Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Криничная Людмила Геннадьевна

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_okruzhayushchiy_mir.docx69.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Муниципальное общеобразовательное учреждение‌‌

‌Красногвардейский район Республика Адыгея‌

МБОУ "СОШ № 4 "имени Сушкина Т.Г. с. Белое

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


Трошина Н.А.

Протокол №1
от « 22» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР


Михиенко Н.В.

Приказ 105
от « 23» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


Бельмехова И.Г.

Приказ №105
от « 23» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для обучающихся 3 класса


Составитель: Криничная Людмила Геннадьевна

учитель начальных классов

С.Белое‌ 2023г‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
    в социуме;
  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли челвека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»): 3 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет. 

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы; 
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного; 
  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; 
  • моделировать цепи питания в природном сообществе; 
  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; 
  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион; 
  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами; 
  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде. 

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры); 

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга); 

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
  • описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы; 
  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; 
  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; 
  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); 
  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; 
  • оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; 
  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; 
  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения. 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве); 
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); 
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); 
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; 
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя); 
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона; 
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме; 
  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России; 
  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира; 
  • различать расходы и доходы семейного бюджета; 
  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; 
  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов; 
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; 
  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; 
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства; 
  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; 
  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека; 
  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы; 
  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией); 
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта; 
  • соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
  • соблюдать основы профилактики заболеваний;
  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома; 
  • соблюдать правила нравственного поведения на природе; 
  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20

Раздел 2.Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35

Раздел 3.Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Природа.

Разнообразие природы. Значение природы для людей.

Стихийные бедствия. Наводнение.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330ehttps://m.edsoo.ru/f841254e

2

Человек- часть природы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a

4

Общество.

Опасные незнакомцы.

1

14.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

5

Что такое экология.

РНК Экология в Адыгее.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c

6

Природа в опасности!

Лесные пожары.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc

7

Тела, вещества, частицы.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

8

Разнообразие веществ.

Признаки отравления угарным газом.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

9

Воздух и его охрана.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

РНК Водные богатства Адыгеи.

1

11

Превращения и круговорот воды.

1

12

Берегите воду!

1

13

Что такое почва.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

14

Разнообразие растений.

РНК. Растения Адыгеи.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

16

Размножение и развитие растений.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c

17

Охрана растений.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c

18

Разнообразие животных.

РНК Животные Адыгеи.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650

19

Кто что ест?

Цепи питания

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4

20

Наши проекты. Проект «Разнообразие природы родного края»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e

21

Размножение и развитие животных.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

22

Охрана животных.

1

1

23

В царстве грибов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

24

Великий круговорот жизни.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

25

Организм человека.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8https://m.edsoo.ru/f840c7ca

26

Органы чувств.

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8https://m.edsoo.ru/f840cb62

27

Надежная защита организма.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

28

Опора тела и движение.

Безопасная поза при угрозе аварии.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

29

Наше питание.

Органы пищеварения.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

30

Проект «Школа кулинаров».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846

31

Дыхание и кровообращение.

Отравление газообразными и таксичными веществами.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

32

Умей предупреждать болезни.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

33

Здоровый образ жизни.

Специальные транспортные средства.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78https://m.edsoo.ru/f840dbde

34

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fchttps://m.edsoo.ru/f840df26

35

Огонь, вода и газ.

Пожар в общественном месте (школа, кинотеатр)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240https://m.edsoo.ru/f840e0de

36

Чтобы путь был счастливым.

Правостороннее и левостороннее движение.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

37

Дорожные знаки.

Дорожная разметка.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

38

Проект «Кто нас защищает».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

39

Опасные места.

Лифт-наш домашний транспорт.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

40

Природа и наша безопасность.

1

41

Экологическая безопасность.

Стихийные бедствия: тайфуны, ураганы.

1

1

42

Для чего нужна экономика.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

44

Полезные ископаемые.

РНК Полезные ископаемые в Адыгее.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

45

Растениеводство.

РНК Растениеводство в Адыгее.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

46

Животноводство.РНК Животноводство в Адыгее.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

47

Какая бывает промышленность.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

48

РНК Проект «Экономика родного края»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0

49

Что такое деньги.

Защита квартиры от воров и грабителей.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98

50

Государственный бюджет.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030chttps://m.edsoo.ru/f840ff74

51

Семейный бюджет.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122

52

Экономика и экология.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

53

Золотое кольцо России.

Виды транспортных средств.

1

21.03.24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

54

Золотое кольцо России.

Виды транспортных средств.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

55

Золотое кольцо России.

Виды транспортных средств.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

56

Наши проекты: «Музей путешествий».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

57

Наши ближайшие соседи.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108

58

На севере Европы.

Обязанности пассажиров.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146ehttps://m.edsoo.ru/f8410f78

59

Что такое Бенилюкс.

1

1

60

В центре Европы.

Движение пешеходов по дорогам.

1

1

61

Путешествие по Франции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

62

Путешествие по Великобритании

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

63

На юге Европы.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e

64

По знаменитым местам мира.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

65

РНК Достопримечательности нашего города (села)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

66

По знаменитым местам мира.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

67

РНК Достопримечательности нашего города (села)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

68

Систематизация и обобщение материала по окружающему миру за курс 3

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...