Методическая копилка
план-конспект занятия (1 класс)
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект окруж.мир | 25.86 КБ |
Конспект орлята России | 29.65 КБ |
Конспект функц.грамотность | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Как мужик золото менял»
1 | Учитель | Оганнисян Лариса Саргисовна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Доноведение |
3 | Класс | 1 |
4 | Тема | «Занятия людей весной» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование у обучающихся знаний о том, чем занимаются люди весной Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Метапредметные: Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения. Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания) |
9 | Формы работы | Фронтальная,индивидуальная, парная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, раздаточный материал, луковица, стакан с землёй. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие. Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Правильно, птицы, которые прилетают к нам с приходом весны. Любите ли вы слушать пение птиц? Сейчас я вам предлагаю послушать пение этих птиц, чтоб получить положительный настрой на занятие. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. | Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности К: планирование сотрудничества на занятии Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Фронтальная форма Словесный метод Игровой приём | Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вам нужно его внимательно послушать и понять, о чем мы будем сегодня говорить. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всѐ вокруг. Из-под хвои и травинки Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Занятия людей весной». С приходом весны у людей в садах, огородах, на дачах появилось много работы. Как вы думаете, чем люди занимаются весной? Правильно, вы молодцы, сегодня мы с вами поговорим об этом подробнее. | Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Л: установка на активное участие в решении практического задания |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Наглядный метод Беседа Практический метод | Работа по презентации, задания на слайде. Посмотрите на доску и скажите, что из этого является предметом, которым люди работают в огороде. Я вас буду спрашивать по поднятой руке. Ребята, у вас на партах лежит лист с пословицами, но вам нужно соединить одну часть пословицы с другой, и получить целую пословицу. Кто выполнит, подумайте, что могут означать эти пословицы. Вы будете делать эту работу в парах, поэтому давайте повторим правила работы в парах: Говори тихим голосом, не мешай другим парам.
Посеешь в пору – соберешь зерна с гору. В землю не положишь – и с земли не возьмешь. Возвращай земле долг – будет толк. Правильно, молодцы, давайте подумаем, что значат эти пословицы? | Слушают учителя. Выполняют задание. Работают с пословицами. | Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы |
Физкультминутка | Фронтальная форма Словесный метод | Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Раз-два, раз-два! | Выполняют физ. минутку, | Р: регулирование своих действий |
5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии. | Фронтальный форма Словесный метод Наглядный метод Практический метод Беседа | Ребята, весной у людей в огородах, на полях появляется много работы. После зимы земля просыпается и люди выходят работать. А вы знаете, что выращивают на полях? Да, правильно, но для того, чтобы все выросло, необходимо выполнить ряд работ. Вначале необходимо вскопать землю, чтоб она была немного мягкой и рыхлой, потом посадить то, что собираешься выращивать, а потом поливать и ждать, пока оно вырастет. Сегодня я вам предлагаю почувствовать себя в роли этих людей. Мы с вами будем сажать лук. Я вам раздам все необходимое, расскажу как сажать, и вы вместе со своим соседом по парте, в парах посадите лук. После этого, мы поставим вашу рассаду на подоконник, и вы будете наблюдать за тем, как он растёт. И так, перед вами лежит стакан с землёй и луковица. Возьмите луковицу и посадите её в землю нижней стороной. А сейчас я пройду и каждому дам полить свою луковицу. Лук нудно будет поливать каждый день, но выливать не много воды. Вот и всё, наш лук посажен, сейчас я соберу ваши стаканы и поставлю их на подоконник. А вы, не забывайте поливать и наблюдать за вашими луковицами. | Слушают учителя. Сажают лук. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре. |
6.Подведение итогов, рефлексия. Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии. | Фронтальная форма; Словесный метод; | Ребята, чем занимаются люди весной? Что нужно сделать, прежде чем сажать растение? Какими инструментами люди пользуются в огороде? Что нового вы узнали на занятии? С какими трудностями столкнулись? Дети, у вас на партах лежат красная и зеленая карточки. Покажите зелёную карточку, если сегодняшнее занятие не вызвало у вас трудностей и вам все понравилось, а красную, если вам было неинтересно и скучно. На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания | Отвечают на вопросы. Выполняют просьбы учителя. | К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Поход в музей»
1 | Учитель | Оганнисян Лариса Саргисовна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Орлята России |
3 | Класс | 1 |
4 | Тема | «Поход в музей» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: осмысление значения музеев как хранителей подлинной материальной и духовной культуры города Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Метапредметные: Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения. Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания) |
9 | Формы работы | Фронтальная,индивидуальная, парная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, раздаточный материал, мягкая игрушка |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие. Внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают и все ... (слышат). Голова хорошо ... (думает). | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. | Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности К: планирование сотрудничества на занятии Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Фронтальная форма Словесный метод Игровой приём | Ребята, сегодня у нас будет не просто занятие, мы кое-куда отправимся. В этом месте много различных картин, памятников и других экспонатов. Кто догадался что это за место? Правильно, музей. Были ли вы когда-либо в музее? А какой музей вы посещали? Сегодня мы посетим музей посвященный истории Орлёнка. Один из первых музеев «Орлёнка» открыт 11 июля 2000 года. Его экспонаты поведают о том, как придумывался и создавался «Орлёнок», как возникли его законы и традиции, какие уникальные программы, тематические смены и фестивали проходили и проходят в детских лагерях центра. | Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Л: установка на активное участие в решении практического задания |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Наглядный метод Беседа Практический метод | Работа по презентации. Прежде чем мы будем посещать разделы музея, я расскажу вам некоторые правила сегодняшней экскурсии. Нужно быть тихими, не нарушать дисциплину, так как мы будем находиться в музее. Внимательно слушать учителя, для того, чтобы в конце каждого раздела ответить на вопросы и выполнить задания на маршрутном листе. Перед вами 3 станции, какую вы хотите посетить первой? Раздел «Время — легенда» ? Хорошо, давайте туда и отправимся. Раздел «Время — легенда» рассказывает об идее создания республиканского пионерского лагеря, первых шагах, первом опыте «Орлёнка». В нём представлены документы о первой смене в июле 1960 года. Жили ребята в брезентовых палатках на самом берегу Чёрного моря. Эти мальчишки и девчонки были из пионерских организаций и все вместе осваивали азы пионерские науки. Вместе со строителями ребята участвовали в строительстве новых корпусов «Орлёнка», убирали строительный мусор, благоустраивали территорию, сажали цветы. А ещё дети занимались спортом, прокладывали первые туристические маршруты в горы, выходили на шлюпках в море, вечерами у костров пели песни и мечтали, каким станет «Орлёнок» в будущем. Сейчас я расскажу как мы будем отвечать на вопросы. У меня в руках мягкая игрушка, это будет наш талисман. После моего вопроса вам нужно будет поднять руку, я передам игрушку тому, кто будет отвечать. И так — отвечать будет тот, у кого в руках будет игрушка. Вы готовы? 1.Как назывался раздел? 2.Чем занимались ребята в Орлёнке? Посмотрите на маршрутный лист и выполните 1 задание. Прочитайте два коротких текста и выберите правильный. Правильно, молодцы. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задания на маршрутном листе | Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы |
Физкультминутка | Фронтальная форма Словесный метод | Давайте с вами сыграем в игру. Она называется «Море волнуется раз». Вы знаете такую игру? Пока я произношу слова,вы должны качать руками, делая волны. После того, как вы услышите слова “Морская фигура на месте замри», вы должны застыть в какой-либо позе? Готовы? Начинаем. Море волнуется – раз! (Играем 3 раза) | Выполняют физ. минутку, | Р: регулирование своих действий |
5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии. | Фронтальный форма Словесный метод Наглядный метод Практический метод Беседа | Какой смотрим следующий? Раздел музея «Детство поднимает паруса!» рассказывает посетителям о новом витке в жизни «Орлёнка» в ХХI веке, о реконструкции и строительстве новых зданий и сооружений. Бассейн олимпийского стандарта, обновлённая набережная, уютное кафе, ротонды, Амфитеатр — всё это современный «Орлёнок». Сегодняшние детские лагеря центра имеют своё направление деятельности. «Орлёнок» стал площадкой для проведения многих программ регионального, федерального и международного уровней. «Орлёнок» по-прежнему служит детям России. Готовы отвечать на вопросы? 1.Какой раздел мы просмотрели? 2.Какие экспонаты находятся в этом разделе? Посмотрите на ваш маршрутный лист. Давайте выполним второе задание. Кажется, там кое-что зашифровано, нужно поменять буквы местами, чтобы понять, что написано. Кто скажет, какие слова были зашифрованы? Правильно, Оставляю вам на память. А что это за слова? Правильно, название книги с автографами знаменитых гостей орлёнка. У нас остался последний раздел. Раздел «Звонкой струной звенит, послушай!» раскрывает суть орлятской традиции доброго отношения к песне. В орлятских песнях можно услышать шум морского прибоя, красоту вечерних закатов, потрескивание дров в костре, слова признания в дружбе и верности на долгие-долгие годы. Многие вожатые и ребята подарили «Орлёнку» свои стихи и песни. Песни для «Орлёнка» писали и профессиональные композиторы. Легендарная Александра Пахмутова подарила «Орлёнку» песни «Орлята учатся летать!» и «Звездопад». Песня «Звездопад» на долгие годы стала символ прощания с верными друзьями, с «Орлёнком». 1. Какой раздел мы посетили? 2.Какая песня стала символом прощания с Орлёнком? Ребята, предлагаю выполнить последнее задание в маршрутном листе. Перед вами сейчас элементы логотипа Орлёнка. Вам нужно собрать из них сам логотип. Вы молодцы, правильно выполнили все задания. Я предлагаю завершить экскурсию прослушиванием той самой прощальной песни. Но мы послушаем только припев и постараемся его выучить и вместе спеть. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задания на маршрутном листе. Слушают и поют припев песни | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре. |
6.Подведение итогов, рефлексия. Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии. | Фронтальная форма; Словесный метод; | Ребята, какой музей мы сегодня посетили? Какой раздел вам понравился больше всего? Захотелось ли вам посетить этот музей? Я вам предлагаю встать. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, хлопните в ладоши, а если не понравилось, то потопайте. На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания | Отвечают на вопросы. Выполняют просьбы учителя. | К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Как мужик золото менял»
1 | Учитель | Оганнисян Лариса Саргисовна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Функциональная грамотность |
3 | Класс | 1 |
4 | Тема | «Как мужик золото менял» |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование представлений о различных видах обмена. Задачи:
Предметные:формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. |
7 | Планируемые результаты
| Метапредметные: Регулятивные: обеспечение учащимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения. Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления. Личностные: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания) |
9 | Формы работы | Фронтальная и индивидуальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, технология сотрудничества |
11 | Оборудование и материалы | Презентация и раздаточный материал |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Лариса Саргисовна. Я проведу с вами сегодня внеурочное занятие. Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра. Соедините ладошки с соседом по парте. Чувствуете, как тепло рук передается? Вот пусть этот заряд положительной энергии будет с вами на всём занятии. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. | Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности К: планирование сотрудничества на занятии Л: доброжелательное отношение к окружающим , эмоционально-положительный настрой на занятие. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Фронтальная форма Словесный метод Игровой приём | Ребята, давайте с вами разгадаем несколько загадок. Маленькая, кругленькая, Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. (деньги) На товаре быть должна, обязательна (цена) Вы молодцы, разгадали все загадки. Но что же объединяет монету, деньги и цену? Правильно, это все связано с финансами. Так о чем же сегодня будет речь? Правильно, мы поговорим о функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Когда-то очень давно денег не было. Люди обменивались разными товарами. Для этих целей устраивали ярмарки, куда из разных мест привозили свои товары и кузнецы, и охотники, и пастухи. Приносили люди излишки мёда, молока, мяса; одежду, хлеб и многое другое. На ярмарке можно было одну вещь обменять на другую. Например молоко на хлеб, барана на зерно, на нескольких баранов можно было обменять корову или лошадь. А как вы думаете, сейчас существует обмен товарами? В нашем стране первоначальной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было разрубить на 4 части, и тогда получались рубли. А если рубль разбить на 2 части, получались 2 полтины. Но деньги из металла создавали новые проблемы:например Михаил Васильевич Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой, премия тянула на 3 тонны!!! А это -целый грузовик! Вот тогда и появились бумажные деньги. Их придумали в Китае в VII веке. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II. | Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. Л: установка на активное участие в решении практического задания |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Наглядный метод Беседа Практический метод | Работа по презентации, задания на слайде. Сегодня нашим заданием будет помочь мужику. Я буду читать вам отрывки, а вы, с помощью этого текста, будете выполнять задания, которые будут на слайде. Внимание на доску. Дети, определите, как можно назвать действие мужика? Как купец отблагодарил мужика за оказанную услугу? | Слушают учителя. Выполняют задания на слайде. | Р:контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы |
Физкультминутка | Фронтальная форма Словесеый метод | Мы разминку начинаем, | Выполняют физ. минутку, | Р: регулирование своих действий |
5.Обобщение и систематизация изученного/закрепление новых знаний и умений Цель:обобщить знания и умения, полученные на занятии. | Фронтальный форма Словесный метод Наглядный метод Практический метод Беседа | Ребята, давайте вспомним, как можно отблагодарить человека за оказанную услугу? Что значит оказать бесплатную услугу? Посмотрите на доску, давайте выполним следующие задания. Как вы думаете, что такое бартер? Дети, сейчас я вам раздам карточки, но перед этим давайте вспомним правила работы в парах. На карточках изображены последующие обмены мужика, расставьте их в правильном порядке и расскажите, в какой последовательности мужик совершал обмен. Я вам предлагаю разыграть 3 сценки, для которых мне понадобится 6 человек. Перед вами находятся различные предметы, такие как карандаши, мяч, мягкая игрушка, книга. Также я раздам вам «деньги». Вам нужно разделиться по парам, а потом показать сценку, загаданную мной. Задача остальных учеников, по окончании трёх сценок угадать, где была продажа, где обмен, а где покупка. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания на слайде. Говорят правила работы в парах. Получают карточки, формулируют по ним правильный ответ. Делятся на 3 пары, показывают сценки. Угадывают где какая сценка. | Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу. К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре. |
6.Подведение итогов, рефлексия. Цель: подвести итоги и оценить свою работу на занятии. | Фронтальная форма; Словесный мето; | Ребята, а что такое обмен? С каким видом обмена мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали на занятии? С какими трудностями столкнулись? Дети, покажите большой палец, если вам было всё понятно. Указательный, если было трудности. Мизинец, если сегодняшнее занятие вам совсем не понравилось. На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания | Отвечают на вопросы. Выполняют просьбы учителя. | К:формирование навыков позитивного коммуникативного общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
- Мне нравится (3)