Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей на уроке окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей на уроке окружающего мира
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей на уроке окружающего мира. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Цель: Уточнить и расширить представление учащихся о зайце, как представителе диких животных, о его основных частях тела, питании, способа передвижения.
Задачи:
- закреплять умение учащихся различать домашних и диких животных; стимулировать познавательную активность, тем самым расширять кругозор и повышать образовательный уровень; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог.
- Развивать образное и логическое мышление; закреплять навыки самоконтроля за речью; развивать у учащихся потребность к освоению и обогащению новыми знаниями; развивать у учащихся потребность в речевого общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на поставленные вопросы; корректировать поведение учащихся в необычной обстановке.
- Воспитывать чувство ответственности по отношению к окружающему миру, животным; воспитывать умение слушать речь учителя не перебивая; воспитывать положительную мотивацию к учёбе, заинтересованность в совместном приобретении знаний, положительного опыта от урока.
Ход урока:
1.Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Введение в тему.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим работать по паспорту.
3.Постановка учебной задачи.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет», чтобы определить объект нашего урока.
- Вы задаёте вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
Посмотрите на доску, назовите животных, которые уже получили паспорт.
Назовите ареал обитания этих животных. А где обитает заяц?
-Сформулируйте тему урока. (Животные леса)
Какие цели мы поставим перед собой? (Мы узнаем о жизни зайца, о его повадках, пище, детёнышах, будем отрабатывать умение работать по паспорту.)
- Сегодня мы продолжим работу в группах. Вспомним правила работы в группах:
1. Работать дружно. Не шуметь.
2.Уметь слушать друг друга.
3. Уважать мнение товарищей.
4.Распределить работу в группе.
5. Выбрать секретаря и выступающих.
4.Открытие нового знания.
- Работа в группах:
Чтение информационного текста, работа по паспорту.
5.Открытие нового знания.
Выступление групп.
6.Закрепление изученного.
Рассказ о зайце с использованием паспорта
7. Составление из слов пословиц о зайце.
- Объясните значение этих пословиц, когда так говорят?
8. Рисунок зайца из шести кружков.
Перед вами листочки. Нарисуйте зайца по образцу. Выйдите с рисунками к доске.
Посмотрите, какое заячье семейство у нас получилось.
Одно из главных чудес, которое сотворила природа, является лес и его обитатели.
9. Д/з: Прочитать рассказ Э. Шима «Заячье семейство». Подготовиться к чтению по ролям.
10. Итог: Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось? Оцените свою работу.
Информационный текст
Заяц беляк
Заяц беляк — млекопитающее. Зайцы-беляки в основном обитают на территории тундры, а также в пределах лесной, и частично лесостепной зоны.
Заяц-беляк представляет животное средних размеров, длина тела которого составляет около 60 см., хотя встречаются особи и более крупных размеров. Вес взрослых зайцев составляет от полутора до пяти с половиной килограммов, в зависимости от условий среды обитания. Длина ушей доходит до 10-ти сантиметров. У зайца-беляка хвостовая часть практически белая. Хвостовая часть короткая, округлой формы. Лапы у млекопитающего сравнительно широкие, покрытые густым волосяным покровом. Благодаря широким лапам, эти животные с легкостью передвигаются даже по достаточно рыхлой снежной поверхности. Идя на ночёвку, заяц петляет, запутывает следы.
Два раза в год зайцы-беляки линяют. Этот вид млекопитающих предпочитает вести одиночный образ жизни. Зайцы-беляки предпочитают вести ночной или сумеречный образ жизни, выходя на поиски пропитания под утро или с наступлением вечерних сумерек. Как правило, эти животные кормятся после захода солнца, но в летний период они могут появляться также рано утром, чтобы прокормиться. Заяц-беляк в течение суток перемещается на расстояние около двух километров. Интересный момент! Зайцы-беляки, обитающие на открытых территориях, в случае опасности предпочитают не покидать своих нор, оставаясь в них до того момента, когда исчезнет угроза.
Продолжительность жизни этих млекопитающих около 5-8 лет.
Зайцы-беляки представляют животных, которые питаются растительной пищей, поэтому их рацион питания во многом зависит от сезона. Начиная с весны и до самой осени, беляки питаются различной зеленью. Они с удовольствием поедают полевой овес, плоды различного происхождения, а также грибы. Когда приходит осень, зверьки переходят на питание веточками различных растений. В зимние периоды животные начинают грызть кору различных растений.
Зайцы-беляки считаются весьма плодовитыми животными, у самки появляется потомство от 1 до несколько раз в год, от 2 до 7 зайчат.
Детеныши появляются на свет зрячими, а также покрытые шерстью.
Благодаря тому, что молоко у зайчихи достаточно питательное, зайчатам достаточно кормиться всего один раз за день. Иногда зайчихи выкармливают не только своих, но и чужих зайчат. Зайчата развиваются достаточно быстро, и уже на восьмой день пробуют молодую траву. Достигнув двухнедельного возраста, зайчата стают сравнительно самостоятельными. Начинают размножаться после достижения десятимесячного возраста.
Природные враги зайцев-это рыси, волки, лисы, совы и филины. Определенную опасность представляют одичавшие собаки и кошки. Основным врагом зайцев-беляков считается человек. Зайцы-беляки характеризуются тем, что у них не только ценный мех, но и ценное мясо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приёмы технологии «Развитие критического мышления» в начальной школе на уроках окружающего мира.
Оснавная идея ТРКМ -создать такую атмосферу учения при которой учащиеся, совместно с учителем активно работают, сознательно расмышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают ил...

"Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"
данные приемы можно использовать на уроках при подготовке к ВПР...
Статья "Изучение растений младшими школьниками с использованием электронных образовательных ресурсов на уроках окружающего мира".
Данная статья будет полезна учителям начальной школы при проведении уроков окружающиего мира....

Сообщение "Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира"
Сообщение "Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира"...

Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей
Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей...
Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира
Рациональное использование ИКТ возможностейна уроках окружающего мира...

Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира
Рациональное использование ИКТ возможностей на уроках окружающего мира...