Кружок. Цветочная палитра. 2024
материал по окружающему миру
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу и знать о родном крае. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok._tsvetochnaya_palitra._2024.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
. | Утверждена Приказ № от « » 2024 г. Директор школы _______________Н.И. Кострикина
|
Программа внеурочной деятельности кружка
«Цветочная палитра»
1 смены ЛДП «Неунывайка»
Направление: социальное
Возраст: 6 - 15 лет
Составитель: воспитатель Жукова А.О.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Учебно-тематический план………………………………………………………7
Календарно-тематический план………………………………………………....8
Учебно-методическое обеспечение……………………………………………...9
Материально-техническое обеспечение………………………………………..10
Интернет-ресурсы………………………………………………………………..11
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности кружка «Цветочная палитра» МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в лагере дневного пребывания составлена на основе следующих документов:
1.Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2.Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
3.Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020
5. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.
Кружок «Цветочная палитра» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей о своем крае. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу и знать о родном крае. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В начальной школе возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным его состоянием и влиянием человека на окружающую среду. В младшем школьном возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но еще не осознают ее эстетического, санитарно - гигиенического, научно- познавательного значения. Также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения среды из-за его воздействия.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что она позволяет частично компенсировать пробелы в знаниях о родном крае, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей.
Встреча с местностью и обстановкой, где жили и творили писатели и живописцы, музыканты и актеры, знакомство с подлинными документами и их личными вещами, посещение тех мест, где художниками владели, запечатленные в их творениях мысли и чувства, где их глазам открывались картины поэтического восприятия окружающего мира, производят яркое, неизгладимое впечатление. Волнующий эффект присутствия в этих исторических местах вызывает неповторимое ощущение личной причастности к культурной традиции края.
Во время занятий дети получаю информацию о родном городе, области; узнают традиционные для родного края промыслы.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу родного края, уважать традиции и культуру народов своего края и других.
Главная задача курса – расширить кругозор обучающихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе.
Работа кружка «Цветочная палитра» призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
1. Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
2. Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя.
3. Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
4. Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Расписание работы
Кружок работает в течение лагерной смены, один раз в неделю. План кружка рассчитан на 4 часа. Количество детей посещающих кружок «Цветочная палитра» - 20 человек. Возраст детей: от 6 до 15 лет.
Описание ценностных ориентиров содержания кружка
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Учебно- тематический план
№ Пп/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Что такое «экология». | 1 |
2. | «В гости к цветам» | 3 |
Календарно - тематический план
№ п/п | Темы | Часы | Содержание | По плану | Факт |
Вводное занятие. Что такое «экология». | |||||
1. | «Я садовником родился». Знакомство с правилами работы и техникой безопасности на приусадебном участке. | 1 | Беседа рассуждение. | ||
«В гости к цветам» | |||||
2. | Экскурсия по набережной г. Мичуринска. | 1 | Экскурсия на свежем воздухе. | ||
3. | Цветы – краски природы. Коллективная зарисовка на асфальте (увиденных цветов и растений). «Цветочная поляна». | Практическая работа | |||
4. | Игра - соревнование: «Цветочные дорожки» (Построй дорожку из цветов бумаги от маленького до большого) Итоговое занятие. Оформление стенгазеты. «Юный цветовод» | 1 | Игра на свежем воздухе. Практическая работа |
Учебно-методическое обеспечение
1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания школьников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 2005
3. «Окружающий мир в дидактических играх школьников», Москва 2004 Артемова Л. Н. 7. «Воспитание экологической культуры», Москва 2005 Николаева С. Н.
4. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника». - 2004
Материально-техническое обеспечение
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Переносной экран
- Дидактические материалы
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Волшебная палитра".
Рабочая программа для кружка по ИЗО...
Кружок «Цветочная палитра» программа внеурочной деятельности
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. Сухомлинс...
Игра «Цветочный сад» по окружающему миру для младших школьников. Тема: Цветочный хоровод
Мероприятие для обобщения и закрепления знаний, при изучении цветов....
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
Программа внеурочной деятельности кружка «Цветочная палитра»
Кружок «Цветочная палитра» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в соврем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
Кружок "Грамотей" для 1 класса 2024-2025 уч.год.
Содержание и методы обучения кружка “Грамотей” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство разви...