом, чтобы процесс экологического образования соответствовал как возрастным особенностям учащихся, так и психологическому процессу формирования у них экологического сознания.
В качестве объекта исследований выбраны деревья, что обусловлено рядом причин:
1. Эти растения окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес младшие школьники проявляют к животным и к ярким цветущим растениям. Опыт показывает, что обучающиеся часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые, поскольку у последних нет способов передвижения, аналогичных животным.
2. Деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Целью модуля «Мое дерево» является формирование личностного отношения к природе у обучающихся посредством углубленного изучения деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра.
Учебные задачи модуля:
- Изучить многообразие и особенности деревьев экологической тропы.
- Провести сравнительную характеристику хвойный и лиственных пород деревьев.
- Развивать познавательную, творческую активность обучающихся, умения сопоставлять и анализировать полученные результаты в процессе наблюдений и обобщать их в исследовательской деятельности.
Образовательные форматы:
- наблюдение;
-эксперимент,
-практические работы;
-экскурсии;
-игры;
-викторины.
Учебный план
Наименование тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
теоретические занятия | практические работы, экскурсии | |||
Вводное занятие. Инструктаж. Многообразие пород деревьев на экологической тропе. Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» | 2 | 1 | 1 | тест |
Особенности хвойных и лиственных деревьев. | 2 | 1 | 1 | |
Экосистема дерева. Взаимосвязи живых организмов. | 2 | 1 | 1 | |
Сравнение хвойных и лиственных пород деревьев. Лесная аптека. Викторина «Что мы знаем о деревьях» | 2 | 1 | 1 | викторина |
Итого | 8 | 4 | 4 |
Содержание модуля
Программа модуля
Образовательная форма | Тема | Количество часов |
1-й этап: «Вводное занятие» | ||
Введение в программу модуля | «Хвойные и лиственные деревья экологической тропы» | 2 |
Инструктаж по Т/б | ИТБ-001-2019 ИТБ-007-2019 | |
Экскурсия | «Путешествие по экологической тропе» | |
2-й этап: «Изучение хвойных и лиственных деревьев экологической тропы» | ||
Экскурсия | «Особенности хвойных деревьев и лиственных на экологической тропе» | 2 |
Практическая работа | «Особенности внешнего вида коры лиственных и хвойных деревьев» | |
3-й этап «Экосистема дерева. Взаимосвязи живых организмов» | ||
Практическая работа | «Изучение экосистем деревьев» | 2 |
Практическая работа | «Очистим экологическую тропу от мусора» | |
4-й этап «Сравнительная характеристика хвойных и лиственных деревьев» | ||
Практическая работа | «Сравнение хвойных и лиственных деревьев…» | 2 |
Викторина | Что мы знаем о деревьях» | |
Подведение итогов работы | «Лесная аптека» |
Планируемые результаты
В ходе реализации образовательного модуля «Моё дерево» обучающимся достигаются:
Предметные результаты
знать/понимать:
- правила поведения в природной среде;
- особенности сезонных изменений природы ХМАО-Югры;
- основные виды хвойных и лиственных деревьев и экологической тропы.
уметь:
- соблюдать правила поведения в природной среде;
- вести наблюдения за изменениями в живой природе и неживой природе;
-различать хвойные и лиственные деревья экологической тропы ;
- устанавливать связи между поведением человека в природе и её состоянием.
Метапредметные результаты
- умение наблюдать природу, понимать ее;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;
- воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и выживания человека;
- воспитание потребности активно участвовать в экологической деятельности, природоохранных мероприятиях;
- формирование компонентов экологической культуры.
Личностные результаты
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
- умение сравнивать, сопоставлять, обобщать характерные признаки объектов живой и неживой природы;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем естественных наук;
- воспитание эстетического отношения к живым объектам.
Календарный график
Реализация модуля «Моё дерево» | ||
Период | Кол-во часов | |
01.06-31.06 | 8 часа | |
Организация промежуточного контроля | Формы контроля | |
По окончании обучения по модулю | Тестовые задания, игра, викторина |
Условия реализации модуля
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение программы включает:
- научно-методическая литература по экологии;
- учебно-дидактические: иллюстрации, фотографии, наглядные пособия, схемы, мультимедийные презентации.
- коллекции растений и животных эколого-биологического центра;
- экологическая тропа эколого-биологического центра;
- Видеофильм «Заповедник Юганский»
- Презентация «Хвойные и лиственные деревья ХМАО-Югры»
- Презентация «Самые необычные деревья»
- Рекомендации по проведению практических работ
- Методические разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов.
Программа достаточно мобильна, что позволяет дополнять отдельные темы в связи с интересами учащихся.
Материально-техническое обеспечение
- альбомы;
-простые и цветные карандаши;
-дидактические карточки-задания;
-фломастеры;
-листы плотной бумаги;
-акварельные краски;
-лупы ручные.
Формы аттестации/ контроля
Тесты (тематический контроль) (приложение 1)
При реализации программы используются такие методы контроля и управления образовательным процессом как тестирование, игра, викторина.
Оценочные материалы
Разработан тематический тест (приложение 1). Результаты фиксируются в оценочных листах (приложение 2).
Список литературы
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями от 30.09.2020 приказ № 533
- Проект концепции развития дополнительного образования в РФ до 2030 года.
- Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2020 № 10-П-1966 «Об утверждении плана мероприятий по разработке и принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих персонифицированный учет и персонифицированного финансирование дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Устав МАОУ ДО ЭБЦ, утвержден распоряжением Администрации города Сургута от 21.08.2017 №1421.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальном автономном образовательном учреждении «Эколого-биологический центр».
- Положение о режиме занятий обучающихся муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
- Положение о формах аудиторных занятий муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ ДО ЭБЦ.
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе МАОУ ДО ЭБЦ.
- другие локальные акты МАОУ ДО ЭБЦ.
Список литературы
- Бобнева Н.П. Всё о…: Детская энциклопедия: Всё о загадочном лесе.- М.: ООО «Издательство Астерель», ООО « Издательство АСТ», 2000.- 320 с.: ил.
- Боголюбов А.С. Определитель деревьев в осеннее - зимний период. Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.- 8 с.
- Богатеева З.И. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей.- М.: Просвещение, 2010.-208 с.
- Гребенюк Г.Н. и др. Экология для младших школьников. – Тюмень: Издательство института проблем освоения Севера СО РАН, 2015. – 104с.
- Дежникова Н.А., Иванова Л.Ю., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 63 с.
- Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. –Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
- Елизарова Е.М. Такие незнакомые знакомые растения. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006-128 с.
- Емельянов И.В., Околелова А.А. Экологическая азбука. – Волгоград, кооператив «Книга», «Международный центр просвещения «Влайд-Волгоград», 2012. -96с.
- Зверев А.Т. Экология: учебник для 3 класса общеобразовательных школ. – М.: Дом педагогики, 1999. – 112с.: ил.
- Зверев А.Т. Экологические игры. Из. 2-е. – М.:ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, -56 с.
- Маневцева Л.М. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 112 с.
- Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультета педагогики и методики начального образования педвузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с.
- Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.: ил.
- Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез, 2006.-112с.
- Рыжова Н. А. Деревья: От Акации до Ясеня. - М.: «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2006.-153 с.
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». - М.: «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2006.-256 с.
- Самкова В.А. Мы изучаем лес. –М.: «Центр экология и образование»,1993.-112 с.
- Самкова В.А. Открывая мир. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Изд-во МСоЭС, 2003. -74с.
- Стрельникова О.Г., Гордеев Ю.И. От морозов до морозов: Фенологические наблюдения. – Тюмень: Издательство Ю. Мандрики, 2000. – 224с.+ 32с. вкл.
- Тарасов А.И. Экскурсии в лес по экологической тропе: Методическое пособие в помощь учителю начальной школы. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.-64 с.
- Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. – Д.: Сталкер, 2010. – 400с.: ил.
- Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов-Ярославль: «Академия развития»,1998.-224 с.,ил.
- Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176с.
- Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 2010. -192 с.
Приложение 1
Тематический контроль к образовательному модулю «Мое дерево»
Первый год обучения
Инструкция для обучающихся
На листке в правом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. В тестовом задании предложено 10 вопросов, на каждый вопрос даётся по три варианта ответов. Вопросы нумеруются цифрами, ответы обозначаются буквами. Поставьте цифру 1 и прослушайте вопрос. Прослушайте все ответы и выберите один ответ, который вы считаете верным. Рядом с номером вопроса запишите букву ответа. Далее работаем в столбик по такому же принципу.
1. Экосистема – это:
А.Совокупность растений, животных и других организмов, взаимосвязанных между собой и с окружающей их средой;
Б. Совокупность обитающих совместно живых организмов;
В. Неживая природа.
2. Какая из указанных групп содержит условия, достаточные для прорастания семени?
А.Свет, вода, углекислый газ;
Б. Глина песок, перегной;
В. Тепло, влага, воздух.
3.Укажи, в какой природной зоне расположен наш край:
А. В зоне лесов;
Б. В зоне тайги;
В. В зоне степей.
4. Выдели растение, которое не характерно для нашего края:
А. Береза;
Б. Лиственница;
В. Дуб.
5.В какой строчке указаны только лиственные деревья?
А. рябина, сосна, ива;
Б. Береза, осина, тополь;
В. Ель, сосна, лиственница.
6. Найди среди перечисленных деревьев хвойное дерево, которое зимой стоит без хвои:
А. Ель;
Б. Сосна;
В.Лиственница.
7. Как определить возраст дерева?
А.По годичным кольцам на поверхности пней;
Б. По высоте дерева;
В. По толщине дерева.
8. В состав почвы входят:
А. Песок, глина, вода, воздух; остатки отмерших растений и животных;
Б. Песок, глина;
В. Песок, глина, вода.
9. Выбери группу живых организмов, которые связаны с сосной:
А.Брусника, белка, глухарь, дятел, лось, муравей;
Б.Черника, лягушка, цапля, лось, таракан;
В. Малина, заяц, клест, лиса, волк.
10. Какие мероприятия нельзя отнести к охране леса?
А. Создание заповедников;
Б.Вырубка лесов;
В. Посадка саженцев.
Каждый верный ответ оценивается в один балл.
71 – 100% от максимального количества баллов – высокий уровень знаний;
41 – 70% - средний уровень знаний;
До 40% - низкий уровень знаний.
Приложение 2
Оценочные материалы
Оценочный лист
К образовательному модулю
Форма контроля входящий, текущий, тематический, промежуточный
(нужное подчеркнуть)
Количество обучающихся_______ . Возраст обучающихся ____ (класс)
Группа №_______________. Год обучения по программе __________.
Результаты контроля
№ п\п | Показатели. | Результаты. |
1. | Задание выполнили полностью | _______чел. (_____ %) |
2. | Задание выполнено с одной ошибкой | _______ чел. (_______ %) |
3. | Задание выполнено с двумя ошибками | ______ чел. (_______ %) |
4. | Задание выполнено с тремя и более ошибками | _______ чел. (_______ %) |
5. | Не справились с заданием | _______ чел. (______ %) |
Средний результат: | ________% |
Низкий уровень усвоения материала – до 40%.
Средний уровень усвоения материала – с 41 до 70%.
Высокий уровень усвоения материала - с 71 до 100%.
Общие выводы:
- Форма проведения контроля:
- выбрана целесообразно,
- соответствует возрастным особенностям обучающихся,
- соответствует содержанию рабочей программы.
- Уровень сложности:
- соответствует программным требованиям,
- соответствует подготовленности обучающихся.
- Средний результат контроля составил ______________ %, что соответствует ___________________ уровню усвоения программного материала.
ПДО ___________________ (__________________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77577.jpg)
Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-220076-1363665083.jpg)
Индивидуальное летнее образовательное путешествие Смирнова Ильи.
Давайте узнаем, где летом побывал Илья и его семья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-220076-1363665083.jpg)
Индивидуальное летнее образовательное путешествие Миронова Ивана.
Лето - самое благоприятное время для путешествий. А если эти путешествия имеют познавательный характер - это замечательно. Давайте посмотрим, что нового узнал летом Ваня!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-220076-1363665083.jpg)
Индивидуальное летнее образовательное путешествие Москалевич Саши.
Лето - самое благоприятное время для путешествий. Каждое путешествие имеет образовательный характер. Давайте посмотрим, что нового узнал этим летом Саша....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-220076-1363665083.jpg)
Индивидуальное летнее образовательное путешествие Попова Павла.
Лето - самое прекрасное время для путешествий. Здорово, когда это не только отдых, но и познание нового!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-790047-1463059802.jpg)
В королевстве «ABC». Летний образовательный лагерь с дневным пребыванием детей «Каникулы с английским»
В этом году в июне 2016 года в нашей Гимназии работал летний лингвистический лагерь. Такая идея была давно, но решили реализовать эту идею в этом году. Летний ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298036-1607777574.jpg)
Программа летнего образовательно-оздоровительного лагеря "Путешествие в Ромашково"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...