«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_moy_luchshiy_urok.doc | 829 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
х.Незаймановского муниципального образования
Тимашевский район
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства педагогов
Адрес ОУ: 352744 Краснодарский край
Тимашевский район
х. Незаймановский
ул. Школьная, 24 а
тел. 8 (86130) 30-757
Автор: Кожемякина Елена Владимировна
учитель начальных классов МОУ СОШ № 9
Сентябрь 2010
Пояснительная записка
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс представлен по направлению – «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Цели:
1. Образовательная: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, их значением для организма; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;
2. Развивающая: сформировать у учащихся представление о пользе овощей и фруктов;
3. Воспитательная: прививать и воспитывать у детей любовь и бережное отношение к своему здоровью, культуру личной гигиены.
В основе разработки лежит программный урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» 2007 год (1ч/ в неделю, 34ч/ в год). Работа ведется по учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков, с использованием рабочей тетради к нему. Дополнительный материал (загадки, стихотворение, частушки, физминутка) взят из методического пособия внеклассных занятий в 1-4 классах «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья» Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, На уроке применялись собственное сочинение учителя (инсценировка «Витамины») и стихотворения и загадки, придуманные учащимися 1 класса.
Характеристика класса
1 класс является структурным звеном сельской общеобразовательной школы. В классе обучается 10 девочек и 12 мальчиков. Все дети из социально-благополучных семей. Девять многодетных семей и две семьи имеют статус малоимущей.
Дети в классе уравновешенные, доброжелательные, всегда способны откликнуться на чужую беду. В целом коллектив сплоченный, трудолюбивый.
Данная тема изучается в разделе «Почему и зачем?»
Этапы урока
- Организационная часть.
- Сообщение цели и темы урока.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Итог урока.
Методы применяемые на уроке (пассивные и активные): словесный, практический, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий
Активные формы обучения:
- Инсценировка «Витамины»
- Чтение стихотворений и загадок
- Исполнение частушек
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с кроссвордами, фонограмма частушек, костюмы.
Межпредметные связи: литература, музыка, изобразительное искусство.
Литература: учебник «Мир вокруг нас» 1 класс по ред. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья»(1-4 классы), 2007г. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А, «Необычные уроки в начальной школе» часть3, 2009г., Т.П. Лакоценина.
Анализ работы детей на уроке.
Урок прошел в хорошем темпе. Учащиеся принимали активное участие как в подготовке к уроку, так и непосредственно в самом уроке. Дети придумывали загадки, стихотворения, участвовали в инсценировке « Витамины», разучивали частушки. В ходе урока решали задачи правильного питания, составили памятку здорового питания.
Урок достиг своих целей, о чем свидетельствует работа в рабочих тетрадях и ответы учащихся во время подведения итога.
Ход урока.
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
"В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз гудит: Тороплюсь!
Тороплю-ю-ю-сь! "
Друг на друга посмотри,
Улыбнись, урок начни!
Показ электронной презентации.
II. Слайд №1 ( Тема, цели).
- Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. Он приготовил нам вопросы.
- Прочитайте на какие вопросы мы должны ответить в ходе нашего путешествия.
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
III Работа над новым материалом.
Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу..
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
( Дети перечисляют овощи). Слайд № 2
- Как всё это назовём? ( Овощи.)
Слайд № 3 «Овощная»
Учитель: Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Подготовленные дети читают загадки об овощах, остальные отгадывают. Зачем учитель дает информацию о данном овоще.
Ученик 1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Слайд № 4
Учитель: Помидор, или томат сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Ученик 2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солённый. (Огурец.)
Слайд № 5
Учитель: Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики.
Учитель: послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое сочинил дома Денис.
Я – зеленый огуречик,
Шустрый тонкий человечек.
Хрустящий аппетитный
И в салате знаменитый
Ученик 3. Скинул с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук.)
Ученик 4. Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Слайд № 6
Учитель: с давних пор Лук и чеснок славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
Ученик 5. Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
Слайд № 7
Учитель: Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад.
Ученик 6. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Слайд № 8
Учитель: Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название.
Ученик 7 Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
Слайд № 9
Чтение стихотворения. Автор: Пащенко Снежана, ученица 1 класса
Капуста – пышная душа
Как русская матрешка.
Хрустящие её бока,
Витамины для салата и борща!
Учитель: Следующую загадку Юля сочинила сама:
Ученик 8. Под землей растет
Косы сверху плетет.
Рыжая плутовка.
Девица – … (Морковка)
Слайд № 10
Учитель: В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
Работа в тетради с 43 (2) «Варим борщ»
Слайд № 11
Все вместе: Ешьте больше овощей
Будете вы здоровей!
Учитель: В этом путешествии по городу Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие друзья. Кто они? (фрукты)
Слайд № 12 «Фруктовая»
Подготовленные дети читают загадки и стихотворения о фруктах, остальные отгадывают
Ученик 1. Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко.)
Слайд № 13
Учитель: Яблоки — самый ценный фрукт, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Ученик 2. Жёлтый, круглый, ты откуда?
прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)
Слайд № 14
Круглый цитрус – апельсин,
Солнышку лесному сын.
Сочный яркий
И по вкусу очень сладкий. (сочинил Саша)
Учитель: Как всё это назовём? ( Фрукты.)
Работа по рисунку с. 104 учебника, с.43 (2) «Варим компот» Слайд № 15
- Как отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.. Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата.)
_Работа в группах.
- Доктор приготовил нам кроссворд. Давайте разгадаем его.
Раздаётся кроссворд, ребята отгадывают его парам
Слайд № 16
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
Учитель: Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
IV. Физкультминутка Слайд № 17
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей).
Стр.105 учебника. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Выступают дети переодетые витаминами.
Слайд № 18
Витамин А: - В нашем отряде главный - Я,
Без меня - ростом были бы ниже муравья.
Без меня – не увидели бы комара.
-Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает на слайд, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.
Слайд № 19
Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает на слайд с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.
Слайд № 20
Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает на слайд с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).
V. Закрепление материала
Учитель: - Для чего нужны витамины?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит.
Учитель: - Все фрукты и овощи, содержащие витамины, полезны для здоровья.
Подготовленные ученики исполняют частушки.
Что-то наш Денис грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Стасик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.
- А что может повредить нашему здоровью? ( Злючка-Грязючка. Она любит грязь.)
- Что надо делать, чтобы она исчезла? (Мыть овощи и фрукты.)
- Отгадайте, кто поможет справиться с ней? Чистюлькино ждёт нас!
Слайд № 21 «Чистюлькино».
1. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
Слайд № 22
2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (Мыло.)
Слайд №23
3. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной паста.)
Учитель: - А почему надо чистить зубы?
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два – утром и вечером.)
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определённых случаях.)
VI. Итог урока.
Учитель: - Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания и гигиены? (Ответы детей)
- Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
- Давайте создадим полезные советы здорового питания.( В ходе ответов создаётся памятка).
Слайд № 24, 25
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Презентация к уроку "Почему нужно есть много овощей и фруктов, мыть руки и чистить зубы?"
Презентация к уроку...
Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"
На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...
Презентация по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?"
Презентация к уроку. Учебник А.А. Плешаков....
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...