Конспект урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
"Что такое Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_nachalnaya_shkola_21_veka.docx | 64.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 22 окружающего мира ________________2 класс
Тема :«Родина- что это значит?», , УМК Начальная школа 21 века.
Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине
Задачи урока:
- Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
- Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
- Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,
- Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
- Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
- тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.
Ход урока
1.Организационный момент
1.Приветствие
2.Проверяет готовность к уроку.
2.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний
-Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»(Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя - Россия»)
-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?
3. Знакомство с новым материалом. Постановка проблемы.
– Что такое Родина?
1.Чтение рассказа «О чём рассказал папа»--------учебник (С.100)
2.Беседа по тексту.
4.Словарная работа.
-В тексте рассказа встретилось слово чужбина.
Как вы понимаете это слово?
1.Игра «Составь пословицу». Работа в парах. ( на столе разрезные карточки с пословицами.
Работа с рубрикой «Картинная галерея» (И.И.Левитана «Вечерний звон».)
5.физкульминутка
6.Закрепление полученных знаний.
Самостоятельная работа. Работа в тетради на с 50.
7.Итог урока. Рефлексия
Беседа. саморегуляция
8. Домашнее задание.
Учебник (с.100-103)
Урок № 7 окружающего мира ________________2 класс
Тема «Режим дня».
Цель урока: закрепить знания учащихся о гигиенических навыках и культуре поведения. научить детей составлять режим дня; воспитывать в детях рационально использовать время.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, плакат «Режим дня», музыка.
Ход урока.
- Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
ІІ. Актуализация опорных знаний
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и задач урока
ІІІ.Знакомство с новым материалом
- Беседа с учащимися
- Фронтальный опрос
- Работа с учебником
- Физминутка
ІV.Закрепление изученного материала
- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА
-Будьте внимательны – отвечайте на вопросы
(дети на вопросы отвечают сигнальными карточками 1,2,3.)
а).Вы проснулись сегодня утром и что вы дальше делали?
1). д елать зарядку, 2 ) умываться , 3) застилать постель
б) сначала вы должны :
1) завтракать, 2)одеваться 3) застилать постель?
В)После школы вы должны , что сначала делать?
1)учить уроки 2)обедать 3) отдыхать.
Г) Вечером что сначала должны делать?
1) ужинать, 2) готовиться ко сну 3) почитать книгу.
(разбор ответов теста)
У. Молодцы, ребята. А сейчас мы поработаем в тетрадях. (Работа в рабочих тетрадях)
У. Взаимопроверка с соседом па парте.
2.Составление режима дня по карточкам.
(на доске прикреплены карточки неправильно, надо поставить в правильном порядке) Зарядка умывание завтрак прогулка уроки
Обед сон свободное время школа подъём
3. Работа по учебникам (Окружающий мир Н.Ф.Виноградовой)
3.1. работа по иллюстрациям учебника
VІ. Подведение урока. рефлексия
- Обобщающая беседа
- Оценивание
- Инструктаж к выполнению д/з
Урок № 2 окружающего мира ________________2 класс
Тема:«Бывают ли на свете чудеса?».
Цели: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.
Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, показать роль света в природе и жизни человека.
Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.
В практической работе развивать творческие способности детей.
Оборудование: презентация «Бывают ли на свете чудеса?», смайлики, лупа, цифровой микроскоп, фонарики, вата, фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки», фильм «Тайное рядом».
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
1.Приветствие
2.Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и цели мероприятия.
- Изучение нового материала.
1. Беседа про микроскоп.
- Практическая работа: через микроскоп дети рассматривают листик.
- Беседа «Про РАДУГУ»
Небесная радуга – настоящее природное чудо.
Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.
4.проверка д/з
- Дома вы выполняли задание- раскрашивали радугу. Покажите свои работы.
стихов. Как Отважный Жан Звонарь ГоловоюСбил Фонарь!
5.физкультминутка
6.работа с народными приметами
Радуга на небе - к перемене погоды.
В радуге больше красного цвета - к ветру.
Радуга утром - к дождю.
Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Вот такая она радуга - предсказательница.
- Итог мероприятия.
- Обобщающая беседа
- Оценивание
- Инструктаж к выполнению д/з
Урок № 3 окружающего мира ________________2 класс
Тема:« Все мы люди»
- Цель урока: Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества». Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
- проводить анализ с целью выделения указанных признаков
Тип урока: урок – исследования.
Технология построения урока: исследовательская деятельность
Ход урока
- Организационный этап
1.Приветствие
2.Проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний.
1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
- Работа с ЭОР
1.2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.
II. Операционно-исполнительский этап.
- Работа с учебником
-чем человек отличается от животных?
(отличие: мозг человека позволяет ему мыслить, говорить, творить)
- Эвристическая беседа
- Работа с ИКТ
(составляют план наблюдения и проверяют гипотезы методом наблюдения, фиксируя результат на листе наблюдений )
- Наблюдение, сравнение
- физкульминутка
- Оценочно-рефлексивный этап
1.Работа с отрывком из произведения «Пеппи Длинный чулок»
2.работа «Картинная галерея»
(Ученики рассматривают портреты Захарки (АГ Венецианов) и ПМ Третьякова (ИЕ Репин), находят подтверждение суждения: у каждого есть свои особенности, но все мы люди)
3. тест-опрос
IV. Домашнее задание.Рефлексия
- Обобщающая беседа
- Оценивание
- Инструктаж к выполнению д/з
Урок № 4 окружающего мира ________________2 класс
Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Цели:
- показать роль и специфику разных органов чувств;показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; прививать бережное отношение к своему организму; учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнают.
Оборудование:
- изображение геометрических фигур, прямоугольников одинак.размера, но различных цветов; заводные игрушки(глаза)свисток, колокольчик, погремушка;(уши)
- чеснок, духи, апельсин;(нос)соль, сахар; (язык)
- апельсин, мяч, яблоко; (кожа)Человечик, +глаза, нос, уши, рот, руки.
План - глаза, нос, уши, рот, руки
Ход урока
1.Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
2.Актуализация знаний.
- Проверка д/З
На доске плакат с изображением человека, но без лица.
3. Сообщение темы и задач урока
2.1..Постановка учебной задачи.
Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
- Очень странный человечек. Что же в нем странного?
У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.
2.2. Постановка проблемы
4.Изучение нового материала
1.Исследование органа зрения. (глаза)
2.Исследование органа слуха. (уши)
3.Исследование органа обоняния. (нос)
3.1.Практическая работа
Цель: выяснить, когда возникает чувство запаха; какие вещества вызывают неприятные ощущения.
4.Дыхательная гимнастика. Физкультминутка.
5.Исследование органа вкуса. (язык)
6.Исследование органа осязания. (кожа)
5.Закрепление изученного материала
5.1.Работа по учебнику.
5.2.фронтальный опрос
6 . Итог урока. Рефлексия.
- Обобщающая беседа
- Оценивание
- Инструктаж к выполнению д/з
Урок № 5 окружающего мира ________________2 класс
Тема Ты и твое здоровье.
Цель: создать условия для воспитания культуры здоровья, для развития умения строить отношения с окружающими.пропагандировать здоровый образ жизни научить управлять своим эмоциональным состоянием;
Оборудование Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 2 класс: учебник в 2 ч.Картинки с видами спорта, волшебный цветок, корзина с овощами, ягодами, книжки-малышки, изображение флага г.Белгорода и спортивного комплекса им. Хоркиной, фонограмма для физкультминутки.
Ход урока
- Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Проверка д/з
- Мотивация к учебной деятельности
1.Минутка календаря
3.Этап активизации субъектного опыта учащихся.
Выявление темы урока и постановка учебных задач.
1.беседа
2.фронтальный опрос
4.Изучение нового материала
1. Работа по учебнику
Прочитаем вывод о том, что такое здоровье на стр. 27
2. Включение в систему знаний
3.Словарная работа
4.Работа в группах
5.Физкультминутка
5.Закрепление изученного материала
1.Работа в парах
Что означают слова « Здоровье - наше богатство»?
Прочитаем вывод на странице 29 учебника.
6. Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
7. Домашнее задание:
Составить свой режим дня
Урок № 6 окружающего мира ________________2 класс
Тема : Режим дня и его значение. Практ. работа: составление режима дня.
Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомление учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование урока: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш, учебники, тетради «Окружающий мир».
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические (упр.)
Тип урока: изучение нового материала
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
2.Актуализация знаний.
1.Проверка д/З
- Сообщение темы и задач урока
3.Изучение нового материала
- - работа с текстом учебника С.60-61
- - работа в парах
- Что мы будем делать, чтобы достигнуть цели?
Планирование работы
1..Вспомним изученное.
2. Подумаем!
3. Поработаем в парах.
4. Обратимся к учебнику, к словарю
5.Обратим внимание
6. Сделаем вывод.
3. Беседа о режиме дня.
4. Практическая работа «Составление режима дня»
4.Физкульт-минутка
5.Закрепление изученного материала.
1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.
2. фронтальный опрос
6. Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
7. Домашнее задание:
с. 58 – 64 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)
режим на выходной день
Урок № 7 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Что такое физическая культура?
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека.Познакомить учащихся с понятием “физическая культура”.Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать. Формировать объективную оценку своей деятельности. Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, Презентация, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир. 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2008, рабочая тетрадь “Окружающий мир, 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф,2009.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1)
2. Проверка знаний. Повторение пройденного материала.
а) Работа со слайдами. Продолжи предложения.
(Учащиеся получают карточки. Самостоятельно выполняют, а затем происходит обмен карточками. Идет взаимопроверка по слайду.
3. Сообщение темы.
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как надо заботиться о своем здоровье.
- Знакомство с новым материалом.
3.1.работа с учебником С.38
– Рассмотри рисунки. Расскажи , какие занятия физической культурой нравятся тебе больше других. (Рассказы детей)
- Рассказ учителем о видах спорта. Показ слайдов.
- Физкультминутка
4.Закрепление изученного материала
4.1.Работа в рабочей тетради
- С.22 Соедини стрелками картинку с надписью. Самостоятельная работа.
4.2. Работа в учебнике. Чтение стихотворения по ролям.
4.3.Беседа о прочитанном
5. Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
6. Домашнее задание:
С.38-42 читать, рассказать о любимом виде спорта.
Урок № 8 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Закаляться может каждый
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с правилами закаливания организма
2. Обобщить знания об организме человека;
3. Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебники, рабочие тетради, разрезные карточки
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.приветствие
2. проверка готовности к уроку
3.Эпиграф к уроку: В здоровом теле – здоровый дух!
- Как вы понимаете слова эпиграфа?
II. Введение в тему урока.
-Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.
Чтение стихотворения
III. Проверка знаний.
1.проверка д/з
2. Работа с разрезными картинками.
- Соберите картинки и скажите, какие виды спорта вы видите? (слайд №3)
IV. Знакомство с новым материалом. (слайд №4)
1. Фронтальный опрос по иллюстрации
-Посмотрите на иллюстрацию. Кто здесь изображен? (морж)
2. Виды закаливания.
3.Беседа Значение закаливания для здоровья человека.
4. Работа по учебнику, стр.43-44.
- Давайте прочитаем, какие правила закаливания надо соблюдать.
- Проверьте правильно ли я написала (слайд №7)
5.Физкультминутка. (слайд №8)
- А теперь переходим ко второму вопросу нашего урока – виды закаливания.
- Какие виды закаливания вы знаете?
V. Творческая работа.
- Придумайте веселую историю про мальчика, который не любил заниматься физкультурой. (учебник стр.44)
VI. Работа в тетради
- Придумайте и нарисуйте картинку, как вы занимаетесь спортом.
VII. Итог урока.
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
Урок № 9 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Что такое правильное питание. Опыт: продукты содержат жир.
Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.
Предметные: научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.
Ход урока
- Организационный момент.
1.приветствие
2. проверка готовности к уроку.
3.проверка д/з
II. Сообщение темы урока. Мотивация к учебной деятельности
Постановка учебных задач.
- Зная тему, определите цели урока, с помощью слов – помощников.
1. Мы повторим…
2. Мы вспомним …
3. Мы научимся …
4. Мы узнаем …
III. Работа по теме урока
а) Вводная беседа
- Для чего организму нужно питаться?
- Сравните свой ответ со схемой в учебнике на с.50
- Как нужно питаться?
б) Проблемная ситуация
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
в) Работа в паре
- Давайте сверим свои предположения с учебником с.54
г) Работа по вариантам (учебник, тетрадь)
- В учебнике на с. 53 рассмотрите рисунки и расскажите, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.
д) Работа по учебнику с. 51 - 52
е) Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются
VI. Итог урока.Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
- Провести опыт, который описан в учебнике на с. 52
Уроки № 10 - 11 окружающего мира ________________2 класс
Тема Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей
Цель: Создать условия для освоения учащимися правил безопасного и осторожного поведения
Тип урока: Рефлексия. Решение частных задач
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний . Постановка учебной задачи.
-Просмотр мультфильма Машины сказки "Волк и семеро козлят".
3.Изучение нового материала
1. Разговор с незнакомцем. Презентация.
2. Заманчивое предложение.
- Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
- Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки). - Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.) - Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки -
Это все мои… (игрушки). - Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер.) - Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (Машины.)
3. Кричать или молчать.
4. Кому открывать дверь.
4.Физкультминутка
5.Первичное закрепление.
5.1 Разговор по телефону
5.2 Что нужно делать, если потерялся. (Слайд 7)
5.3Самостоятельная работа с самопроверкой
5.4.Работа с учебником с. 64-65
5.5.Творческое задание
Мы с вами в течении двух уроках говорим о безопасности.
Сейчас ваша задача придумать и нарисовать любой знак безопасности
5.6.Работа в группах, работа с текстом
6.Рефлексия деятельности
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание с.61-66, пересказ . Отвечают на вопросы.
Урок № 12 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Зачем изменять себя
Цель урока: Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется, изменить можно характер.
Задачи: Формировать понятия: характер, черты характера (положительные, отрицательные). Научить изменять своё поведение в разных ситуациях, используя примеры из художественных произведений и жизненных ситуаций. Развивать умение работать в группе, обмениваться мнениями и делать общие выводы. Развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Развивать положительную самооценку.
Прививать положительное отношение к одноклассникам. Воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир. Прививать черты толерантной личности.
Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» для уч-ся 2 класса, толковые словари, карточки.
Ход урока
1.Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
2.Актуализация опорных знаний
- Проверка д/З
- Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».
- Беседа по просмотренному фрагменту.
3.Работа над темой урока.
- Подведение детей к самостоятельным выводам.
- Фронтальный опрос
4.Изучение нового материала
- Работа по учебнику
- Словарная работа
- Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала
- Работа в р.т.
- Работа в парах
6.Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
Учебник стр. 67-70.
-Составить памятку «Как снять злость, гнев, обиду» (по группам).
Урок № 13 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Что такое семья.
Задачи:формировать обществоведческие (социальные) представления у детей: о правилах поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми; о нормах взаимоотношений между людьми;формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся);воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям;развивать мышление, воображение, речь детей.
Оборудование:учебник “Окружающий мир”: 2 кл./ автор Н.Ф. Виноградова; тетрадь “Окружающий мир”, 2 кл.; презентация
ХОД УРОКА
1.Организация начала занятия (оргмомент).
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Проверка домашнего задания:
2.Сообщение темы:
-Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом (стр.71). Прочтите, как он называется. (“КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С ТОБОЙ”).
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? (о близких)
3.Усвоение новых знаний. Знакомство с понятием «семья»:
1.Фронтальный опрос
-А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Давайте прочитайте значение слова «семья» в толковом словаре Ожегова С.И.
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
2.Знакомство с понятием “поколение»:
- Работа по учебнику
- работа в парах
4.Физминутка «Семья»
5.Закрепление материала:
- 1.Работа в группах:
- 2.работа в р.т.
- Фронтальный опрос
- Работа по карточкам
6.Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
-Придумать и нарисовать герб своей семьи, РТ стр. 32-37
Урок № 14 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Семья – коллектив близких людей. Практ. работа: составление семейного древа.
Цель урока: создать условия для обобщения представления детей о членах своей семьи, о жизни своих предков; способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации, составлять рассказ-описание о членах своей семьи. Задачи урока: - Донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет благодаря людям старших поколений, которых мы не помним, не знаем.
Оборудование: выставка фотографий «Моя семья», рисунки генеалогического древа, толковые словари русского языка – 4шт., сенсорные кресты с рисунками детей – 2шт.,
Тип урок: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Форма проведения: урок - практикум
Педагогические технологии - системно – деятельностный подход в обучении;- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ход урока
1.Организация начала занятия (оргмомент).
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Проверка домашнего задания:
2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы:
1.Беседа
- Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом учебника, который называется «Общение». Как вы понимаете смысл этого слова? (Мнение детей)
2. игра «домик моей семьи»
3.Изучение нового материала
1.фронтальный опрос
2.Работа по учебнику ( с. 75, 76, 77).
- Расскажите по рисункам о семье Соловьёвых.
4. Физминутка.
5.Закрепление изученного материала
1. практическая работа .Составление ген. древа
2. Чтение и обсуждение стихотворений.. А. Л. Барто «Разговор с дочкой»
6.Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
Урок № 15 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Домашнее хозяйство
Цели урока- Уточнить элементарные представления о семье, кто в семье занимается домашним хозяйством; Показать значение семьи в жизни человека- Воспитывать любовь и уважения к близким людям, стремление помогать им.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» Виноградова Н.Ф.;
рабочая тетрадь «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.;рисунки детей своей семьи;демонстрационный материал: карточки со словами для распределения в семье обязанностей. карточки со словами «старшее поколение», «среднее поколение», младшее поколение».
Ход урока
- Орг. Момент
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Проверка домашнего задания:
II. Актуализация знаний
- Ребята, давайте посмотрим на рисунки, которые вы должны были нарисовать дома. Расскажите, кто изображен на них?
На доске: схема для заполнения поколений и рисунки (ученик заполняет).
III. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
1.Фронтальный опрос
2. Работа с учебником с. 79.
3. Беседа о прочитанном
4. Словарная работа
-Сейчас прочитаем рассказ «Помощник» на с. 79
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. работа в р.т. с. 39 № 7.
- И чтобы еще раз вспомнить членов семьи закончим предложения в № 1 с. 32.
V1. Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
- Учебник С. 79 - 81 читать. Вспомните еще раз и прочитаете про домашнее хозяйство. В рабочей тетради выполните задание № 2, 3 с. 34
Урок № 16 окружающего мира ________________2 класс
Тема: Семейный досуг
Основные задачи урока: формирование представления о семейных
отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи; воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии; продолжить развивать умение выполнять проектную работу и презентовать её; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные
Ход урока
1.Организационный этап.
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Проверка домашнего задания:
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и задач урока
1.Беседа
- Вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).
2. Упражнение «Ассоциация»
3.Игра «Народная мудрость» .
3.Изучение нового материала
1.Работа с учебником на стр.80
4. Первичное усвоение новых знаний
- Послушайте рассказ Л. Н. Толстого:
...Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».
Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут».
Прочитайте стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» стр.82
5.Физкультминутка
6. Первичная проверка пониманий
1.Работа в р.т. (задание 20, с. 27).
7. Итог урока. Рефлексия
1.обобщающая беседа
2.оценивание
3.Домашнее задание
Дома продолжим работу по проекту «Моя семья». Рассказ об одном из твоих родственников или о какой-нибудь семейной реликвии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....