Почему нужно есть много овощей и фруктов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема | Почему нужно есть много овощей и фруктов | |||
Тип урока по целеполаганию | Урок «открытия новых знаний» путём исследования | |||
Цель урока | систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | |||
Планируемые результаты | учащиеся научаться различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма | |||
Основные термины и понятия | Овощи, фрукты, витамины | |||
Личностные результаты | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |||
Предметные результаты | научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний | |||
Метапредметные результаты | использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | |||
Окружающий мир, русский язык (развитие речи) | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |||
1 этап: Самоопределение к деятельности Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. Садитесь, пожалуйста. (1 мин) | Ученики настраиваются на работу | |||
2 этап: Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся. | ||||
— Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». - О чем будем сегодня говорить? ( 1 мин) | Психологический настрой «Все в твоих руках». о здоровье | |||
3 этап: Проверка домашнего задания | ||||
- У вас на партах лежат кружочки зеленого и красного цвета. Я буду читать предложения, если этого делать нельзя, то вы показываете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.
Проверьте! - Эти ребята молодцы! (4 мин) | Индивидуальная работа по карточкам | |||
4 этап: Постановка учебной задачи Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. | ||||
- Ребята, на столе у вас лежат части от картины, ее нужно собрать в паре с соседом и назвать что на ней изображено. - А вы любите овощи и фрукты? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - А цель нашего урока вы должны собрать сами из слов в предложение. - Какова же цель нашего урока? -Чему мы еще научимся, нам поможет Муравьишка – вопросик. - Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка. (4 мин) | овощи и фрукты ответы учащихся об овощей и фруктов работа на доске Узнать об овощах и фруктах, научиться отличать их. Работа с учебником | |||
5 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи) | ||||
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. - Сегодня мы идем в здоровую страну. Болезням там объявим мы войну! - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по стране Здоровья. - И так, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую страну мы сейчас отправимся. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу…(Михалков) - Кто запомнил, что принесла хозяйка? - Как назвать их одним словом? - Кто может сказать, что такое овощи? - Мы прибыли на Овощную страну, где самый большой в мире огород. -Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки. 1) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор – Красный спелый… 2) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. 3) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… 4) Маленький, горький, Луку брат. 7) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. -Какие еще знаете овощи? - Понравилось вам у овощей? - Но нам пора отправляться в дорогу. - Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли в следующую страну. Ребята, догадайтесь, что это за страна? Сейчас вы мне сами скажите, но для этого мне нужны помощники. Остальные должны сидеть тихо и не подсказывать. Задание: нужно определить что у вас в руках. Отгадали? Снимите маски. - Так, в какую страну мы прибыли? - А какие фрукты вы знаете? - Какие растения называют фруктами? - Как же отличить фрукты от овощей? - А что общего у овощей и фруктов? (7мин) | Ответы детей овощи Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде. Помидор Огурец Лук Чеснок Морковь Дети перечисляют Ответы детей Страна Фруктов Называют фрукты Фрукты - это растения, которые растут на деревьях в саду. Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в огороде. Человек употребляет их в пищу и они полезны | |||
6 этап: Физкультминутка | ||||
А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем. - Я буду называть овощи – надо присесть, если фрукты – встать во весь рост, вытянув руки вверх. Картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, перец, капуста, репка, кабачок. (1мин) | игра «Фрукты и овощи» | |||
7 этап: Продолжение изучения нового материала Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. | ||||
–Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется следующая Страна. В этом нам поможет Мудрая Черепаха. - Работать будете в парах. Найдите на ваших партах карточки с цифрами и буквами. Поставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученные слово. Записывать каждое слово. ВИТАМИНЫ - Вот мы и разгадали главную тайну – как называется страна- Страна ВИТАМИНОВ. -Что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для здоровья. - Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать. - Прочитаем в учебнике про витамин А. - Зачем нужен витамин А? - В каких овощах и фруктах он есть? - Прочитаем в учебнике про витамин В. - Зачем нужен витамин В? - В каких овощах и фруктах он есть? - Прочитаем в учебнике про витамин С. - Зачем нужен витамин С? - В каких овощах и фруктах он есть? - Ребята, кто может прикрепить овощи и фрукты к витаминам? -Для чего человеку нужны витамины? -Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике. Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка. - Почему она так обрадовалась? - Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? - Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? -Какой витамин есть в моркови? — А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку? — Что будет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? — Какой вывод можно сделать? - Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. (10 мин) | ВИТАМИНЫ Выступление детей Витамин А: Меня запомните, друзья. Вам для роста нужен я. Для костей, зубов и зренья, В этом, братцы, нет сомненья. Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, карусте… Работа с учебником Ответы детей Ответы детей Витамин В: Если у вас меня дефицит – Значит, отсутствует аппетит. Чтобы бодрым, сильным быть, Не грустить и не хандрить, Вам советую, друзья, Есть продукты, где есть я. А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе… Работа с учебником Ответы детей Ответы детей Витамин С: Я нужный и отважный, И очень-очень важный. При простуде, при болезнях Я, конечно, всех полезней. Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате… Работа с учебником Ответы детей Ответы детей Чтобы не болеть, быть крепким, сильным Работа с учебником Работа на доске Ответы детей: Помыть морковку Мыть фрукты и овощи перед едой Витамин А Он все равно может заболеть, так как он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит. Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. | |||
8 этап: Физкультминутка | ||||
(1 мин) | ||||
9 этап: Обобщение и закрепление | ||||
1) Работа с учебником. - На странице 54 выполним задание. Рассмотрите рисунки, назовите сначала овощи, а затем фрукты. 2) Работа в тетради. Выполним задание 1 в тетради на странице 36. Отметьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. А то, что привозят из жарких стран, отметьте красным карандашом. 3) Игровая ситуация. Мудрая черепаха решила сварить борщ, а муравей Вопросик - компот, но не могут выбрать то, что им понадобится. Давайте им поможем. Девочки будут помогать Черепахе собирать овощи в огороде, а мальчики – отправятся с Муравьишкой в сад за фруктами. Вывод: Борщ и компот полезные, в них много витаминов. (10 мин) | работа в паре Работа в паре | |||
10 этап: Итог урока | ||||
-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? - Приведите примеры овощей, фруктов. -Где их выращивают? - Почему нужно есть много овощей и фруктов? -Что такое витамины? - Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (1 мин) | ответы детей приводят примеры фрукты – в саду, овощи – в огороде ответы детей это вещества, необходимые для здоровья обязательно вымыть | |||
11 этап: Рефлексия «Все в твоих руках» | ||||
- Ребята, что же значит «Все в твоих руках»? Как вы думаете, что оно означает? - А означает оно – Ваше здоровье в ваших руках. - У вас на партах лежит рисунок ладошки. Каждый палец — это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не красьте.
Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Урок окончен, всем спасибо. (3 мин) | ответы детей Рисунок ладошки Дети закрашивают пальцы Выходят к доске и прикрепляют ладошки дети высказываются |
Литература:
- А.А.Плешаков Окружающий мир //Москва «Просвещение», 2013г.
- А.А.Плешаков Атлас-определитель От земли до неба //Москва «Просвещение»,2013г.
- Р.Ш.Мошнина Окружающий мир //Москва Астрель, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...