Конспект открытого урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Якимчук Юлия Николаевна

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_konspekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная книга зимы»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить представления детей об изменениях в не живой и живой природе зимой.           

- Развивать образное  и ассоциативное мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

- Презентация на мультимедиа «Волшебная книга зимы».

Музыкальный отрывок из пьесы П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года».

Ход занятия:

  1. Творческая мотивация.

Звучит музыка П.И. Чайковского.

Ребята, давайте посмотрим  в окно. Что вы  там видите? (лежит нег). А где лежит снег? (на  деревьях). А где еще лежит снег? (на крышах домов, на земле).

Слайд 1. Посмотрите на экран. Если везде лежит снег. Так какое время года сейчас? (зима). К нам в гости пришла Зимушка - Зима. Но пришла она ни с пустыми руками, а  приготовила для нас подарок. А вы хотите узнать, что же это за подарок? А давайте его откроем скорее.

Слайд 2. Ой, ребята, да это же волшебная книга Зимушки – Зимы.

Ребята, а как же нам прочитать эту книжку, мы же читать не умеем? (выполнив задания).

Задание 1.

Это  бывает только  зимой. И мы узнаем что это, отгадав загадку.

*Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала…. (снежинка)

*Зима разбросала снежинки. Найдите одинаковые  снежинки.

Подойдите и возьмите себе снежинку, которая вам больше нравится. (вывешиваем пары на доске).

Посмотрите, наше деревце стоит зимой голое. Ему очень холодно. А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом. Выберите себе по снежинке и подуйте на неё.

Дыхательная гимнастика

Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку. 

Вешаем снежинки на дерево.

Задание 2.

Работа в тетради.

Кто еще спрятан в нашей волшебной книге? Это животные. Назовите их.

Что делает медведь зимой? (спит в берлоге). Кто еще из животных  спит зимой?

Назовите других животных. Что делают заяц, лиса, волк и белка? (ищут еду)

Когда животные бегают по снегу, они оставляют следы. Сейчас попробуем с вами пройти лабиринт и поможем зайчику прийти к финишу. Откройте тетради. (ватные палочки, черная гуашь). У всех получилось помочь зайчику?

Физминутка

https://www.google.com/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8E%D1%8E+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83&sca_esv=592257846&tbm=vid&source=lnms&sa=X&ved=2ahUKEwjvx8ayjJyDAxXpAhAIHYE9BaAQ_AUoAnoECAIQBA&biw=1366&bih=651&dpr=1#fpstate=ive&vld=cid:1dfe509f,vid:M_6TLfICFCQ,st:0

Задание 3.  

Посмотрите, что висит на дереве? (кормушка). А для кого мы вешаем кормушки? (для птиц). А как живут птицы зимой? (трудно, голод, холод). Некоторые улетают в теплые края, а другие остаются зимовать рядом с нами. И  этих птиц называют зимующими.

В нашей книге тоже есть кормушка,  но почему то птички к ней не прилетели. Почему? (нет корма). А давайте позовем их.

                             

 Пальчиковая игра «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:                                                                                        голубей, ворон, синиц,                                                                                              воробьев и снегирей (загибаем пальчики на каждую птицу)                               вот кормушка у зверей   (показать на кормушку)                                                Дам им булки, пшенной каши,                                                                                 дам им зерна, семена. (загибаем пальчики, перечисляя корм)                          

 А синице дам я сало,                                                                                              пусть клюет его она (собранными в шепотку пальцами имитирует движение).

Ребята, посмотрите, в нашу кормушку прилетели птички. Что это за птичка. Найдите такую же птичку у себя в карточках. Покажите. Назовите ее. А эту птичку как зовут? Покажите. А что это за красивая птичка? Так чтобы птицам было легче пережить холодную зиму, мы  развешиваем кормушки и насыпаем в них корм.

Ребята, посмотрите, а вот еще что-то  есть в нашей книге.

Задание 4.

Ребята собрались на улицу погулять. Почему они так тепло оделись на прогулку? (потому что зимой холодно, чтобы не замерзнуть).

Какие зимние забавы приготовила для нас зимушка – зима?

*Предлагаю вам собрать снеговика на доске.

Посмотрите  на снеговика, какой он стал?(веселый).Он рад, что вы ему помогли .

Теперь можно и в снежки поиграть.

А на каком празднике  веселятся около елки? (Н.год). Правильно, ребята. Самый веселый праздник зимой - это НГ. А в нашей книжке тоже есть елочка, только она не наряжена. Если мы нарядим елочку, то и к нам придет Новый год .

Игра «Наряди елочку»

Ребята, вот мы и прочитали книгу зимушки зимы. Вам понравилась? (да). А так как вы правильно выполнили все задания, зимушка дарит эту книгу нам.

Ой, как много снега  стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...