День Земли
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Переверзева Наталья Гурбаналиевна

Для учащихся начальных классо 22 апреля было проведено экологическое мероприятие "День Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

(экологический праздник для детей 7-10 лет)

Цель: расширение экологических знаний  у детей

Задачи:

образовательные:

- формирование  представлений о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, обучение правилам поведения в природе, закрепление умения выразительного  чтения стихотворений

развивающие:

- развитие связной речи, активизация словаря, расширение кругозора

воспитательные:

- воспитание у детей ответственного, гуманного, бережного, эмоционально – положительного отношения  к природе, чувства ответственности за все живое на земле;

- создание детям праздничного настроения, положительных эмоций от участия в общем празднике

Материалы и оборудование: презентация по теме, слайды по правилам поведения в природе, фонограммы песен, звуков природы, экологические знаки, ролик «Как прекрасен этот мир»,«Берегите Землю», горшок с цветком, медали «Юный эколог», атрибуты для игр.

Ход мероприятия.

  1. Просмотр видео по теме и электронная викторина.
  1. 1 ведущий:                          

Кружится, вертится,

Планета давно,

Суш, морей, океанов полно,

Флора и фауна,

На ней процветает,

Ну же дружок, как её называют?  (ответы детей)


2 ведущий: Верно, это планета Земля, наш общий дом, наша кормилица и хранительница наших жизней!

1 ведущий: Как вы думаете, почему мы сегодня загадали вам загадку о нашей планете?

 2 ведущий – да потому что в апреле, 22 числа,  все жители  планеты отмечают праздник  «День Матери-Земли!», что является признанием того, что Земля и ее экосистемы обеспечивают человечеству жизнь.

Чтец.

 Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

 Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

 Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

 И выйдет из берегов река в апреле.

Лес весной шумит.

 Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

Ведущий 2: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи! Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий 1:Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая…(Лиса)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это…(Рысь)

От рогов - густая тень.

Что за зверь такой? (Олень)

И в цирке он,

И в зоопарке он –

Индийский или африканский… (Слон)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает (Крот)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!  (Бегемот)

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет (Жираф)

Ведущий 1:Следующий конкурс"Про наших птиц".
Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:
Птица с абсолютно черным оперением?
(Ворон.)

Какая птица не умеет летать?
(Страус.)

Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном (Ласточка)

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!» -

Так чирикал…(Воробей)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синица)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова)

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке?  (Снегири)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс"Из какой сказки эта птица?"
Ласточка
(Г. Х. Андерсен "Дюймовочка");

Лебедь
(Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди");

Гусь
(С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса...";

Сова
(А. Милн "Винни - Пух и все-все-все");

Воробей
(К. Чуковский "Тараканище");

Галчонок
(Э. Успенский."Дядя Федор, пес и кот");

Петушок
(А. С. Пушкин."Сказка о золотом петушке")

Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:
Кто на себе свой домик носит?
( Улитка, черепаха)

Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?
( Ящерица, гусеница)

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?
(Ерш, еж)

У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?
(У ласточки)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?
(Верблюд)

Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?
(Про муху)

Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит - будет плохо?
(Оса)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?
( О червяке)

Деревенский будильник (Петух)

- Просмотр видеоролика «Давайте беречь нашу землю!

Ведущий 1: Итак, сейчас у нас - загадки о цветах. Угадайте, о каком цветке идет речь?Конкурс "Что это за цветок?"

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ....
(Ромашка)

Головка голубая
И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает?
Это...
( Василек)

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Эта алая ... (Гвоздика)
Жаркий празднует денек.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Ее называют царицей  цветов

За цвет и за запах ее лепестков.

Хотя куст зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит ей колючих шипов? (Роза.)

Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?
(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?
(Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...?
(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)

Какой сказочный персонаж родился в цветке?
(Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?
(Гадание на ромашке)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?
(С. Я. Маршак.Сказка "Двенадцать месяцев")

Ведущий 1. Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.

Ведущий 2. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в лесу.

П р а в и л о  п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.

П р а в и л о   в т о р о е: Не повреждай кору деревьев. Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

П р а в и л о   т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

П р а в и л о   ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.

П р а в и л о   п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

П р а в и л о   ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

П р а в и л о   с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

П р а в и л о   в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.

П р а в и л о   д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Просмотр видео «Как прекрасен этот мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...