Методическая копилка
план-конспект занятия (1 класс)

Оганнисян Лариса Саргисовна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Как мужик золото менял»

1

Учитель

Оганнисян Лариса Саргисовна

2

Кружок внеурочной деятельности

Доноведение

3

Класс

1

4

Тема

«Занятия людей весной»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование у обучающихся знаний о том, чем занимаются люди весной

Задачи:

  1. Образовательные:
  • собирать и изучать информацию о занятиях людей весной с помощью учителя;
  • научиться работать с информацией: находить её и анализировать.
  1. Развивающие:
  • развивать умения взаимодействовать с текстом.
  • развивать творческие способности.
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в паре.
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

7

Планируемые результаты

Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения.

Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания)

9

Формы работы

Фронтальная,индивидуальная, парная

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Презентация, раздаточный материал, луковица, стакан с землёй.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие.

Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

Правильно, птицы, которые прилетают к нам с приходом весны.

Любите ли вы слушать пение птиц?

Сейчас я вам предлагаю послушать пение этих птиц, чтоб получить положительный настрой на занятие.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности

К:  планирование сотрудничества на занятии

Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Словесный метод

Игровой приём

 Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вам нужно его внимательно послушать и понять, о чем мы будем сегодня говорить.

У весны работы много, Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, Согревают всѐ вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

 Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

 У весны забот немало,

Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят. 

Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Занятия людей весной».

С приходом весны у людей в садах, огородах, на дачах появилось много работы.

Как вы думаете, чем люди занимаются весной?

Правильно, вы молодцы, сегодня мы с вами поговорим об этом подробнее.

Разгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Л: установка на активное участие в решении практического задания

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Практический метод

Работа по презентации, задания на слайде.

Посмотрите на доску и скажите, что из этого является предметом, которым люди работают в огороде. Я вас буду спрашивать по поднятой руке.

Ребята, у вас на партах лежит лист с пословицами, но вам нужно соединить одну часть пословицы с другой, и получить целую пословицу.

Кто выполнит, подумайте, что могут означать эти пословицы.

Вы будете делать эту работу в парах, поэтому давайте повторим правила работы в парах:

Говори тихим голосом, не мешай другим парам.

  • Внимательно слушай своего товарища, не перебивай.

Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.

В землю не положишь – и с земли не возьмешь.

Возвращай земле долг – будет толк.

Правильно, молодцы, давайте подумаем, что значат эти пословицы?

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Работают с пословицами.

Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Физкультминутка

Фронтальная

форма

Словесный метод

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

Выполняют физ. минутку,

Р: регулирование своих действий

5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений

Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Фронтальный форма

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Беседа

Ребята, весной у людей в огородах, на полях появляется много работы.

После зимы земля просыпается и люди выходят работать.

А вы знаете, что выращивают на полях?

Да, правильно, но для того, чтобы все выросло, необходимо выполнить ряд работ. Вначале необходимо вскопать землю, чтоб она была немного мягкой и рыхлой, потом посадить то, что собираешься выращивать, а потом поливать и ждать, пока оно вырастет.

Сегодня я вам предлагаю почувствовать себя в роли этих людей.

Мы с вами будем сажать лук.

Я вам раздам все необходимое, расскажу как сажать, и вы вместе со своим соседом по парте, в парах посадите лук.

После этого, мы поставим вашу рассаду на подоконник, и вы будете наблюдать за тем, как он растёт.

И так, перед вами лежит стакан с землёй и луковица.

Возьмите луковицу и посадите её в землю нижней стороной.

А сейчас я пройду и каждому дам полить свою луковицу.

Лук нудно будет поливать каждый день, но выливать не много воды.

Вот и всё, наш лук посажен, сейчас я соберу ваши стаканы и поставлю их на подоконник. А вы, не забывайте поливать и наблюдать за вашими луковицами.

Слушают учителя.

Сажают лук.

 Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре.

6.Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии.

Фронтальная форма;

Словесный метод;

Ребята, чем занимаются люди весной?

Что нужно сделать, прежде чем сажать растение?

Какими инструментами люди пользуются в огороде?

Что нового вы узнали на занятии?

С какими трудностями столкнулись?

Дети, у вас  на партах лежат красная и зеленая карточки. Покажите зелёную карточку, если сегодняшнее занятие не вызвало у вас трудностей и вам все понравилось, а красную, если вам было неинтересно и скучно.

На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания

Отвечают на вопросы.

Выполняют просьбы учителя.

К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения



Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Поход в музей»

1

Учитель

Оганнисян Лариса Саргисовна

2

Кружок внеурочной деятельности

Орлята России

3

Класс

1

4

Тема

«Поход в музей»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: осмысление значения музеев как хранителей подлинной материальной и духовной культуры города

Задачи:

  1. Образовательные:
  • собирать и изучать информацию о музее “Орлёнок»
  • научиться работать с информацией: находить её и анализировать.
  1. Развивающие:
  • развивать умения взаимодействовать с текстом.
  • развивать творческие способности.
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в паре.
  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей страны

7

Планируемые результаты

Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения.

Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания)

9

Формы работы

Фронтальная,индивидуальная, парная

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Презентация, раздаточный материал, мягкая игрушка


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие.

Внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности

К:  планирование сотрудничества на занятии

Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Словесный метод

Игровой приём

 Ребята, сегодня у нас будет не просто занятие, мы кое-куда отправимся. В этом месте много различных картин, памятников и других экспонатов.

Кто догадался что это за место?

Правильно, музей.

Были ли вы когда-либо в музее?

А какой музей вы посещали?

Сегодня мы посетим музей посвященный истории Орлёнка.

Один из первых музеев «Орлёнка» открыт 11 июля 2000 года. Его экспонаты поведают о том, как придумывался и создавался «Орлёнок», как возникли его законы и традиции, какие уникальные программы, тематические смены и фестивали проходили и проходят в детских лагерях центра.
Некоторые экспонаты можно потрогать руками: в коллекции значков детских общественных организаций России и других стран найти значки своего города или региона, на барабане или на коленках сыграть старые пионерские марши, а на старом проигрывателе послушать первые орлятские песни, записанные на виниловые пластинки.

В музее истории «Орлёнка» девять разделов, рассказывающих об исторических этапах развития детского центра.

Разгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Л: установка на активное участие в решении практического задания

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Практический метод

Работа по презентации.

Прежде чем мы будем посещать разделы музея, я  расскажу вам некоторые правила сегодняшней экскурсии.

Нужно быть тихими, не нарушать дисциплину, так как мы будем находиться в музее.

Внимательно слушать учителя, для того, чтобы в конце каждого раздела ответить на вопросы и выполнить задания на маршрутном листе.

Перед вами 3 станции, какую вы хотите посетить первой?

Раздел «Время — легенда» ? Хорошо, давайте туда и отправимся.

Раздел «Время — легенда» рассказывает об идее создания республиканского пионерского лагеря, первых шагах, первом опыте «Орлёнка». В нём представлены документы о первой смене в июле 1960 года.  Жили ребята в брезентовых палатках на самом берегу Чёрного моря. Эти мальчишки и девчонки были из пионерских организаций и все вместе осваивали азы пионерские науки. Вместе со строителями ребята участвовали в строительстве новых корпусов «Орлёнка», убирали строительный мусор, благоустраивали территорию, сажали цветы. А ещё дети занимались спортом, прокладывали первые туристические маршруты в горы, выходили на шлюпках в море, вечерами у костров пели песни и мечтали, каким станет «Орлёнок» в будущем. 

В разделе представлены уникальные экспонаты: «фирменная» посуда с изображением пионерского значка и надписью «Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок», макет брезентовой палатки, в которой жили первые орлята, макет теплохода «Романтик», подаренный «Орлёнку» военными моряками черноморского флота России, а также газета «Пионерская правда», известившая страну об открытии «Орлёнка», и дневник участницы первой орлятской смены пионерки Нины Цыбеновой из Тывы, в котором она описывает свои впечатления об «Орлёнке».

Сейчас я расскажу как мы будем отвечать на вопросы.

У меня в руках мягкая игрушка, это будет наш талисман.

После моего вопроса вам нужно будет поднять руку, я передам игрушку тому, кто будет отвечать.

И так — отвечать будет тот, у кого в руках будет игрушка.

Вы готовы?

1.Как назывался раздел?

2.Чем занимались ребята в Орлёнке?

Посмотрите на маршрутный лист и выполните 1 задание.

Прочитайте два коротких текста и выберите правильный.

Правильно, молодцы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на маршрутном листе

Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Физкультминутка

Фронтальная

форма

Словесный метод

Давайте с вами сыграем в игру.

Она называется «Море волнуется раз». Вы знаете такую игру?

Пока я произношу слова,вы должны качать руками, делая волны.

После того, как вы услышите слова “Морская фигура на месте замри», вы должны застыть в какой-либо позе?

Готовы? Начинаем.

Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!

(Играем 3 раза) 

Выполняют физ. минутку,

Р: регулирование своих действий

5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений

Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Фронтальный форма

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Беседа

 Какой смотрим следующий?

Раздел музея «Детство поднимает паруса!» рассказывает посетителям о новом витке в жизни «Орлёнка» в ХХI веке, о реконструкции и строительстве новых зданий и сооружений. Бассейн олимпийского стандарта, обновлённая набережная, уютное кафе, ротонды, Амфитеатр — всё это современный «Орлёнок». Сегодняшние детские лагеря центра имеют своё направление деятельности. «Орлёнок» стал площадкой для проведения многих программ регионального, федерального и международного уровней. «Орлёнок» по-прежнему служит детям России.

Здесь представлены сувениры, подаренные зарубежными делегациями, которые побывали в «Орлёнке» в разные годы, книга «Оставляю вам на память» с автографами знаменитых гостей, посетивших «Орлёнок» в последнее десятилетие.

Готовы отвечать на вопросы?

1.Какой раздел мы просмотрели?

2.Какие экспонаты находятся в этом разделе?

Посмотрите на ваш маршрутный лист. Давайте выполним второе задание.

Кажется, там кое-что зашифровано, нужно поменять буквы местами, чтобы понять, что написано.

Кто скажет, какие слова были зашифрованы?

Правильно, Оставляю вам на память. А что это за слова?

Правильно, название книги с автографами знаменитых гостей орлёнка.

У нас остался последний раздел.

Раздел «Звонкой струной звенит, послушай!» раскрывает суть орлятской традиции доброго отношения к песне. В орлятских песнях можно услышать шум морского прибоя, красоту вечерних закатов, потрескивание дров в костре, слова признания в дружбе и верности на долгие-долгие годы.

Многие вожатые и ребята подарили «Орлёнку» свои стихи и песни. Песни для «Орлёнка» писали и профессиональные композиторы. Легендарная Александра Пахмутова подарила «Орлёнку» песни «Орлята учатся летать!» и «Звездопад».

Песня «Звездопад» на долгие годы стала символ прощания с верными друзьями, с «Орлёнком».

1. Какой раздел мы посетили?

2.Какая песня стала символом прощания с Орлёнком?

Ребята, предлагаю выполнить последнее задание в маршрутном листе.

Перед вами сейчас элементы логотипа Орлёнка.

Вам нужно собрать из них сам логотип.

Вы молодцы, правильно выполнили все задания. Я предлагаю завершить экскурсию прослушиванием той самой прощальной песни.

Но мы послушаем только припев и постараемся его выучить и вместе спеть.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на маршрутном листе.

Слушают и поют припев песни

 Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре.

6.Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии.

Фронтальная форма;

Словесный метод;

Ребята, какой музей мы сегодня посетили?

Какой раздел вам понравился больше всего?

Захотелось ли вам посетить этот музей?

Я вам предлагаю встать.

Если сегодняшнее занятие вам понравилось, хлопните в ладоши, а если не понравилось, то потопайте.

На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания

Отвечают на вопросы.

Выполняют просьбы учителя.

К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения



Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Как мужик золото менял»

1

Учитель

Оганнисян Лариса Саргисовна

2

Кружок внеурочной деятельности

Функциональная грамотность

3

Класс

1

4

Тема

«Как мужик золото менял»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование представлений о различных видах обмена.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • собирать и изучать информацию с помощью учителя;
  • научиться работать с информацией: находить её и анализировать.
  1. Развивающие:
  • развивать умения взаимодействовать с текстом, находить в нём ответы на вопросы;
  • развивать математические способности;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность,  взаимопомощь;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

7

Планируемые результаты

 

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение учащимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения.

Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания.

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания)

9

Формы работы  

Фронтальная и индивидуальная

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Презентация и раздаточный материал

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие.

Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра. Соедините ладошки с соседом по парте. Чувствуете, как тепло рук передается? Вот пусть этот заряд положительной энергии будет с вами на всём занятии.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности

К:  планирование сотрудничества на занятии

Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Словесный метод

Игровой приём

Ребята, давайте с вами разгадаем несколько загадок.

Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)

Это — средство обращения,

  Это — средство накопления.   Средство стоимости также,  Также средство платежа.                                           (деньги)

На товаре быть должна,

обязательна (цена)

Вы молодцы, разгадали все загадки.

Но что же объединяет монету, деньги

и цену? Правильно, это все связано с финансами.

Так о чем же сегодня будет речь?

Правильно, мы поговорим о функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Когда-то очень давно денег не было. Люди обменивались разными товарами. Для этих целей устраивали ярмарки, куда из разных мест привозили свои товары и кузнецы,  и охотники, и пастухи. Приносили люди излишки мёда, молока, мяса; одежду, хлеб и многое другое. На ярмарке можно было одну вещь обменять на другую. Например молоко на хлеб, барана на зерно, на нескольких баранов можно было обменять корову или лошадь.

А как вы думаете, сейчас существует обмен товарами?

В нашем стране первоначальной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было разрубить на 4 части, и тогда получались рубли. А если рубль разбить на 2 части, получались 2 полтины.

Но деньги из металла создавали новые проблемы:например Михаил Васильевич Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой, премия тянула на 3 тонны!!! А это -целый грузовик!

Вот тогда и появились бумажные деньги. Их придумали в Китае в VII веке. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II.

Разгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Л: установка на активное участие в решении практического задания

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Практический метод

Работа по презентации, задания на слайде.

Сегодня нашим заданием будет помочь мужику. Я буду читать вам отрывки, а вы, с помощью этого текста, будете выполнять задания, которые будут на слайде. Внимание на доску.

Дети, определите, как можно назвать действие мужика?

Как купец отблагодарил мужика за оказанную услугу?

Слушают учителя.

Выполняют задания на слайде.

Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Физкультминутка

Фронтальная

форма

Словесеый метод

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.

Выполняют физ. минутку,

Р: регулирование своих действий

5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений

Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Фронтальный форма

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Беседа

 Ребята, давайте вспомним, как можно отблагодарить человека за оказанную услугу?

Что значит оказать бесплатную услугу?

Посмотрите на доску, давайте выполним следующие задания.

Как вы думаете, что такое бартер?

Дети, сейчас я вам раздам карточки, но перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

На карточках изображены последующие обмены мужика, расставьте их в правильном порядке и расскажите, в какой последовательности мужик совершал обмен.

Я вам предлагаю разыграть 3 сценки, для которых мне понадобится 6 человек.

Перед вами находятся различные предметы, такие как карандаши, мяч, мягкая игрушка, книга.

Также я раздам вам «деньги».

Вам нужно разделиться по парам, а потом показать сценку, загаданную мной.

Задача остальных учеников, по окончании трёх сценок угадать, где была продажа, где обмен, а где покупка.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на слайде.

  Говорят правила работы в парах.

 Получают карточки, формулируют по ним правильный ответ.

Делятся на 3 пары, показывают сценки.

Угадывают где какая сценка.

 Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре.

6.Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии.

Фронтальная форма;

Словесный мето;

Ребята, а что такое обмен?

С каким видом обмена мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали на занятии?

С какими трудностями столкнулись?

Дети, покажите большой палец, если вам было всё понятно.

Указательный, если было трудности.

Мизинец, если сегодняшнее занятие вам совсем не понравилось.

На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания

Отвечают на вопросы.

Выполняют просьбы учителя.

К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...