Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Титкова Анна Петровна

Урок по окружающему миру образовательная система «Перспектива» «Чудесные цветники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_19.04.docx143.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

По предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

В 1 КЛАССЕ

Тема урока: «Чудесные цветники»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Титкова Анна Петровна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

«Чудесные цветники»

Дидактическая цель

Знакомство с растениями цветников и воспитание уважительного отношения к природе

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формирование системы нравственных ценностей.

Л2. Уважать себя, других людей, терпимо относиться к привычкам и традициям других людей.

Л3. Понимать эмоции других людей.

М Коммуникативные

МК1. Уметь отвечать на вопросы на основе художественного текста.

МК2. Осмыслять правила взаимодействия в группе.

МК3. Строить речевые высказывания в устной форме.

МК4. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию.

М Регулятивные

МР1. Формулировать учебную задачу урока исходя из анализа материала учебника.

МР2. Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока.

МР3. Оценивать свою работу на уроке.

МР4. Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

М Познавательные

МП1. Уметь слушать собеседника.

МП2. Доброжелательно и внимательно относиться к собеседнику.

МП3. Участвовать в диалоге и понимать других.

МП4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

П1. Знать растения цветника.

П2. Знать, что такое культурные растения.

П3. Уметь определять растения цветника.

П4. Узнавать растения цветника на иллюстрации или в натуральном виде.

Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

1. Как правильно определить и назвать растение цветника?

2. «Посадить» изученные цветы в «Чудесный цветник».

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Арт-технология, здоровье-сберегающая технология, технология группового обучения, рефлексивная технология.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК/ноутбук, мультимедийный проектор;

Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Образовательные ресурсы:

Для учителя

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Для ученика

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир.

1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 2

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Учебно-методический комплекс «Перспектива» Окружающий мир 1 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир.

1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 2

Атлас-определитель

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент.

1 мин

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Петровна.

Проверьте свою готовность к уроку.

(Рабочая тетрадь, цветные карандаши, клей).

Приветствовать учителя.

Проверка готовности к уроку.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

#1069;тап самоопределения к деятельности.

4 мин

-Отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Верно, это цветы.

- А где растут цветы в городе? Как называется это место? (Клумба)

- А кто-нибудь знает, как по-другому называется клумба? (Цветник)

- Верно, цветы в городе растут в цветнике.

- А что такое цветник?

Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученный материал.

Анализировать ответы одноклассников.

Отгадывают загадку.

К. Строить речевые высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.)

- Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники».

- Давайте поставим цель на урок? (Изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV. Открытие нового знания

17 мин

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (Украшают город, очищают воздух)

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 22-23.

- Давайте рассмотрим иллюстрации.

- Какие цветы на них изображены?

- Кто прочитает названия этих цветов?

(Слайд. Календула).

- Желтые, оранжевые шляпки

Милых, незатейливых цветков,

Вы неприхотливы и не зябки

Яркие соцветия ноготков.

- Как называется этот цветок? (Календула).

- Календула имеет ещё одно название – ноготки.

- Кто из вас может рассказать об этом цветке?

- Спасибо, молодец.

(Слайд. Лилия).

Чаша, грамофончик,

Так чарует глаз,

Тайной многоточий,

Цветом на показ.

- Как называется этот цветок? (Лилия).

- Кто хочет нам рассказать о лилии?

- Спасибо, молодец.

(Слайд. Гладиолус).

- Как называется этот цветок? (Гладиолус).

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

- Да, действительно это гладиолус. С чем его сравнивают?

- Кто из вас может рассказать нам об этом цветке? (Рассказ ученика).

(Слайд. Астра).

- Послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок?

Этот цветок

С давних времен называют «звездой».

Так бы его вы назвали и сами,

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

- Как называется цветок? (Астра)

- С чем её сравнивают? (Со звездой).

- Кто из вас может рассказать об этом цветке?

(Рассказ ученика).

(Слайд. Флокс).

Строен, ярок, ароматен,

Удивительно приятен,

Лепестки сложил в соцветье,

Удивляя долголетьем,

Вам знаком этот цветок?

Угадали! Это — флокс!

- Давайте послушаем сообщение об этом цветке.

- Спасибо. Молодец.

(Слайд. Бархатцы).

Ярко рыжие головки

Лето всё, без остановки

Так цветут, что во дворах

Красотища, просто «Ах!».

- Давайте послушаем сообщение о бархатцах.

-Спасибо. Молодец.

(Слайд. Космея)

- Посмотрите на экран и определите название цветка. (Космея).

Неприхотливый, явно утончённый,

Он радуги напоминает красоту.

И дарит лепестком точёным

Очарованья простоту.

- Какие они по окраске? (Белые, розовые, красные)

- Кто из вас может рассказать об этом цветке?

- Спасибо за интересный ответ.

- Действительно, космеи являются украшением сада.

Отвечать на вопросы.

Рассматривают изображения цветов.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

П. Смысловое чтение учебника

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

Динамическая пауза

2 мин

Интерактивная физминутка.

- Давайте теперь все встанем и немного разомнемся.

Выполнять упражнения

Л. установка на ЗОЖ

Самостоятельная работа

7 мин

Работа с печатной тетрадью

- А теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 14

- Откройте конверт №1. Достаньте картинки. Расположите их в соответствии с названиями и приклейте.

- Выполняем задание.

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (Ответы на экране).

- Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Давайте выполним задание № 3 в рабочей тетради. Кто прочитает задание? Приступаем к работе.

(Слайд Атлас-определитель).

- Ребята, посмотрите на цветы из атласа-определителя. Вам они знакомы? Кто из вас встречал такие цветы и где?

- Дома, в рабочей тетради на с.14-15, выполняя задания №2 и №4, вы можете нарисовать свои любимые цветы.

И не забудьте найти в атласе-определителе их названия. Постарайтесь запомнить названия своих любимых цветов.

Выполнять задание.

Самопроверка.

К. Осуществлять взаимопроверку

VI. Подведение итогов урока

7 мин

- Ребята, какая была тема нашего урока? (Чудесные цветники)

- Какие цветы вы запомнили?

- Что интересного узнали на уроке?

Если б на планете пропали все цветы…

Взрослые и дети стали бы грустны…

Цветы нам дарят радость?

И создают уют?

Мир наш украшают?

И сил нам придают?

- А теперь мы с вами создадим собственную клумбу с цветами!

-Приготовьте клей, откройте конверты №2. По очереди подходим к доске и украшаем нашу «клумбу».

- Молодцы!

Подводят итоги.

C:\Users\User\Desktop\Школа\

VII. Рефлексия

5 мин

- У вас на парте остался конверт №3. Откройте его и достаньте смайлики.

- Понравился ли вам урок, я узнаю по смайликам.

-В память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вам подарить эти цветы.

- Спасибо за урок! До свидания.

C:\Users\User\Desktop\Школа\

C:\Users\User\Desktop\Школа\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...