Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выбери верный вариант ответа: В какое время года можно наблюдать эти явления? А) зима Б) весна В) лето Г) осень
| Проверка знаний распознавать явления природы. | 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите картинки. 3. Вспомните времена года. 4. Определите, к какому времени года относятся эти явления. 5. Запишите ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений природы. 2. Этап урока: актуализация знаний, фиксирование затруднения. 3. Тип задания: с выбором ответа. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 1 б. 6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран. 7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано. | Б) весна |
Воспроизведение | Заполни пропуски: Процессы, происходящие в _____ и изменяющие её, называют _____ природы.
| Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание. 2. Дополните определение, вставляя пропущенные слова. 3. Запишите полное определение. | 1. Задание выполняется на основе знаний о явлениях природы. 2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация, первичное закрепление. 3. Тип задания: с кратким ответом. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – все слова распределены верно, 1 б. – допущено 1 ошибка, 0 б. – слова не распределены. 7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью, 1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано. | Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы. |
Понимание | Заполни пропуски в таблице: Лето, зима, гроза, метель, град, снегопад, опасно, не всегда опасно. Явления погоды | Время года | Опасность |
|
|
|
|
|
|
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Явления природы» | 1. Прочитайте задание. 2. Заполните таблицу, вставляя пропущенные слова в каждый столбик.
| 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений погоды. 2. Этап урока: повторение изученного, рефлексия полученных знаний. 3. Тип задания: с развернутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Количество баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 балла – верно заполнена таблица и обоснован ответ. 2 балла – верно заполнена таблица. 1 балл – верно обоснован ответ. 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: 3б - сформирован полностью 2б - сформирован частично. 1б и менее - не сформирован. |
Явления погоды | Время года | Опас- ность | гроза+ град | лето | опасно | метель+ снегопад | зима | не всегда опасно |
|
Применение знаний в знакомых условиях | Решите ситуационную задачу: Два друга пошли посмотреть на ледоход. Петя предложил Андрею покататься на льдинках, а Андрей отказался. Кто прав из ребят? Объясни свой ответ.
| Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Явление природы». | 1. Прочитайте задание. 2. Проанализируйте задание, объясните свой ответ.
| 1. Задание выполняется на основе умений решать ситуационную задачу по теме «Явления природы» 2. Этап урока: повторение раннее изученного. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Количество баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 4б – ученик решил ситуацию верно. 3б – ученик выбрал верный ответ, но не совсем точно дал объяснение. 2б – ученик выбрал верный ответ, но допустил 2 ошибки в объяснении. 1б – ученик выбрал ответ, но не дал объяснение. 0б – задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 4б - сформирован полностью. 2-3б - сформирован частично. 1б и менее - не сформирован. | В данной ситуации правильно поступил Андрей, на льдинках нельзя кататься, так как это опасно для жизни. |
Применение знаний в новых условиях | Составьте рассказ (4-5 предложений) от имени снегопада.
| Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Явление природы». | 1. Прочитайте задание. 2. Продумайте план. 3. Составьте рассказ. 4. Запишите его в тетрадь. | 1. Задание выполняется на основе умений определять, что такое снегопад. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний. 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий. 5. Количество баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5б – правильно дан ответ. 4б - задание выполнено, но меньшая часть материала соответствует теме урока. 3б - Задание выполнено, но присутствуют фактические ошибки. 2б - задание выполнено, но отсутствует логика изложения. 1б - задание выполнено не в соответствии с темой. 0б – задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 5б - сформирован полностью. 3-4б - сформирован частично. 2б и менее - не сформирован. | Я, снегопад, обычно прихожу зимой. Укутываю все белым одеялом. Все вокруг меня становится белым-бело. Меня любят дети, они ловят снежинки и лепят снеговика. Я всем приношу счастье.
|