Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_okruzhayushchiy_mir.docx | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногвардейский район Республика Адыгея
МБОУ "СОШ № 4 "имени Сушкина Т.Г. с. Белое
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Трошина Н.А. Протокол №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР Михиенко Н.В. Приказ 105 | УТВЕРЖДЕНО Директор школы Бельмехова И.Г. Приказ №105 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 3 класса
Составитель: Криничная Людмила Геннадьевна
учитель начальных классов
С.Белое 2023г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
в социуме; - обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли челвека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»): 3 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
- моделировать цепи питания в природном сообществе;
- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
- находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
- находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
- соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
- описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
- самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
- проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
- корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- различать расходы и доходы семейного бюджета;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
- соблюдать основы профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1.Человек и общество | |||||
1.1 | Наша родина - Российская Федерация | 14 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
1.2 | Семья - коллектив близких. Родных людей. | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
1.3 | Страны и народы мира. | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 2.Человек и природа | |||||
2.1 | Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире. | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | |
2.2 | Бактерии, грибы и их разнообразие | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.3 | Разнообразие растений | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.4 | Разнообразие животных | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.5 | Природные сообщества | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
2.6 | Человек - часть природы | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 35 | ||||
Раздел 3.Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Здоровый образ жизни | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
3.2 | Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 | ||
Итого по разделу | 7 | ||||
Резервное время | 6 | 4 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. Стихийные бедствия. Наводнение. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330ehttps://m.edsoo.ru/f841254e | |||
2 | Человек- часть природы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a | |||
4 | Общество. Опасные незнакомцы. | 1 | 14.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba | ||
5 | Что такое экология. РНК Экология в Адыгее. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c | |||
6 | Природа в опасности! Лесные пожары. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc | |||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e | |||
8 | Разнообразие веществ. Признаки отравления угарным газом. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 | |||
9 | Воздух и его охрана. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e | |||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. РНК Водные богатства Адыгеи. | 1 | ||||
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | ||||
12 | Берегите воду! | 1 | ||||
13 | Что такое почва. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c | |||
14 | Разнообразие растений. РНК. Растения Адыгеи. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e | |||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 | |||
16 | Размножение и развитие растений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c | |||
17 | Охрана растений. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c | |||
18 | Разнообразие животных. РНК Животные Адыгеи. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650 | |||
19 | Кто что ест? Цепи питания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4 | |||
20 | Наши проекты. Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e | |||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 | |||
22 | Охрана животных. | 1 | 1 | |||
23 | В царстве грибов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 | |||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 | |||
25 | Организм человека. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8https://m.edsoo.ru/f840c7ca | |||
26 | Органы чувств. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8https://m.edsoo.ru/f840cb62 | ||
27 | Надежная защита организма. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 | |||
28 | Опора тела и движение. Безопасная поза при угрозе аварии. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a | |||
29 | Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 | |||
30 | Проект «Школа кулинаров». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846 | |||
31 | Дыхание и кровообращение. Отравление газообразными и таксичными веществами. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 | |||
32 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 | |||
33 | Здоровый образ жизни. Специальные транспортные средства. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78https://m.edsoo.ru/f840dbde | |||
34 | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fchttps://m.edsoo.ru/f840df26 | |||
35 | Огонь, вода и газ. Пожар в общественном месте (школа, кинотеатр) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240https://m.edsoo.ru/f840e0de | |||
36 | Чтобы путь был счастливым. Правостороннее и левостороннее движение. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 | |||
37 | Дорожные знаки. Дорожная разметка. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c | |||
38 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 | |||
39 | Опасные места. Лифт-наш домашний транспорт. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 | |||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 | ||||
41 | Экологическая безопасность. Стихийные бедствия: тайфуны, ураганы. | 1 | 1 | |||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c | |||
43 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e | |||
44 | Полезные ископаемые. РНК Полезные ископаемые в Адыгее. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 | |||
45 | Растениеводство. РНК Растениеводство в Адыгее. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 | |||
46 | Животноводство.РНК Животноводство в Адыгее. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 | |||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a | |||
48 | РНК Проект «Экономика родного края» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0 | |||
49 | Что такое деньги. Защита квартиры от воров и грабителей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98 | |||
50 | Государственный бюджет. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030chttps://m.edsoo.ru/f840ff74 | |||
51 | Семейный бюджет. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122 | |||
52 | Экономика и экология. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba | |||
53 | Золотое кольцо России. Виды транспортных средств. | 1 | 21.03.24 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 | ||
54 | Золотое кольцо России. Виды транспортных средств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 | |||
55 | Золотое кольцо России. Виды транспортных средств. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 | |||
56 | Наши проекты: «Музей путешествий». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 | |||
57 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108 | |||
58 | На севере Европы. Обязанности пассажиров. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146ehttps://m.edsoo.ru/f8410f78 | |||
59 | Что такое Бенилюкс. | 1 | 1 | |||
60 | В центре Европы. Движение пешеходов по дорогам. | 1 | 1 | |||
61 | Путешествие по Франции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a | |||
62 | Путешествие по Великобритании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 | |||
63 | На юге Европы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e | |||
64 | По знаменитым местам мира. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 | |||
65 | РНК Достопримечательности нашего города (села) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c | |||
66 | По знаменитым местам мира. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 | |||
67 | РНК Достопримечательности нашего города (села) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 | |||
68 | Систематизация и обобщение материала по окружающему миру за курс 3 | 1 | 1 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Итоговый тест по окружающему миру3 класс
Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету. Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...