Конспект открытого урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная книга зимы»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить представления детей об изменениях в не живой и живой природе зимой.
- Развивать образное и ассоциативное мышление.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Презентация на мультимедиа «Волшебная книга зимы».
Музыкальный отрывок из пьесы П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года».
Ход занятия:
- Творческая мотивация.
Звучит музыка П.И. Чайковского.
Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы там видите? (лежит нег). А где лежит снег? (на деревьях). А где еще лежит снег? (на крышах домов, на земле).
Слайд 1. Посмотрите на экран. Если везде лежит снег. Так какое время года сейчас? (зима). К нам в гости пришла Зимушка - Зима. Но пришла она ни с пустыми руками, а приготовила для нас подарок. А вы хотите узнать, что же это за подарок? А давайте его откроем скорее.
Слайд 2. Ой, ребята, да это же волшебная книга Зимушки – Зимы.
Ребята, а как же нам прочитать эту книжку, мы же читать не умеем? (выполнив задания).
Задание 1.
Это бывает только зимой. И мы узнаем что это, отгадав загадку.
*Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала…. (снежинка)
*Зима разбросала снежинки. Найдите одинаковые снежинки.
Подойдите и возьмите себе снежинку, которая вам больше нравится. (вывешиваем пары на доске).
Посмотрите, наше деревце стоит зимой голое. Ему очень холодно. А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом. Выберите себе по снежинке и подуйте на неё.
Дыхательная гимнастика
Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинку.
Вешаем снежинки на дерево.
Задание 2.
Работа в тетради.
Кто еще спрятан в нашей волшебной книге? Это животные. Назовите их.
Что делает медведь зимой? (спит в берлоге). Кто еще из животных спит зимой?
Назовите других животных. Что делают заяц, лиса, волк и белка? (ищут еду)
Когда животные бегают по снегу, они оставляют следы. Сейчас попробуем с вами пройти лабиринт и поможем зайчику прийти к финишу. Откройте тетради. (ватные палочки, черная гуашь). У всех получилось помочь зайчику?
Физминутка
Задание 3.
Посмотрите, что висит на дереве? (кормушка). А для кого мы вешаем кормушки? (для птиц). А как живут птицы зимой? (трудно, голод, холод). Некоторые улетают в теплые края, а другие остаются зимовать рядом с нами. И этих птиц называют зимующими.
В нашей книге тоже есть кормушка, но почему то птички к ней не прилетели. Почему? (нет корма). А давайте позовем их.
Пальчиковая игра «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц: голубей, ворон, синиц, воробьев и снегирей (загибаем пальчики на каждую птицу) вот кормушка у зверей (показать на кормушку) Дам им булки, пшенной каши, дам им зерна, семена. (загибаем пальчики, перечисляя корм)
А синице дам я сало, пусть клюет его она (собранными в шепотку пальцами имитирует движение).
Ребята, посмотрите, в нашу кормушку прилетели птички. Что это за птичка. Найдите такую же птичку у себя в карточках. Покажите. Назовите ее. А эту птичку как зовут? Покажите. А что это за красивая птичка? Так чтобы птицам было легче пережить холодную зиму, мы развешиваем кормушки и насыпаем в них корм.
Ребята, посмотрите, а вот еще что-то есть в нашей книге.
Задание 4.
Ребята собрались на улицу погулять. Почему они так тепло оделись на прогулку? (потому что зимой холодно, чтобы не замерзнуть).
Какие зимние забавы приготовила для нас зимушка – зима?
*Предлагаю вам собрать снеговика на доске.
Посмотрите на снеговика, какой он стал?(веселый).Он рад, что вы ему помогли .
Теперь можно и в снежки поиграть.
А на каком празднике веселятся около елки? (Н.год). Правильно, ребята. Самый веселый праздник зимой - это НГ. А в нашей книжке тоже есть елочка, только она не наряжена. Если мы нарядим елочку, то и к нам придет Новый год .
Игра «Наряди елочку»
Ребята, вот мы и прочитали книгу зимушки зимы. Вам понравилась? (да). А так как вы правильно выполнили все задания, зимушка дарит эту книгу нам.
Ой, как много снега стало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...