Конспект внеурочного занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Каспранова Полина Руслановна

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Жизнь животных весной" (1класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_zhizn_zhivotnyh_vesnoy.docx32.04 КБ
PDF icon zhizn_zhivotnyh_vesnoy.pdf1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель:  создание

 условий

  для успешного

      включения в

     деятельность.

Фронтальная, метод: словесный.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

-Давайте настроимся на работу, а в начале – улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.

 - Приветствуют учителя.

 Улыбаются друг другу.

Л: осознание своего настроения.

Р: самоорганизация на занятии.

2.Актуализация знаний.

 Цель: проверить ранее изученное.

Фронтальная,

метод: словесный;

прием: беседа.

- Ребята, сегодня 26 число. А какой месяц за окном?

- А к какому времени года он относится?

Мы с вами ведем разговор о весне. Для начала давайте вспомним признаки весны в природе.

Я буду называть утверждения, а вы, если с ним согласны – поднимаете руки вверх, а если не согласны – руки вперед. Готовы?

- весной появляется зеленая листва на деревьях;

- весной птицы улетают на юг;

 ранней весной медведь впадает в спячку;

- весной бегут ручьи от таяния снега.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете признаки весны.

- Апрель

-Весна

-Да.

-вверх

- вперед

-вперед

-вверх

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Основная

часть.

          Цель: изучение нового материала.

      Фронтальная;

метод:

     словесный,

прием:

беседа.

    Физминутка.

;

   

И        - Ребята, вспомните признаки, происходящие в неживой природе с приходом весны.

            Что мы наблюдаем?

           - Итак, первый признак весны потепление.

            Что же происходит со снегом?

- А сейчас вспомните, что происходит в живой природе?

- Кто из животных появляется первым, как только прогрелась нежным солнышком земля? Вы знаете?

-Открою вам секрет, первыми появляются насекомые.

-А кого мы относим к насекомым?

- Как зимовали насекомые?

- Как изменилась их жизнь с приходом весны?

- Совершенно верно! Молодцы!

-Ребята, отгадайте загадки.

Ползёт, извивается, опасно кусается,

В пасти яд затая. Кто же это…(змея)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

В траве мелькает, хвостиком виляет,

Хвост потеряет – другой вырастает (ящерица)

-Ребята, а как всех этих животных можно назвать одним словом?

Верно, ребята. Это пресмыкающиеся.

-Весной они просыпаются и активно начинают набирать энергию.

Давайте с вами посмотрим видео и понаблюдаем, что с насекомыми и пресмыкающимися происходит весной.

-  Стало тепло, тает снег, день стал длиннее, реки тают.

- Под тёплыми лучами солнца он начинает таять.

- Оживают деревья, насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные.

-Нет.

- Тех, у кого 6 ног.

- Насекомые спали в укрытиях.

- Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий.

-Змея.

-Лягушка.

-Ящерица.

-Пресмыкающиеся.

-Смотрят видео.

- Выполняют задание в парах.

-Выполняют задание на карточках.

К: формирование

 умения строить речевое высказывание.

К: умение

взаимодействовать

в паре.

Р: выполняют учебные действия.

К: умение взаимодействовать в паре.

Л: профилактика утомления.

Деятельностный этап

Цель: активизация знаний, полученных ранее.

Практикум.

Цель: применение полученных ранее знаний на практике

Парная работа.

Физминутка

Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Я вам раздам карточки с заданием, выполняем его в паре. (карточка с птицами)

-Давайте проверим (выходит один человек, читает)

Давайте с вами тихонько встанем, отдохнем.

Руки подняли и покачали

Это деревья в саду.

Руки согнули.

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Тихонько садитесь.

-Давайте с вами скажем, что мы знаем про птиц весной?

-Отлично, молодцы.

-Ребята, а что происходит с животными весной? Они приносят потомство? А что происходит еще?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

(дети выходят по одному, берут карточку с название животного, их задача показать другим этого животного без слов)

(медведь, лиса, волк, заяц)

-Ребята, а что же происходит с медведем весной? (аналогично с лисой, зайцем, волком)

-Отлично, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите, пожалуйста, видео, где показан фрагмент жизни животных весной.

Выполняют задание.

Слушают учителя, выполняют движения.

Они возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов.

-Да, просыпаются, добывают пищу.

Играют в игру.

-Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается. Питается в основном растениями и насекомыми. Просыпается и начинает кататься по земле, таким образом он разминает мышцы.

Весной медведь агрессивен, как и медведица.

-Лиса линяет и ее шерсть становится более яркой, пушистой. В лисьей семье рождается от 4 до 10 малышей. Лиса весной не отходит от своего потомства, пропитанием занимается самец.

-Волк весной чувствует сильный голод, что влияет на его поведение. В марте волчица приносит потомство. Чтобы прокормить своих детей, охотиться может как самец, так и самка.

-Весной у зайцев изменяется шкурка с белой на бурую. Появляются зайчата. После рождения малыши пытаются сбиться в кучу и согреться.

Смотрят видео.

Л: профилактика утомления.

Р: выполняют учебные действия.

Р: развитие умения высказывать свое предположение

4. Подведение итогов, рефлексия

Цель: организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа).

- На это наше занятие подходит к концу.

-Скажите, кто из животных появляется первым, как только прогрелась нежным солнышком земля?

-Каких животных мы сегодня с вами показывали, играя в игру?

- Оцените свою работу на занятии. Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите большой палец вверх.

Если же у вас возникли трудности – покажите большой палец вниз.

-Насекомые.

-Медведя, лису, волка, зайца.

Л: получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Жизнь животных весной»

1

Учитель

 Каспранова Полина Руслановна

2

Кружок внеурочной деятельности

Доноведение

3

Класс

4

Тема

«Жизнь животных весной»

5

Тип занятия

Освоение новых знаний.  

6

Цель и задачи занятия

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире.

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. –-познакомить обучающихся с изменениями в жизни птиц и зверей с приходом весны, уточнить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
  3. Развивающие:

- развивать логическое мышление посредством выполнения упражнений, внимание;

- развивать у обучающихся познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, не перебивать друг друга.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: формирование умения обосновывать выполненное задание.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение; самоорганизация на занятии, умение выполнять учебные действия.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

  • Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре; формирование умения строить речевое высказывание.

  • Личностные: получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

осознание своего настроения.

8

Методы работы  

Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа).

9

Формы работы  

Фронтальная, парная.

10

Применяемые образов. технологии

Технология сотрудничества, коллективная деятельность.

        

11

Оборудование и материалы

Доска, наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...