Методическая копилка.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Курс внеурочного занятия: "Памятные места нашего города".
Тема: "Улица Морская - самая большая улица в городе Волгодонске"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._ulitsa_morskaya_2.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание условий для успешного включения в деятельность. | Фронтальная, метод: словесный. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. | - Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. | Л: осознание своего настроения. Р: самоорганизация на занятии. |
2.Постановка проблемного вопроса. Цель: создание проблемной ситуации. | Фронтальная, метод: словесный; прием: беседа | Ребята, послушайте стихотворение. Люблю я город свой, Люблю я край родной, И рада, что живу я тут, Где новых все открытий ждут. Наш город расцветает, Как будто он живой. И каждый гость пусть знает, Про город наш родной. -О чем это стихотворение? -А как называется город, в котором мы живем? Верно, ребята. - Волгодонск - это красивый город на берегу реки Дон. В нашем городе много парков, скверов, где можно отдохнуть и насладиться природой. Этот город известен своими красивыми набережными. Здесь есть много интересных мест, таких как музеи, театры, кинотеатры, где можно провести время с пользой. | Слушают стихотворение. -О городе. -Волгодонск. Слушают учителя. | П: развитие умения извлекать информацию из стихотворения. |
3. Определение темы. Цель: создание условий для определения темы занятия. | Фронтальная, словесный, прием: беседа. | -Ребята, послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, после этого вам необходимо ответить на вопрос. Есть улицы центральные, Высотные и важные, С витринами зеркальными, С гирляндами огней. Но мне милее нешумные, Милей одноэтажные. От их названий ласковых Становится теплей. Все улицы любимые, И всех вас с детства знаю я. Как- будто в детство дальнее ведут они меня. -О чем стихотворение? -Верно, ребята. Сегодня на занятии мы отправимся с вами в небольшое путешествие по Морской улице нашего города. -Вы готовы отравиться в путь, юные путешественники? -Отлично! | Слушают стихотворение. - Стихотворение об улицах города. -Да! | Р: развитие умения высказывать свое предположение. на К: формирование умения строить речевое высказывание. |
4. Основная часть. Цель: расширение познавательных возможностей обучающихся. | Фронтальная; метод: словесный, практический; прием: беседа. ;
| И -Итак, начнем с того, что же означает слово «улица»? Сейчас вы немного поработаете в паре. Давайте вспомним, как мы работаем в парах?
-У вас на парте лежит карточка, переверните ее пожалуйста. Прочитайте информацию на ней «про себя». -Итак, что же означает слово «улица»?
-Молодцы, ребята. -А вы знаете, почему улица Морская так названа? -Волгодонск был основан в 1950 году как рабочий поселок для строителей ГЭС. В связи с этим, улицы города получили названия, отражающие тематику энергетики и мореплавания. Морская улица стала одной из таких улиц. Она названа в честь моряков и морской тематики. На протяжении истории города она стала одной из центральных улиц и символом морской тематики. | - Уважаем мнение друг друга, работаем сообща. -Читают информацию. -Улица – пространство между двумя параллельными рядами домов в населенном пункте для прохода и проезда. -Нет. -Слушают учителя. Смотрят на слайд. | К: формирование умения строить речевое высказывание. К: умение взаимодействовать в паре. |
Практикум. Цель: умение работать с текстовой информацией. Физминутка. | Групповая работа. | -Ребята, я вам как юным путешественникам скажу по секрету, что улица Морская – самая большая улица в городе! Вдоль этой улицы расположены памятные места, интересные здания, аллеи, парки. А какие именно, вы узнаете, работая в группах. Объединитесь, пожалуйста, в небольшие группы, повернитесь друг другу, чтобы вам удобно было работать. Я вам раздаю листы с информацией, и фото объекта, о которой говорится в тексте. Прочитайте, пожалуйста, информацию в группе. -А теперь вам необходимо будет восстановить предложения так, чтобы получился связный текст. Работайте с информацией и фото. После выполнения двоим из группы необходимо будет выйти к доске и прочитать, что у вас получилось, показывая фото. На выполнение задания вам дается 8 минут. После выполнения задания репетируйте в группе, кто будет выступать. (1.Агитационный знак комсомола на «кольце». 2.Вокзал. 3.Высотка на Морской. 4.Аллея укротительницы удивленных львов. 5.Сквер «Дубовая роща») -Давайте прежде чем вы представите свою информацию, немного отдохнем. Тихонько встаньте из-за парт. Смотрим на меня, слушаем, и выполняем движения. Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна) Город наш такой большой, (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимают себя) Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики) Город улыбается (улыбаются) Он нам очень нравится. (показываем класс) -Выполнили? -Хорошо, давайте теперь послушаем что у нас получилось. Выходите первая группа. Молодцы. Давайте с вами это место прикрепим на макет нашей Морской улицы (представление всех команд проходит по образцу). -Молодцы, ребята. Посмотрите на макет нашей улицы. И это всего лишь малая часть того, что расположено на ней. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь обратите внимание на интерактивную доску. Посмотрите, как это место выглядело раньше, и как сейчас. Скажите, что изменилось? А что сохранилось? | -Слушают учителя. -Объединяются в группы. -Читают информацию. -Выполняют задание в группах. -Выполняют движения. -Да. -Выходят к доске, читают текст. Прикрепляют на доску. -Смотрят на интерактивную доску. Отвечают, что изменилось, а что сохранилось. | К: умение взаимодействовать в группе. П: формирование умения обосновывать выполненное задание. Л: профилактика утомления. |
5. Подведение итогов, рефлексия. Цель: организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа). | -Итак, ребята, на этом наше путешествие по улице Морской закончено. -Что вам больше всего запомнилось из того, что расположено на улице Морской? Почему? - А какую я вам раскрыла сегодня тайну? -Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите ладошку. Если же у вас возникли трудности – покажите кулачок. | -Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. -Улица Морская – самая большая улица в городе. -Оценивают свою работу. | Л: получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. |
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Улица Морская – самая большая улица в городе»
1 | Учитель | Каспранова Полина Руслановна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Памятные места моего города |
3 | Класс | 4А |
4 | Тема | «Улица Морская – самая большая улица в городе» |
5 | Тип занятия | Освоение новых знаний. |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: развитие познавательной деятельности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, улицам города, формирование чувства патриотизма. Задачи:
- развивать логическое мышление посредством выполнения упражнений, внимание; - развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний. Воспитательные: - прививать желание узнать больше о своем городе (об улице Морской); - воспитать стремление к познанию нового. |
7 | Планируемые результаты
| Предметные: формирование умения обосновывать выполненное задание. Метапредметные:
осознание своего настроения. |
8 | Методы работы | Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа). |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная, групповая. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология сотрудничества, коллективная деятельность. |
11 | Оборудование и материалы | Доска, наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
- Мне нравится (2)