Когда жили динозавры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК ШКОЛА РОССИИ
Класс 1
Тема: «Когда жили динозавры?»
Тип урока - изучение нового материала.
Цель: сформировать представление учащихся о далёком прошлом Земли.
Задачи:
Образовательная: дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров;
Воспитательная: воспитать любовь к природе;
Развивающая: развить навык чтения, слушания и понимания прочитанного;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2,
Ход урока
#1054;рг. момент (1 мин)
- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.
- Молодцы, садитесь!
2. Повторение (Проверка д/з)
- Ребята, а кто мне скажет кто такие птицы?
- На какие две группы мы разделили птиц? (зимующие, перелётные)
- Где же зимуют зимующие птицы и чем они питаются? (в нашей местности)
- Где зимуют перелётные птицы? (в тёплых краях)
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
-Молодцы!
3. Актуализация знаний (3 мин)
- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, очень далеко.
- Но наше расстояние будет длинным не по количеству километров , а по количеству лет.
(Слайд 1)
- Ребята, вы знаете кто это?
- Вымершее животное крупных размеров.
- Правильно, молодцы! Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, кто такие динозавры и когда они жили.
#1048;зучение нового материала
- Давным-давно – много миллионов лет назад – жизнь на Земле была совсем не такой как теперь.
- Тогда не было ни людей, ни современных нам животных, даже растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.
- В то время жили совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц и рыб.
- Как думаете, откуда мы узнали это, если в тот момент не было людей?
Кто нам о них рассказал?
- Правильно, нам об этом рассказали ученые. (Учёный — специалист в какой-либо научной области)
- Им удалось определить то, как выглядели, как питались и как передвигались древние животные.
- Откройте учебник на странице 18 , прочтите тему нашего урока.
- Прочтём текст ниже.
- О чём здесь говорится?
- А теперь посмотрите иллюстрацию, которая нам дана.
- Назовите динозавров на картинке. Опишите.
1.Брахиозавр - самый высокий динозавр. Растительноядный динозавр. Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13 метров, массивные лапы.
- Как вы думаете, для чего ему такая длинная шея?
( Благодаря ей он мог дотягиваться до листьев на верхушках)
деревьев)
2. Тираннозавр - длина тела этих животных составляла в среднем 12 м, высота — 6 м, а вес — 7 т. Крепкие, пилообразные зубы размером около 15 см надежно удерживали добычу. Мощная и подвижная шея контрастировала с крошечными передними конечностями, имевшими по два пальца.
3. Компсогнат - в длину достигал 60—100 см, самые крупные особи — 140 см, обладал длинными задними конечностями и ещё более длинным хвостом, который он использовал для балансирования во время движения.
- Посмотрите внимательно на то, что изображено вокруг динозавров.
(Слайд 2)
- Посмотрите на экран, вы можете увидеть, как приблизительно выглядела жизнь несколько миллионов лет назад.
(Слайд 3)
- Динозавры жили на суше, в воздухе более 100 миллионов лет назад, но затем, около 65 миллионов лет назад, вымерли. Однако не все они жили в одно время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.
- Слово «динозавр» в переводе с греческого обозначает сильный, страшный, тяжеловесный ящер.
- Ребят, скажите, подходит ли этим зверям такое название?
- Думаю, да. Действительно, существовали самые причудливые и удивительные динозавры.
- Их размеры были разными. Встречались маленькие динозавры, не больше петуха, но и были огромные, которые достигали огромных размеров.
- Как думаете, чем могли питаться динозавры?
- Как вы понимаете слово «травоядные»?
- Как слово «хищники»
- Правильно, значит одни питались травой, а другие охотники , т.е питались мясом.
- Ребята, как вы думаете, отличаются травоядные динозавры от хищных? Как?
- Травоядные имеют мелкие зубы и иногда длинную шею, чтобы с верхушек деревьев есть листья. А хищники длинные острые зубы.
Физ.минутка
- Откройте стр 19. Посмотрите на картинку сверху. Что изображено?
- Подумайте, могло ли быть так на самом деле?
- Почему?
- Прочитаем текст ниже.
- Перескажите, что прочитали.
- Что делают учёные?
(Слайд 4)кости динозавров
- Читаем ниже. Как называется наука о вымерших животных и растениях?
- В каком городе есть Палеонтологический Музей?
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
- Мы с вами уже знаем, что динозавры вымерли очень давно, послушайте стих на этот счёт.
- Послушайте стих «Почему исчезли динозавры?» А. Сметанин
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
Скоро
Не осталось их на свете:
Полностью пропали.
Совершенно.
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили:
- Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
- Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали.
Совершенно.
- Прав ли автор, из-за этого исчезли динозавры?
- Молодцы, даже ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры: есть не менее 80 предположений (гипотез), но единого мнения так и нет. Непривычные условия жизни, холод, отсутствия питания привели динозавров к болезни и вымиранию.
Физ.минутка
#1047;акрепление ( 5 мин)
- А зачем нам надо знать то, что было на Земле до нас?
- Эти знания для ученых очень важны. Они позволяют понять, как развивались растения и животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека. Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка.
Что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете?
Не ломать, а сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц.
Экономно и по-хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.
- Давайте сыграем игру «Хищный или Травоядный». Мы с вами по отличительным свойствам будем определять к какому виду относится динозавр.
(Слайд 5)
1. Брахиозавр
(Слайд 6)
#1058;иранозавр
(Слайд 7)
3. Стегозавр
(Слайд 8)
4. Ирритатор
(Слайд 9)
5. Гиганотозавр
6. Рефлексия (5 мин)
- Когда жили динозавры?
- Чем питались эти животные?
- Могли ли жить сейчас динозавры?
- Понравился вам урок?
- А зачем нам нужен был этот урок?
7. Домашнее задание
Стр. 17-18
.
Подведение
итогов
Всего к настоящему времени описано более 1ооо видов динозавров со
всех континентов. Это составляет , вероятно, менее трети всех когда-
то обитавших на Земле динозавров. Многие еще просто не найдены, и
ежегодно список пополняется новыми находками.
А зачем нам надо знать то, что было на Земле до
нас? (Выслушиваются рассуждения детей) Эти знания для ученых
очень важны. Они позволяют понять как развивались растения и
животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека.
Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка. Что может сделать
каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете? Не ломать, а
сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц. Экономно и по-
хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.
Рефлексия
Давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение
правильное – хлопаете в ладоши, если неправильное – топаете. В
далеком прошлом на Земле жили динозавры.+
• Все динозавры были огромных размеров.-
• Они рождались из яйца.+
• Хищники охотились на травоядных+.
• Динозавры жили только на суше.-
• Люди охотились на динозавров.-
• Динозавров сейчас нет, они исчезли с лица земли.+
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
урок в 1классе "Когда жили динозавры?"
Урок окружающего мира в 1классе по теме: "Когда жили динозавры?"...
"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс
Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...
Презентация "Когда жили динозавры?"
Презентация рассказывает о зарождении жизни на земле, появлении динозавров, их видах, местах обитания, предположениях...
"Когда жили динозавры."
Урок по окружающему миру 1 класс....
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...