Когда жили динозавры
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

конспект урока 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 1 класс24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

УМК ШКОЛА РОССИИ
Класс 1
Тема:
«Когда жили динозавры?»
Тип урока - изучение нового материала.
Цель: сформировать представление учащихся о далёком прошлом Земли.
Задачи:

Образовательная: дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров;
Воспитательная: воспитать любовь к природе;
Развивающая:
развить навык чтения, слушания и понимания прочитанного;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2,

Ход урока

#1054;рг. момент (1 мин)


- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Молодцы, садитесь!

2. Повторение (Проверка д/з)

- Ребята, а кто мне скажет кто такие птицы?

- На какие две группы мы разделили птиц? (зимующие, перелётные)

- Где же зимуют зимующие птицы и чем они питаются? (в нашей местности)

- Где зимуют перелётные птицы? (в тёплых краях)

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

-Молодцы!

3. Актуализация знаний (3 мин)

- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, очень далеко.

- Но наше расстояние будет длинным не по количеству километров , а по количеству лет.

(Слайд 1)
- Ребята, вы знаете кто это?

- Вымершее животное крупных размеров.

- Правильно, молодцы! Мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, кто такие динозавры и когда они жили.

#1048;зучение нового материала

- Давным-давно – много миллионов лет назад – жизнь на Земле была совсем не такой как теперь.

- Тогда не было ни людей, ни современных нам животных, даже растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.

- В то время жили совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц и рыб.

- Как думаете, откуда мы узнали это, если в тот момент не было людей?
Кто нам о них рассказал?

- Правильно, нам об этом рассказали ученые. (Учёный — специалист в какой-либо научной области)
- Им удалось определить то, как выглядели, как питались и как передвигались древние животные.

- Откройте учебник на странице 18 , прочтите тему нашего урока.
- Прочтём текст ниже.
- О чём здесь говорится?
- А теперь посмотрите иллюстрацию, которая нам дана.
- Назовите динозавров на картинке. Опишите.
1.Брахиозавр - самый высокий динозавр. Растительноядный динозавр. Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13 метров, массивные лапы.
- Как вы думаете, для чего ему такая длинная шея?
( Благодаря ей он мог дотягиваться до листьев на верхушках)

деревьев)
2. Тираннозавр - длина тела этих животных составляла в среднем 12 м, высота — 6 м, а вес — 7 т. Крепкие, пилообразные зубы размером около 15 см надежно удерживали добычу. Мощная и подвижная шея контрастировала с крошечными передними конечностями, имевшими по два пальца.

3. Компсогнат - в длину достигал 60—100 см, самые крупные особи — 140 см, обладал длинными задними конечностями и ещё более длинным хвостом, который он использовал для балансирования во время движения.

- Посмотрите внимательно на то, что изображено вокруг динозавров.
(Слайд 2)

- Посмотрите на экран, вы можете увидеть, как приблизительно выглядела жизнь несколько миллионов лет назад.

(Слайд 3)

- Динозавры жили на суше, в воздухе более 100 миллионов лет назад, но затем, около 65 миллионов лет назад, вымерли. Однако не все они жили в одно время. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.

- Слово «динозавр» в переводе с греческого обозначает сильный, страшный, тяжеловесный ящер.

- Ребят, скажите, подходит ли этим зверям такое название?

- Думаю, да. Действительно, существовали самые причудливые и удивительные динозавры.

- Их размеры были разными. Встречались маленькие динозавры, не больше петуха, но и были огромные, которые достигали огромных размеров.

- Как думаете, чем могли питаться динозавры?
- Как вы понимаете слово «травоядные»?
- Как слово «хищники»

- Правильно, значит одни питались травой, а другие охотники , т.е питались мясом.

- Ребята, как вы думаете, отличаются травоядные динозавры от хищных? Как?
- Травоядные имеют мелкие зубы и иногда длинную шею, чтобы с верхушек деревьев есть листья. А хищники
длинные острые зубы.

Физ.минутка

- Откройте стр 19. Посмотрите на картинку сверху. Что изображено?
- Подумайте, могло ли быть так на самом деле?
- Почему?
- Прочитаем текст ниже.
- Перескажите, что прочитали.
- Что делают учёные?
(Слайд 4)кости динозавров

- Читаем ниже. Как называется наука о вымерших животных и растениях?

- В каком городе есть Палеонтологический Музей?

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты.

И худели их хвосты и спины.

- Мы с вами уже знаем, что динозавры вымерли очень давно, послушайте стих на этот счёт.

- Послушайте стих «Почему исчезли динозавры?» А. Сметанин

Становились динозавры-дети

Меньше,

Меньше,

Меньше

Постепенно.

Скоро

Не осталось их на свете:

Полностью пропали.

Совершенно.

Почему исчезли динозавры?

Потому, что каши мало ели.

Мамы их просили:
- Съешьте завтрак.

А они овсянки не хотели.

Мамы им твердили:

- Вот вам фрукты,

Деткам так полезны витамины.

Но они чихали на продукты.

И худели их хвосты и спины.

Становились динозавры-дети

Меньше,

Меньше,

Меньше

Постепенно.

А потом их стало не заметить.

Так они пропали.

Совершенно.

- Прав ли автор, из-за этого исчезли динозавры?

- Молодцы, даже ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры: есть не менее 80 предположений (гипотез), но единого мнения так и нет. Непривычные условия жизни, холод, отсутствия питания привели динозавров к болезни и вымиранию.

Физ.минутка

#1047;акрепление ( 5 мин)

- А зачем нам надо знать то, что было на Земле до нас?
- Эти знания для ученых очень важны. Они позволяют понять, как развивались растения и животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека. Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка.
Что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете?
Не ломать, а сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц.
Экономно и по-хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.

- Давайте сыграем игру «Хищный или Травоядный». Мы с вами по отличительным свойствам будем определять к какому виду относится динозавр.
(Слайд 5)

1. Брахиозавр

(Слайд 6)

#1058;иранозавр

(Слайд 7)

3. Стегозавр

(Слайд 8)

4. Ирритатор
(Слайд 9)
5.
Гиганотозавр

6. Рефлексия (5 мин)

- Когда жили динозавры?

- Чем питались эти животные?

- Могли ли жить сейчас динозавры?

- Понравился вам урок?

- А зачем нам нужен был этот урок?

7. Домашнее задание

Стр. 17-18

.

Подведение

итогов

Всего к настоящему времени описано более 1ооо видов динозавров со

всех континентов. Это составляет , вероятно, менее трети всех когда-

то обитавших на Земле динозавров. Многие еще просто не найдены, и

ежегодно список пополняется новыми находками.

А зачем нам надо знать то, что было на Земле до

нас? (Выслушиваются рассуждения детей) Эти знания для ученых

очень важны. Они позволяют понять как развивались растения и

животные нашей планеты. Динозавры исчезли не по вине человека.

Но жизнь на Земле по-прежнему очень хрупка. Что может сделать

каждый из вас, чтобы сохранить все живое на планете? Не ломать, а

сажать деревья, не разорять гнезда, а беречь птиц. Экономно и по-

хозяйски бережно относиться к окружающему нас миру.

Рефлексия

Давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение

правильное – хлопаете в ладоши, если неправильное – топаете. В

далеком прошлом на Земле жили динозавры.+

Все динозавры были огромных размеров.-

Они рождались из яйца.+

Хищники охотились на травоядных+.

Динозавры жили только на суше.-

Люди охотились на динозавров.-

Динозавров сейчас нет, они исчезли с лица земли.+

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

урок в 1классе "Когда жили динозавры?"

Урок окружающего мира в 1классе по теме: "Когда жили динозавры?"...

"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс

Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...

Презентация "Когда жили динозавры?"

Презентация  рассказывает  о  зарождении  жизни  на  земле,  появлении  динозавров,  их  видах,  местах  обитания,  предположениях...

"Когда жили динозавры."

Урок по окружающему миру 1 класс....

Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"

Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...