Методическая копилка.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Каспранова Полина Руслановна

Курс внеурочного занятия: "Памятные места нашего города".

Тема: "Улица Морская - самая большая улица в городе Волгодонске"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._ulitsa_morskaya_2.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель:  создание

 условий

  для успешного

      включения в

     деятельность.

Фронтальная, метод: словесный.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

- Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы.

 - Приветствуют учителя.

 Улыбаются друг другу.

Л: осознание своего настроения.

Р: самоорганизация на занятии.

2.Постановка проблемного вопроса.

 Цель: создание

       проблемной

ситуации.

Фронтальная,

метод: словесный;

прием: беседа

Ребята, послушайте стихотворение.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

 -О чем это стихотворение?

-А как называется город, в котором мы живем?

Верно, ребята.

- Волгодонск - это красивый город на берегу реки Дон. В нашем городе много парков, скверов, где можно отдохнуть и насладиться природой. Этот город известен своими красивыми набережными. Здесь есть много интересных мест, таких как музеи, театры, кинотеатры, где можно провести время с пользой.

Слушают стихотворение.

-О городе.

-Волгодонск.

Слушают учителя.

П: развитие умения извлекать информацию из стихотворения.

          3. Определение

темы.

Цель: создание

     условий для определения темы занятия.

Фронтальная,

    словесный,

 прием: беседа.

-Ребята, послушайте стихотворение.

Слушайте внимательно, после этого вам необходимо  ответить на вопрос.

Есть улицы центральные,

Высотные и важные,

С витринами зеркальными,

С гирляндами огней.

Но мне милее нешумные,

Милей одноэтажные.

От их названий ласковых

Становится теплей.

Все улицы любимые,

И всех вас с детства знаю я.

Как- будто в детство дальнее ведут они меня.

-О чем стихотворение?

-Верно, ребята.

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в небольшое путешествие по Морской улице нашего города.

-Вы готовы отравиться в путь, юные путешественники?

-Отлично!

Слушают стихотворение.

- Стихотворение об улицах города.

-Да!

Р: развитие умения

высказывать свое

предположение.

на  К: формирование умения строить речевое высказывание.

4. Основная

часть.

          Цель: расширение познавательных возможностей обучающихся.

      Фронтальная;

метод:

     словесный, практический;

прием:

беседа.

;

   

И        -Итак, начнем с того, что же означает слово «улица»?

            Сейчас вы немного поработаете в паре. Давайте вспомним, как мы работаем в парах?

        

            -У вас на парте лежит карточка, переверните ее пожалуйста. Прочитайте информацию на ней «про себя».

          -Итак, что же означает слово «улица»?

   

-Молодцы, ребята.

-А вы знаете, почему улица Морская так названа?

-Волгодонск был основан в 1950 году как рабочий поселок для строителей ГЭС. В связи с этим, улицы города получили названия, отражающие тематику энергетики и мореплавания. Морская улица стала одной из таких улиц.

Она названа в честь моряков и морской тематики. На протяжении истории города она стала одной из центральных улиц и символом морской тематики.

- Уважаем мнение друг друга, работаем сообща.

-Читают информацию.

-Улица – пространство между двумя параллельными рядами домов в населенном пункте для прохода и проезда.

-Нет.

-Слушают учителя. Смотрят на слайд.

К: формирование

 умения строить речевое высказывание.

К: умение

взаимодействовать

в паре.

Практикум.

Цель: умение работать с текстовой информацией.

Физминутка.

Групповая работа.

               -Ребята, я вам как юным путешественникам  скажу по секрету, что улица Морская – самая большая улица в городе!

              Вдоль этой улицы расположены памятные места, интересные здания, аллеи, парки.

А какие именно, вы узнаете, работая в группах.

Объединитесь, пожалуйста, в небольшие группы, повернитесь друг другу, чтобы вам удобно было работать.

Я вам раздаю листы с информацией, и фото объекта, о которой говорится в тексте.

Прочитайте, пожалуйста, информацию в группе.

-А теперь вам необходимо будет восстановить предложения так, чтобы получился связный текст. Работайте с информацией и фото.

После выполнения двоим из группы необходимо будет выйти к доске и прочитать, что у вас получилось, показывая фото.

На выполнение задания вам дается 8 минут.

После выполнения задания репетируйте в группе, кто будет выступать.

(1.Агитационный знак комсомола на «кольце».

2.Вокзал.

3.Высотка на Морской.

4.Аллея укротительницы удивленных львов.

5.Сквер «Дубовая роща»)

-Давайте прежде чем вы представите свою информацию, немного отдохнем. Тихонько встаньте из-за парт. Смотрим на меня, слушаем, и выполняем движения.

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится. (показываем класс)

-Выполнили?

-Хорошо, давайте теперь послушаем что у нас получилось. Выходите первая группа.

Молодцы. Давайте с вами это место прикрепим на макет нашей Морской улицы (представление всех команд проходит по образцу).

-Молодцы, ребята.

Посмотрите на макет нашей улицы. И это всего лишь малая часть того, что расположено на ней.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь обратите внимание на интерактивную доску.

Посмотрите, как это место выглядело раньше, и как сейчас.

Скажите, что изменилось? А что сохранилось?

-Слушают учителя.

-Объединяются в группы.

-Читают информацию.

-Выполняют задание в группах.

-Выполняют движения.

-Да.

-Выходят к доске, читают текст.

Прикрепляют на доску.

-Смотрят на интерактивную доску. Отвечают, что изменилось, а что сохранилось.

К: умение

          взаимодействовать

 в группе.

П: формирование

          умения обосновывать выполненное задание.

Л: профилактика

 утомления.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Цель:

         организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности.

       Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа).

-Итак, ребята, на этом наше путешествие по улице Морской закончено.

-Что вам больше всего запомнилось из того, что расположено на улице Морской? Почему?

- А какую я вам раскрыла сегодня тайну?

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.

 Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите ладошку.

Если же у вас возникли трудности – покажите кулачок.

-Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

-Улица Морская – самая большая улица в городе.

-Оценивают свою работу.

                  Л: получают

              эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Улица Морская – самая большая улица в городе»

1

Учитель

 Каспранова Полина Руслановна

2

Кружок внеурочной деятельности

Памятные места моего города

3

Класс

4

Тема

«Улица Морская – самая большая улица в городе»

5

Тип занятия

Освоение новых знаний.

6

Цель и задачи занятия

Цель: развитие познавательной деятельности детей, повышение интереса к истории и культуре своего города, улицам города, формирование чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. –сформировать у обучающихся понятие «улицы города»;
  3. –познакомить с историей создания улицы Морской.
  4. Развивающие:

- развивать логическое мышление посредством выполнения упражнений, внимание;

- развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний.

Воспитательные:

- прививать желание узнать больше о своем городе (об улице Морской);

- воспитать стремление к познанию нового.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: формирование умения обосновывать выполненное задание.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение; самоорганизация на занятии.

  • Познавательные: развитие умения извлекать информацию из стихотворения.

  • Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре (группе); формирование умения строить речевое высказывание.

  • Личностные: получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

осознание своего настроения.

8

Методы работы  

Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа).

9

Формы работы  

Фронтальная, парная, групповая.

10

Применяемые образовательные технологии

Технология сотрудничества, коллективная деятельность.

11

Оборудование и материалы

Доска, наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...