Естественно- научная грамотность
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Хакимова Резида Раузитовна

Разработка системы заданий и корректировки

трудностей, возникающих в процессе обучения, ориентированного на

развитие естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakimova_r.r.estestvenno-_nauchnaya_gramotnost.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка системы заданий и корректировки

трудностей, возникающих в процессе обучения, ориентированного на

развитие естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов

       

                        Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Глобус

Учитель сказал на уроке, что глобус – это макет нашей Земли. Изучая Землю, мы можем пользоваться  глобусом, можем изучать поверхность Земли, можем путешествовать и еще многое другое.

Артем заинтересовался этой темой, вспомнил, что дома есть такой предмет – глобус. Он захотел узнать об этом намного больше.

Задание 1.

Как переводится слово глобус ( лат)?

Выбери правильный ответ:

1.круг

2.шар

ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ №1

Характеристики задания:

  • Вид  функциональной грамотности: естественно-научная  грамотность
  • Область предметного содержания: естественнонаучные предметы
  • Компетенция: научное объяснение явлений
  • Познавательная деятельность: применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
  • Уровень сложности: средний
  • Форма ответа: краткий ответ  

Система оценивания

Ответ принимается полностью

Если  правильно выбран ответ

  ШАР

Ответ не принимается

Другие ответы. Ответы отсутствуют.

Задание 2.

Объясните, почему мы говорим, что Земля имеет шарообразную форму?

Объяснение

ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ №2

Характеристики задания:

  • Вид  функциональной грамотности: естественно-научная  грамотность
  • Область предметного содержания: естественнонаучные предметы
  • Компетенция: научное объяснение явлений
  • Познавательная деятельность: распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления
  • Уровень сложности: высокий
  • Форма ответа: развернутый ответ    

Система оценивания

Ответ принимается полностью

2 балла

Если  правильно дано объяснение

  В приближении можно считать, что Земля имеет форму шара. Такое представление нашей планеты. В действительности Земля не является идеальным шаром. Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов.

1 балл

Приведено краткое  объяснение.

0 баллов

Ответ отсутствует.

Задание 3.

Глобус вращается на железной оси, а Земля имеет такую ось? Как она называется?

Выбери правильный ответ:

  1. Наша планета Земля вращается вокруг большой металлической оси
  2. Наша планета Земля вращается вокруг воображаемой  оси

                                           ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ №3

Характеристики задания:

  • Вид  функциональной грамотности: естественно-научная  грамотность
  • Область предметного содержания: естественнонаучные предметы
  • Компетенция: научное объяснение явлений
  • Познавательная деятельность: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления
  • Уровень сложности: средний
  • Форма ответа: краткий ответ  

Система оценивания

Ответ принимается полностью

Дан правильный ответ

 Наша планета Земля вращается вокруг воображаемой  оси

Ответ не принимается

Другой ответ. Ответы отсутствуют.

Задание 4.

Географическое понятие, где Земля немного сплюснута

Выберите правильный ответ:

1.немного сплюснута слева и справа

2.немного сплюснута сверху и снизу

3.немного сплюснута с полюсов

ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ №4

Характеристики задания:

  • Вид  функциональной грамотности: естественно-научная  грамотность
  • Область предметного содержания: естественнонаучные предметы
  • Компетенция: научное объяснение явлений
  • Познавательная деятельность: применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления
  • Уровень сложности: средний
  • Форма ответа: краткий ответ  

Система оценивания

Ответ принимается полностью

Если  правильно выбран ответ

  Немного сплюснута с полюсов

Ответ не принимается

Другие ответы. Ответы отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер- класс "Приемы формирования естественно- научной грамотности"

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме "Ориентирование на местности"...

Опыт работы по формированию естественно-научной грамотности

Текст выступления на семинаре.Одним из компонентов функциональной грамотности  является естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать  теорию на практике и на осно...

Формирование естественно-научной грамотности

Использование перечисленных в статье методов и приёмов, их сочетание на уроках окружающего мира и на других предметах, а также во внеурочной деятельности, существенно повышает уровень естественно-науч...

Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе»

приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе...

Итоговая диагностическая работа по естественно-научной грамотности в 4 классе

Цель данной работы: определение уровня усвоения обучающимися базовых знаний, умений и навыков, сформированных по окружающему миру к концу 4 класса....