Летний образовательный модуль "Моё дерево"
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Полишко Наталья Анатольевна

В содержании образовательного модуля «Моё дерево» изучается многообразие деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра. На интегрированных занятиях обучающиеся ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, выполняют практическую деятельность в природе. В процессе разнообразной деятельности развивается познавательная, творческой активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать и обобщать полученные результаты в процессе наблюдений.

Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей посильной помощи.  

Адресат программы  - учащиеся 5 -8 лет. Количество часов – 8.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_modul_moyo_derevo_polishko_n.a.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

                                                                 

Рассмотрена и утверждена

На заседании научно-методического совета

Протокол №1 от 11 марта 2023 года

Приказ директора МАОУ ДО ЭБЦ

От 11 марта 2023 года

№ЭБЦ-12-18/2

                                                                 

Образовательный модуль

«Моё дерево»

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы естественнонаучной направленности

«Сказка водит хоровод»

Возраст учащихся: 5-9 лет

Срок освоения: 1 месяц

Срок действия программы: каникулы 2024 г.

Автор-составитель:  

Полишко Наталья Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г.Сургут, 2024 год


ПАСПОРТ

Название  

Образовательный модуль «Моё дерево» (далее – образовательный модуль)

Направленность

Естественнонаучная

Возраст учащихся

5-9 лет

Ф.И.О. автора

Полишко Наталья Анатольевна

Год разработки/обновления

2020/2022

Срок реализации

Июнь-август 2024

Кол-во часов на реализацию модуля (общее)

8 ч - реализация образовательного модуля в каникулярное время

Где, когда и кем утвержден

Рассмотрен и утвержден на  заседании научно-методического совета Протокол №1 от 11 марта 2022 года,  приказ директора  МАОУ ДО ЭБЦ от 11.03.2022 года № ЭБЦ-12-18/2

Цель

- формирование личностного отношения к природе у обучающихся посредством углубленного изучения деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра.

   

Задачи

- изучить многообразие и особенности деревьев экологической тропы;

- провести сравнительную характеристику хвойных и лиственных пород деревьев;

-развивать познавательную, творческую активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать полученные результаты в процессе наблюдений и обобщать их в исследовательской деятельности;

-воспитывать экологическую культуру обучающихся.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

знать/понимать:

- правила поведения  в природной среде;

- особенности сезонных изменений природы ХМАО-Югры;

- основные виды хвойных и лиственных деревьев  экологической тропы.

уметь:

- соблюдать правила поведения в природной среде;

- вести наблюдения за изменениями в живой природе и неживой природе;

- различать хвойные и лиственные деревья экологической тропы;

- устанавливать связи между поведением человека в природе и её состоянием.

Метапредметные результаты

- умение наблюдать природу, понимать ее;

- развитие коммуникативных  умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;

- воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и выживания человека;

- воспитание потребности активно участвовать в экологической деятельности, природоохранных мероприятиях;

- формирование  компонентов  экологической культуры.

Личностные результаты

  - знание основных принципов и правил отношения к   живой природе;

  - умение сравнивать, сопоставлять, обобщать характерные признаки объектов живой и неживой природы;

  - формирование  познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

 - развитие  интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем естественных наук;

-воспитание  эстетического отношения к живым объектам

Формы проведения занятий

Беседы, практические работы, экскурсии

Аннотация к образовательному модулю

В содержании образовательного модуля «Моё дерево» изучается многообразие деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра. На интегрированных занятиях обучающиеся ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, выполняют практическую деятельность в природе. В процессе разнообразной деятельности развивается познавательная, творческой активность обучающихся; умения сопоставлять и анализировать и обобщать полученные результаты в процессе наблюдений.

Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей посильной помощи.  

Адресат программы  - учащиеся 5 -8 лет. Количество часов – 8.

1. Комплекс основных характеристик образовательного модуля «Моё дерево»

Пояснительная записка

При разработке образовательного модуля программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

  1.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями от 30.09.2020 приказ № 533
  3. Проект концепции развития дополнительного образования в РФ до 2030 года;
  4.  Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 22.12.2020 № 10-П-1966 «Об утверждении плана мероприятий по разработке и принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих персонифицированный учет и персонифицированного финансирование дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  5.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
  6.  Устав МАОУ ДО ЭБЦ, утвержден распоряжением Администрации города Сургута от 21.08.2017 №1421.
  7.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальном автономном образовательном учреждении «Эколого-биологический центр».
  8.  Положение о режиме занятий обучающихся муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
  9.  Положение о формах аудиторных занятий муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
  10.  Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ ДО ЭБЦ.
  11.  Положение о дополнительной общеобразовательной программе МАОУ ДО ЭБЦ.
  12. другие локальные акты МАОУ ДО ЭБЦ.

Часто мы бываем свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока? Казалось бы в школе учат тому, «что такое хорошо и что такое плохо». Почему же не срабатывают наши заповеди по отношению к природе в повседневной жизни? Одна из причин этого – редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Всему этому нужно учить с детства. Ребенок, в жизни которого было свое, «личное», дерево и который хотя бы однажды сказал: «Здравствуй, деревце!», будет относится к природе бережней и внимательней. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы и как зависит он от действий человека.

Актуальность модуля:

В модуле «Мое дерево» приоритетной формой является реализация экологических проектов, в которых огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Знания, полученные воспитанниками в процессе исследований, помогут им научиться понимать происходящие в природе процессы, явления; провести собственные исследования; обобщить полученные материалы; будут способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. На территории  эколого-биологического центра есть экологическая тропа, на которой обучающиеся будут наблюдать и изучать природные объекты -  деревья.

Отличительная особенность модуля заключается в сочетании исследовательского, творческого, практического, гражданского начал в изучении природы.

Направленность образовательного модуля  - естественнонаучная.

Уровень освоения – стартовый.

Адресат модуля - дошкольники и учащиеся начальных классов. Возраст  – 5-9 лет. В группе минимальное количество детей -  3 человека, максимально - 6 человек [2, 3].

Срок освоения образовательного модуля программы – каникулярное время – 1 месяц.

Режим занятий - количество часов в неделю: 2 часа/1 занятие по 2 часа; всего 8 часов на реализацию модуля «Моё дерево».

Формы организации образовательного процесса в соответствии с Положением о формах аудиторных занятий МАОУ ДО ЭБЦ [8]  – по группам, подгруппам и  индивидуальные.

Форма обучения очно-заочная [8].

При реализации образовательного модуля учитываются такие принципы обучения, как индивидуальность каждого из обучающихся, доступность подачи материала, преемственность и результативность.

Программа предусматривает использование различных форм и методов обучения. В основу учебного процесса положены наблюдения в природе, проведение экспериментов, экскурсии, экологические игры, конкурсы, викторины, природоохранные акции, творческие мастерские. Овладевая навыками исследовательской деятельности, воспитанники учатся жить в гармонии с окружающим миром. Наблюдения в природе, у обучающихся вырабатывают способность к самостоятельному поиску ответов на задаваемые природой вопросы. Изучая природу, знакомясь с жизнью деревьев ХМАО у обучающихся воспитывается понимание эстетической ценности природы, осознание необходимости ее охраны и оказания ей помощи.

Практические навыки и умения вырабатываются на практических занятиях, экскурсиях.

Отбор содержания, методов и форм деятельности в модуле «Моё дерево» производился таким образом, чтобы процесс экологического образования соответствовал как возрастным особенностям учащихся, так и психологическому процессу формирования у них экологического сознания.

В качестве объекта исследований выбраны деревья, что обусловлено рядом причин:

1. Эти растения окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес младшие школьники проявляют к животным и к ярким цветущим растениям. Опыт показывает, что обучающиеся часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые, поскольку у последних нет способов передвижения, аналогичных животным.

2. Деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Целью модуля «Мое дерево» является  формирование личностного отношения к природе у обучающихся посредством углубленного изучения деревьев на экологической тропе эколого-биологического центра.

Учебные задачи модуля: 

  1. Изучить многообразие и особенности деревьев экологической тропы.
  2. Провести сравнительную характеристику хвойный и лиственных пород деревьев.
  3. Развивать познавательную, творческую активность обучающихся, умения сопоставлять и анализировать полученные результаты в процессе наблюдений и обобщать их в исследовательской деятельности.

Образовательные форматы:

 - наблюдение;

-эксперимент,

-практические работы;

-экскурсии;

-игры;

-викторины.

Учебный план

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теоретические занятия

практические работы, экскурсии

Вводное занятие. Инструктаж.

Многообразие пород деревьев на экологической тропе.

Экскурсия «Путешествие по экологической тропе»

2

1

1

тест

Особенности хвойных и лиственных деревьев.

2

1

1

Экосистема  дерева. Взаимосвязи живых организмов.

2

1

1

Сравнение хвойных и лиственных пород деревьев. Лесная аптека.

Викторина «Что мы знаем о деревьях»

2

1

1

викторина

Итого

8

4

4

Содержание модуля

Программа модуля

Образовательная

 форма

Тема

Количество

 часов

1-й этап: «Вводное занятие»

Введение в программу модуля

«Хвойные и лиственные деревья экологической тропы»

2

Инструктаж по Т/б

ИТБ-001-2019

ИТБ-007-2019

Экскурсия

«Путешествие по экологической тропе»

2-й этап: «Изучение хвойных и лиственных деревьев экологической тропы»

Экскурсия

«Особенности хвойных деревьев и лиственных на экологической тропе»

2

Практическая работа

«Особенности внешнего вида коры лиственных  и хвойных деревьев»

3-й этап «Экосистема дерева. Взаимосвязи живых организмов»

Практическая работа

«Изучение экосистем деревьев»

2

Практическая работа

«Очистим экологическую тропу от мусора»

4-й этап «Сравнительная характеристика хвойных и лиственных деревьев»

Практическая работа

«Сравнение хвойных и лиственных деревьев…»

2

Викторина

Что мы знаем о деревьях»

Подведение итогов работы

«Лесная аптека»

Планируемые результаты

В ходе реализации образовательного модуля «Моё дерево» обучающимся достигаются:

Предметные результаты

знать/понимать:

- правила поведения  в природной среде;

- особенности сезонных изменений природы ХМАО-Югры;

- основные виды хвойных и лиственных деревьев и экологической тропы.

уметь:

- соблюдать правила поведения в природной среде;

- вести наблюдения за изменениями в живой природе и неживой природе;

-различать хвойные и лиственные деревья экологической тропы ;

- устанавливать связи между поведением человека в природе и её состоянием.

Метапредметные результаты

- умение наблюдать природу, понимать ее;

- развитие коммуникативных  умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;

- воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде как главного условия здоровья и выживания человека;

- воспитание потребности активно участвовать в экологической деятельности, природоохранных мероприятиях;

- формирование  компонентов  экологической культуры.

Личностные результаты

  - знание основных принципов и правил отношения к   живой природе;

  - умение сравнивать, сопоставлять, обобщать характерные признаки объектов живой и неживой природы;

  - формирование  познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

 - развитие  интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем естественных наук;

 - воспитание  эстетического отношения к живым объектам.

Календарный график

Реализация модуля «Моё дерево»

Период

Кол-во часов

01.06-31.06

8 часа

Организация промежуточного контроля

Формы контроля

По окончании обучения по модулю

Тестовые задания, игра, викторина

Условия реализации модуля

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы включает:

  • научно-методическая литература по экологии;
  • учебно-дидактические: иллюстрации, фотографии, наглядные пособия, схемы, мультимедийные презентации.
  • коллекции растений и животных эколого-биологического центра;
  • экологическая тропа  эколого-биологического центра;
  • Видеофильм «Заповедник Юганский»
  • Презентация «Хвойные и лиственные деревья ХМАО-Югры»
  • Презентация «Самые необычные деревья»
  • Рекомендации по проведению практических работ
  • Методические разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов.

Программа достаточно мобильна, что позволяет дополнять отдельные темы в связи с интересами учащихся.

Материально-техническое обеспечение

- альбомы;

-простые  и цветные карандаши;

-дидактические карточки-задания;

-фломастеры;

-листы плотной бумаги;

-акварельные краски;

-лупы ручные.

 

Формы аттестации/ контроля

Тесты (тематический контроль) (приложение 1)

При реализации программы используются такие методы контроля и управления образовательным процессом как тестирование, игра, викторина.

Оценочные материалы

Разработан тематический тест (приложение 1). Результаты фиксируются в оценочных листах (приложение 2).

Список литературы

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями от 30.09.2020 приказ № 533
  3. Проект концепции развития дополнительного образования в РФ до 2030 года.
  4.  Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 22.12.2020 № 10-П-1966 «Об утверждении плана мероприятий по разработке и принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих персонифицированный учет и персонифицированного финансирование дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
  5.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
  6.  Устав МАОУ ДО ЭБЦ, утвержден распоряжением Администрации города Сургута от 21.08.2017 №1421.
  7.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальном автономном образовательном учреждении «Эколого-биологический центр».
  8.  Положение о режиме занятий обучающихся муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
  9.  Положение о формах аудиторных занятий муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр».
  10.  Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ ДО ЭБЦ.
  11.  Положение о дополнительной общеобразовательной программе МАОУ ДО ЭБЦ.
  12. другие локальные акты МАОУ ДО ЭБЦ.

Список литературы

  1. Бобнева  Н.П. Всё о…: Детская энциклопедия: Всё о загадочном лесе.- М.: ООО «Издательство Астерель»,  ООО « Издательство АСТ», 2000.- 320 с.: ил.
  2. Боголюбов А.С. Определитель деревьев в осеннее - зимний период. Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.- 8 с.
  3. Богатеева З.И. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей.- М.: Просвещение, 2010.-208 с.
  4. Гребенюк Г.Н. и др. Экология для младших школьников. – Тюмень: Издательство института проблем освоения Севера СО РАН, 2015. – 104с.
  5. Дежникова Н.А., Иванова Л.Ю., Цветкова И.В. Воспитание экологической  культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 63 с.
  6.  Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. –Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
  7.  Елизарова Е.М. Такие незнакомые знакомые растения. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006-128 с.
  8.  Емельянов И.В., Околелова А.А. Экологическая азбука. – Волгоград, кооператив «Книга», «Международный центр просвещения «Влайд-Волгоград», 2012. -96с.
  9.  Зверев А.Т. Экология: учебник для 3 класса общеобразовательных школ. – М.: Дом педагогики, 1999. – 112с.: ил.
  10.  Зверев А.Т. Экологические игры. Из. 2-е. – М.:ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, -56 с.
  11.  Маневцева Л.М. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 112 с.
  12.  Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультета педагогики и методики начального образования педвузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 360с.
  13.  Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.: ил.
  14.  Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез, 2006.-112с.
  15.  Рыжова Н. А. Деревья: От Акации до Ясеня.  - М.: «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2006.-153 с.
  16.  Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». - М.: «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2006.-256 с.
  17.  Самкова В.А. Мы изучаем лес. –М.:  «Центр экология и образование»,1993.-112 с.
  18.  Самкова В.А. Открывая мир. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Изд-во МСоЭС, 2003. -74с.
  19.  Стрельникова О.Г., Гордеев Ю.И. От морозов до морозов: Фенологические наблюдения. – Тюмень: Издательство Ю. Мандрики, 2000. – 224с.+ 32с. вкл.
  20.  Тарасов А.И. Экскурсии в лес по экологической тропе: Методическое пособие в помощь учителю начальной школы. – Тюмень: СофтДизайн, 1997.-64 с.
  21.  Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. – Д.: Сталкер, 2010. – 400с.: ил.
  22.  Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов-Ярославль: «Академия развития»,1998.-224 с.,ил.
  23.  Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176с.
  24.  Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: «Академия развития», 2010. -192 с.

Приложение 1

Тематический контроль к образовательному модулю «Мое дерево»

Первый  год обучения

Инструкция для обучающихся

    На листке в правом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.  В тестовом задании предложено 10 вопросов, на каждый вопрос даётся по три варианта ответов. Вопросы нумеруются цифрами,  ответы обозначаются буквами. Поставьте цифру 1 и прослушайте вопрос. Прослушайте все ответы и выберите один ответ, который вы считаете верным. Рядом с номером вопроса запишите букву ответа. Далее работаем в столбик по такому же принципу.

1. Экосистема – это:

А.Совокупность растений, животных и других организмов, взаимосвязанных между собой и с окружающей их средой;

Б.  Совокупность обитающих совместно живых организмов;

В. Неживая природа.

2. Какая из указанных групп содержит условия, достаточные для прорастания семени?

А.Свет, вода, углекислый газ;

Б. Глина песок, перегной;

В. Тепло, влага, воздух.

3.Укажи, в какой природной зоне расположен наш край:

А. В зоне лесов;

Б. В зоне тайги;

В. В зоне степей.

4. Выдели растение, которое не характерно для нашего края:

А. Береза;

Б. Лиственница;

В. Дуб.

5.В какой строчке указаны только лиственные деревья?

А. рябина, сосна, ива;

Б. Береза, осина, тополь;

В. Ель, сосна, лиственница.

6. Найди среди перечисленных деревьев хвойное дерево, которое зимой стоит без хвои:

А. Ель;

Б. Сосна;

В.Лиственница.

7. Как определить возраст дерева?

А.По годичным кольцам на поверхности пней;

Б. По высоте дерева;

В. По толщине дерева.

8. В состав почвы входят:

А. Песок, глина, вода, воздух; остатки отмерших растений и животных;

Б. Песок, глина;

В. Песок, глина, вода.

9. Выбери группу живых организмов, которые связаны с сосной:

А.Брусника, белка, глухарь, дятел, лось, муравей;

Б.Черника, лягушка, цапля, лось, таракан;

В. Малина, заяц, клест, лиса, волк.

10. Какие мероприятия нельзя отнести к охране леса?

А. Создание заповедников;

Б.Вырубка лесов;

В. Посадка саженцев.

Каждый верный ответ оценивается в один балл.

71 – 100% от максимального количества баллов – высокий уровень знаний;

41 – 70% - средний уровень знаний;

До 40% - низкий уровень знаний.

Приложение 2

Оценочные материалы

Оценочный лист

К образовательному модулю

Форма контроля  входящий, текущий, тематический, промежуточный

(нужное подчеркнуть)

Количество обучающихся_______ . Возраст обучающихся   ____ (класс)

Группа №_______________. Год обучения по программе   __________.

Результаты контроля

№ п\п

Показатели.

Результаты.

1.

Задание выполнили полностью

 _______чел. (_____ %)  

2.

Задание выполнено с одной ошибкой

 _______ чел. (_______ %)  

3.

Задание выполнено с двумя ошибками

 ______ чел. (_______ %)  

4.

Задание выполнено с тремя и более ошибками

 _______ чел. (_______ %)  

5.

Не справились с заданием

 _______ чел. (______ %)  

Средний результат:

________%

Низкий уровень усвоения материала – до 40%.

Средний уровень усвоения материала – с 41 до 70%.

Высокий уровень усвоения материала - с 71 до 100%.

Общие выводы:

  • Форма проведения контроля:
  • выбрана   целесообразно,
  • соответствует возрастным особенностям обучающихся,
  • соответствует содержанию рабочей программы.
  • Уровень сложности:
  • соответствует программным требованиям,
  • соответствует подготовленности обучающихся.  
  • Средний результат контроля составил ______________ %, что соответствует ___________________ уровню усвоения программного материала.

ПДО ___________________ (__________________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь...

Индивидуальное летнее образовательное путешествие Смирнова Ильи.

Давайте узнаем, где летом побывал Илья и его семья....

Индивидуальное летнее образовательное путешествие Миронова Ивана.

Лето - самое благоприятное время для путешествий. А если эти путешествия имеют познавательный характер - это замечательно. Давайте посмотрим, что нового узнал летом Ваня!...

Индивидуальное летнее образовательное путешествие Москалевич Саши.

Лето - самое благоприятное время для путешествий. Каждое путешествие имеет образовательный характер. Давайте посмотрим, что нового узнал этим летом Саша....

Индивидуальное летнее образовательное путешествие Попова Павла.

Лето - самое прекрасное время для путешествий. Здорово, когда это не только отдых, но и познание нового!...

В королевстве «ABC». Летний образовательный лагерь с дневным пребыванием детей «Каникулы с английским»

         В этом году в июне 2016 года в нашей Гимназии работал летний лингвистический лагерь. Такая идея была давно, но решили реализовать эту идею в этом году. Летний ...

Программа летнего образовательно-оздоровительного лагеря "Путешествие в Ромашково"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...