Конспект внеурочного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Жизнь животных весной" (1класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_zhizn_zhivotnyh_vesnoy.docx | 32.04 КБ |
zhizn_zhivotnyh_vesnoy.pdf | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание условий для успешного включения в деятельность. | Фронтальная, метод: словесный. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. -Давайте настроимся на работу, а в начале – улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. | - Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. | Л: осознание своего настроения. Р: самоорганизация на занятии. |
2.Актуализация знаний. Цель: проверить ранее изученное. | Фронтальная, метод: словесный; прием: беседа. | - Ребята, сегодня 26 число. А какой месяц за окном? - А к какому времени года он относится? Мы с вами ведем разговор о весне. Для начала давайте вспомним признаки весны в природе. Я буду называть утверждения, а вы, если с ним согласны – поднимаете руки вверх, а если не согласны – руки вперед. Готовы? - весной появляется зеленая листва на деревьях; - весной птицы улетают на юг; ранней весной медведь впадает в спячку; - весной бегут ручьи от таяния снега. -Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете признаки весны. | - Апрель -Весна -Да. -вверх - вперед -вперед -вверх | П: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
3. Основная часть. Цель: изучение нового материала. | Фронтальная; метод: словесный, прием: беседа. Физминутка. ;
| И - Ребята, вспомните признаки, происходящие в неживой природе с приходом весны. Что мы наблюдаем? - Итак, первый признак весны потепление. Что же происходит со снегом? - А сейчас вспомните, что происходит в живой природе? - Кто из животных появляется первым, как только прогрелась нежным солнышком земля? Вы знаете? -Открою вам секрет, первыми появляются насекомые. -А кого мы относим к насекомым? - Как зимовали насекомые? - Как изменилась их жизнь с приходом весны? - Совершенно верно! Молодцы! -Ребята, отгадайте загадки. Ползёт, извивается, опасно кусается, В пасти яд затая. Кто же это…(змея) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка) В траве мелькает, хвостиком виляет, Хвост потеряет – другой вырастает (ящерица) -Ребята, а как всех этих животных можно назвать одним словом? Верно, ребята. Это пресмыкающиеся. -Весной они просыпаются и активно начинают набирать энергию. Давайте с вами посмотрим видео и понаблюдаем, что с насекомыми и пресмыкающимися происходит весной. | - Стало тепло, тает снег, день стал длиннее, реки тают. - Под тёплыми лучами солнца он начинает таять. - Оживают деревья, насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные. -Нет. - Тех, у кого 6 ног. - Насекомые спали в укрытиях. - Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий. -Змея. -Лягушка. -Ящерица. -Пресмыкающиеся. -Смотрят видео. - Выполняют задание в парах. -Выполняют задание на карточках. | К: формирование умения строить речевое высказывание. К: умение взаимодействовать в паре. Р: выполняют учебные действия. К: умение взаимодействовать в паре. Л: профилактика утомления. |
Деятельностный этап Цель: активизация знаний, полученных ранее. Практикум. Цель: применение полученных ранее знаний на практике | Парная работа. Физминутка | Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Я вам раздам карточки с заданием, выполняем его в паре. (карточка с птицами) -Давайте проверим (выходит один человек, читает) Давайте с вами тихонько встанем, отдохнем. Руки подняли и покачали Это деревья в саду. Руки согнули. Кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. - Тихонько садитесь. -Давайте с вами скажем, что мы знаем про птиц весной? -Отлично, молодцы. -Ребята, а что происходит с животными весной? Они приносят потомство? А что происходит еще? Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. (дети выходят по одному, берут карточку с название животного, их задача показать другим этого животного без слов) (медведь, лиса, волк, заяц) -Ребята, а что же происходит с медведем весной? (аналогично с лисой, зайцем, волком) -Отлично, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, видео, где показан фрагмент жизни животных весной. | Выполняют задание. Слушают учителя, выполняют движения. Они возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов. -Да, просыпаются, добывают пищу. Играют в игру. -Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается. Питается в основном растениями и насекомыми. Просыпается и начинает кататься по земле, таким образом он разминает мышцы. Весной медведь агрессивен, как и медведица. -Лиса линяет и ее шерсть становится более яркой, пушистой. В лисьей семье рождается от 4 до 10 малышей. Лиса весной не отходит от своего потомства, пропитанием занимается самец. -Волк весной чувствует сильный голод, что влияет на его поведение. В марте волчица приносит потомство. Чтобы прокормить своих детей, охотиться может как самец, так и самка. -Весной у зайцев изменяется шкурка с белой на бурую. Появляются зайчата. После рождения малыши пытаются сбиться в кучу и согреться. Смотрят видео. | Л: профилактика утомления. Р: выполняют учебные действия. Р: развитие умения высказывать свое предположение |
4. Подведение итогов, рефлексия Цель: организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа). | - На это наше занятие подходит к концу. -Скажите, кто из животных появляется первым, как только прогрелась нежным солнышком земля? -Каких животных мы сегодня с вами показывали, играя в игру? - Оцените свою работу на занятии. Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите большой палец вверх. Если же у вас возникли трудности – покажите большой палец вниз. | -Насекомые. -Медведя, лису, волка, зайца. | Л: получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. |
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Жизнь животных весной»
1 | Учитель | Каспранова Полина Руслановна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Доноведение |
3 | Класс | 1А |
4 | Тема | «Жизнь животных весной» |
5 | Тип занятия | Освоение новых знаний. |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:
- развивать логическое мышление посредством выполнения упражнений, внимание; - развивать у обучающихся познавательную активность, интерес к окружающему миру. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, не перебивать друг друга. |
7 | Планируемые результаты
| Предметные: формирование умения обосновывать выполненное задание. Метапредметные:
осознание своего настроения. |
8 | Методы работы | Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа). |
9 | Формы работы | Фронтальная, парная. |
10 | Применяемые образов. технологии | Технология сотрудничества, коллективная деятельность.
|
11 | Оборудование и материалы | Доска, наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...