Уровневые задания по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_iskopaemye.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных задания

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Полезные ископаемые»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии, критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

1. Узнавание

Различие изученных объектов. Актуализация имеющихся знаний о полезных ископаемых.

1) Викторина с выбором ответа.

Алгоритм: Подумай и выбери правильный вариант ответа.

Полезные ископаемые – а) это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

б) воздух, вода, огонь

Задания могут быть предложены на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений в виде интерактивных заданий.

Уровень сложности – базовый.

Если ты верно ответил на вопрос, то 1 балл, если были допущены ошибки, то 0 баллов.

а) это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

2. Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученной теме: «Полезные ископаемые».

1) Викторина с вводом правильного ответа:

Открытый способ добычи полезных ископаемых – это…

Бурение скважин - это получение жидких или…

Алгоритм: Подумай и впиши предложения, дополнив их. Пиши со строчной буквы, в конце точка не ставится.

Задания нацеливают обучающихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил.

Уровень сложности – базовый.

Если ты выполнил задание верно, то получаешь 2 балла. Если ты верно выполнил одно задание, то 1 балл. Если ты неверно выполнил задания, то 0 баллов.

Открытый способ добычи полезных ископаемых – это

Бурение надземных шахт

Бурение скважин - это получение жидких или газообразных ископаемых

3. Понимание

Выявить и провести оценку уровня сформированности умений обучающихся делать осмысленное восприятие о полезных ископаемых.

1) Классификация.

Алгоритм: распредели полезные ископаемые на горючие и строительные:

Песок, гранит, природный газ.

Задания могут быть предложены на этапе открытия новых знаний, первичного закрепления в виде интерактивных заданий, работы у доски.

Уровень сложности – базовый.

Если ты верно выполнил задание, то получаешь 3 балла. Если допустил одну ошибку, то два балла. Если допустил две ошибки, то 1 балл. Если выполнил задание неверно, то 0 баллов.

Горючие: природный газ

Строительные: песок, гранит

4. Применение знаний в знакомых условиях

Научиться структурировать знания по теме «Полезные ископаемые» и использовать их самостоятельно.

1) Угадай полезное ископаемое по описанию:

1. черный цвет, твердый, непрозрачный, но хрупкий

2. легкий, рыхлый, хорошо пропускает воду, хорошо горит

3. жидкий, темный, непрозрачный, с резким запахом

4. не имеет цвета и запаха, относится к горючим ископаемым

Алгоритм: подумай над описанием, вспомни полезные ископаемое, напиши название полезного ископаемого

Задания могут быть предложены на этапе закрепления нового материала в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Уровень сложности – повышенный.

Если ты верно выполнил все задания, то получаешь 4 балла. Если ты допустил одну ошибку, то 3 балла. Если ты допустил две ошибки, то 2 балла. Если ты допустил 3 ошибки, то 1 балл. Если ты неверно выполнил задания, то 0 баллов.

1. уголь

2. торф

3. нефть

4. природный газ

5. Применение знаний в новых условия

Самостоятельно преобразовать знания для преобразования по теме «Полезные ископаемые»; конструировать новые или преобразовывать известные способы решения.

1) Кроссворд.

Алгоритм: В кроссворде загаданы слова по теме "Полезные ископаемые". Отгадай все слова

Задания нацеливают обучающихся на формирование и оценку навыка решения проблем.

Уровень сложности – повышенный.

Если ты верно ответил на все вопросы, то получаешь 5 баллов. Если ты допустил одну ошибку, то 4 балла. Если ты допустил две ошибки, то 3 балла. Если ты допустил три ошибки, то 2 балла. Если ты допустил четыре ошибки, то 1 балл. Если ты выполнил задание неверно, то 0 баллов.

Жидкие, мрамор, глина, нефть, шахта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс) Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...

Уровневые задание по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности"

Уровневые задания по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности" с приминением интерактивных программ Leaning.apps и Google формы...

Интересные уровневые задания по окружающему миру "Природа"

Подобраны очень интересные и занимательные задания для учеников....

Уровневые задания по окружающему миру "Звёздное небо"

Уровневые задания по окружающему миру "Звёздное небо"...