Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру образовательная система «Перспектива» «Чудесные цветники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_19.04.docx | 143.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
По предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
В 1 КЛАССЕ
Тема урока: «Чудесные цветники»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Титкова Анна Петровна
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 1 | ||
Тема урока | «Чудесные цветники» | ||||
Дидактическая цель | Знакомство с растениями цветников и воспитание уважительного отношения к природе | ||||
Тип урока | открытие нового знания | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1. Формирование системы нравственных ценностей. Л2. Уважать себя, других людей, терпимо относиться к привычкам и традициям других людей. Л3. Понимать эмоции других людей. | М Коммуникативные МК1. Уметь отвечать на вопросы на основе художественного текста. МК2. Осмыслять правила взаимодействия в группе. МК3. Строить речевые высказывания в устной форме. МК4. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию.
М Регулятивные МР1. Формулировать учебную задачу урока исходя из анализа материала учебника. МР2. Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. МР3. Оценивать свою работу на уроке. МР4. Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
М Познавательные МП1. Уметь слушать собеседника. МП2. Доброжелательно и внимательно относиться к собеседнику. МП3. Участвовать в диалоге и понимать других. МП4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | П1. Знать растения цветника. П2. Знать, что такое культурные растения. П3. Уметь определять растения цветника. П4. Узнавать растения цветника на иллюстрации или в натуральном виде. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | 1. Как правильно определить и назвать растение цветника? 2. «Посадить» изученные цветы в «Чудесный цветник». | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Арт-технология, здоровье-сберегающая технология, технология группового обучения, рефлексивная технология. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ПК/ноутбук, мультимедийный проектор; Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература
2. Интернет-ресурсы
Для ученика |
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 2
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Учебно-методический комплекс «Перспектива» Окружающий мир 1 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 2 Атлас-определитель |
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Оргмомент. | 1 мин | -Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Петровна. Проверьте свою готовность к уроку. (Рабочая тетрадь, цветные карандаши, клей). | Приветствовать учителя. Проверка готовности к уроку. | Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
#1069;тап самоопределения к деятельности. | 4 мин | -Отгадайте загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Верно, это цветы. - А где растут цветы в городе? Как называется это место? (Клумба) - А кто-нибудь знает, как по-другому называется клумба? (Цветник) - Верно, цветы в городе растут в цветнике. - А что такое цветник? Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения. | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать ранее изученный материал. Анализировать ответы одноклассников. Отгадывают загадку. | К. Строить речевые высказывания П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.) - Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники». - Давайте поставим цель на урок? (Изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.) | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV. Открытие нового знания | 17 мин | - Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (Украшают город, очищают воздух) Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. 22-23. - Давайте рассмотрим иллюстрации. - Какие цветы на них изображены? - Кто прочитает названия этих цветов? (Слайд. Календула). - Желтые, оранжевые шляпки Милых, незатейливых цветков, Вы неприхотливы и не зябки Яркие соцветия ноготков. - Как называется этот цветок? (Календула). - Календула имеет ещё одно название – ноготки. - Кто из вас может рассказать об этом цветке? - Спасибо, молодец. (Слайд. Лилия). Чаша, грамофончик, Так чарует глаз, Тайной многоточий, Цветом на показ. - Как называется этот цветок? (Лилия). - Кто хочет нам рассказать о лилии? - Спасибо, молодец. (Слайд. Гладиолус). - Как называется этот цветок? (Гладиолус). У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус По латыни это – меч. - Да, действительно это гладиолус. С чем его сравнивают? - Кто из вас может рассказать нам об этом цветке? (Рассказ ученика). (Слайд. Астра). - Послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок? Этот цветок С давних времен называют «звездой». Так бы его вы назвали и сами, В нём лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. - Как называется цветок? (Астра) - С чем её сравнивают? (Со звездой). - Кто из вас может рассказать об этом цветке? (Рассказ ученика). (Слайд. Флокс). Строен, ярок, ароматен, Удивительно приятен, Лепестки сложил в соцветье, Удивляя долголетьем, Вам знаком этот цветок? Угадали! Это — флокс! - Давайте послушаем сообщение об этом цветке. - Спасибо. Молодец. (Слайд. Бархатцы). Ярко рыжие головки Лето всё, без остановки Так цветут, что во дворах Красотища, просто «Ах!». - Давайте послушаем сообщение о бархатцах. -Спасибо. Молодец. (Слайд. Космея) - Посмотрите на экран и определите название цветка. (Космея). Неприхотливый, явно утончённый, Он радуги напоминает красоту. И дарит лепестком точёным Очарованья простоту. - Какие они по окраске? (Белые, розовые, красные) - Кто из вас может рассказать об этом цветке? - Спасибо за интересный ответ. - Действительно, космеи являются украшением сада. | Отвечать на вопросы. Рассматривают изображения цветов. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворения, отвечают на вопросы. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. П. Смысловое чтение учебника Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Динамическая пауза | 2 мин | Интерактивная физминутка. - Давайте теперь все встанем и немного разомнемся. | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
Самостоятельная работа | 7 мин | Работа с печатной тетрадью - А теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 14 - Откройте конверт №1. Достаньте картинки. Расположите их в соответствии с названиями и приклейте. - Выполняем задание. - А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (Ответы на экране). - Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! - Давайте выполним задание № 3 в рабочей тетради. Кто прочитает задание? Приступаем к работе. (Слайд Атлас-определитель). - Ребята, посмотрите на цветы из атласа-определителя. Вам они знакомы? Кто из вас встречал такие цветы и где? - Дома, в рабочей тетради на с.14-15, выполняя задания №2 и №4, вы можете нарисовать свои любимые цветы. И не забудьте найти в атласе-определителе их названия. Постарайтесь запомнить названия своих любимых цветов. | Выполнять задание. Самопроверка. | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI. Подведение итогов урока | 7 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? (Чудесные цветники) - Какие цветы вы запомнили? - Что интересного узнали на уроке? Если б на планете пропали все цветы… Взрослые и дети стали бы грустны… Цветы нам дарят радость? И создают уют? Мир наш украшают? И сил нам придают? - А теперь мы с вами создадим собственную клумбу с цветами! -Приготовьте клей, откройте конверты №2. По очереди подходим к доске и украшаем нашу «клумбу». - Молодцы! | Подводят итоги. | |
VII. Рефлексия | 5 мин | - У вас на парте остался конверт №3. Откройте его и достаньте смайлики. - Понравился ли вам урок, я узнаю по смайликам. -В память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вам подарить эти цветы. - Спасибо за урок! До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...