"Когда жили динозавры."
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда жили динозавры»
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Цели: *Формировать представление о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными
животными прошлого – динозаврами.
*узнать, как ученые изучают этих древних животных
* учить находить связь между строением животного и его образом жизни
* воспитывать любовь к предмету и к животным.
Пед. Технологии: * игровые
- информационные
- здоровьесберегающие
Методы организации познавательной деятельности:
* словесные (беседа)
- наглядные (иллюстрации)
- практические (упражнения)
Ход урока:
Нужно отгадать загадки и угадать тему урока.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (дятел) / назови первую букву в названии этой птички/
- спинкою зеленовата,
животиком желтовата,
черненькая шапочка
и полоска шарфика ( синица) /назови вторую букву в названии этой птицы/
- Появление этой птицы связано с первым снегом, отсюда и название птицы.
Особенно заметны на снегу красногрудые самцы (снегирь) / назови вторую букву в названии птицы
- Птица эта пестровата
За ворону бы сошла –
С тем отличием, ребята,
Что с боков она бела.
И трещит с утра
«Пора! Пора! А что пора?
Такая с ней морока, когда трещит….(сорока) /назовите вторую букву в названии этой птицы
- Какая птица получила свое имя от слова «ползать»? (поползень) /назовите шестую букву в названии птицы
- Всю ночь летает - Мышей добывает,
А станет светло – летит спать в дупло. (сова) /назовите четвертую букву в названии птицы/
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я бывалый….(воробей) /назови первую букву в названии этой птицы
- Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (журавль) /назовите третью букву в названии птицы
- кого вы сейчас назвали?
- Одним словом?
- На какие группы делятся птицы?
- Почему от нас улетают птицы?
- Куда они улетают?
И сегодня на уроке мы с вами отправимся очень далеко, но расстояние у нас длинным будет не по кол-ву км., а по количеству лет .
Сегодня мы отправимся в прошлое.
Прочитайте слово, которое получилось. (ДИНОЗАВР)
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Давным – давно, много миллионов лет назад, жизнь на Земле была совсем не такой, как теперь.
Не было тогда ни людей, ни современных нам животных, и растения отличались от тех, которые мы видим сегодня.
Жили в то время на Земле совсем необычные животные – далекие предки сегодняшних зверей, птиц, рыб.
Эти животные – древние ящерицы. Это динозавры.
Слово «ДИНОЗАВР» в переводе с греческого обозначает – сильный, страшный, тяжеловесный ящер.
Динозавры жили на Земле более 100 млн лет назад. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Одни были огромные, а другие были мелкие. Они жили на суше, в воде , в воздухе.
В каждой среде обитания были хищники и травоядные.
Давайте рассмотрим динозавров, которые жили в то время
(просмотр слайдов)
Слайд1.
БРАХИОЗАВР (БРОНТОЗАВР) – гигантские ящеры были растительноядные. Чтобы не умереть с голоду, им приходилось съедать за день почти тонну листьев. Он имел 25 м в длину и весил 80 тонн, т.е. больше чем 20 слонов.
- почему у него была такая длинная шея?
(благодаря длинной шее, он мог дотянуться до листьев на верхушках деревьев).
Травоядные динозавры паслись небольшими стадами. На них охотились хищные ящеры.
Т.К. он питался растениями, то зубы у него были мелкие, только чтобы срывать листья и разгрызать тонкие ветки.
Слайд 2.
ТИРАННОЗАВР – самый свирепый хищник. Весил он свыше 8 тонн, а в длину достигал 15 м. Своими острыми зубами он приводил в ужас травоядных ящеров. На мощных задних ногах тираннозавр быстро догонял свою жертву, а короткими передними цеплялся за нее . Затем, открыв пасть, полную многочисленных зазубренных зубов, набрасывался на жертву и отрывал от нее большие куски мяса. Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозаврики.
Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапах, умели быстро бегать, а передние лапы были у них короткие.
Просмотр слайдов
Существовали самые удивительные и причудливые динозавры, в том числе бронированные, рогатые, имели костные пластины на спине.
Физминутка: Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится всем нам
Делать по порядку
Вместе весело шагать
Ноги, руки поднимать
Приседать, вставать, скакать
Никого не задевать.
Работа с учебником с. 18
Самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты. Длина их тела равнялась примерно 60 см., т.е. они были размером чуть больше курицы или с небольшую собаку.
- как вы думаете, чем они питались?
(насекомыми, и очень быстро бегали, но сами становились пищей для хищников.)
Прочитать текст с.18.
*какой из динозавров хищник, а какой питался растениями, почему?
С 19. Может ли быть на самом деле то, что представил себе муравьишко? Почему?
Во время динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра. Откуда же люди знают, какими же они были?
Помогают нам узнать о динозаврах ученые – палеонтологи. (специалисты по вымершим животным)
Они изучают вместе с геологами почву, обнаруживают останки и даже скелеты животных, отправляют их в лабораторию. Затем идет кропотливая работа по восстановлению облика динозавра.
А наука о вымерших животных и растениях называется палеонтология.
С. 19. (зачитать отрывок, рассм. рисунок)
* что можно определить по костям и зубам? /образ жизни
Где можно более подробно узнать о жизни динозавров? (палеонтологический музей)
/знакомство с галереей рисунков динозавров
Практическая работа: (обвести по контуру динозавров, раскрасить)
Рефлексия: *кто такие динозавры?
*когда они жили?
*какие были динозавры по способу питания?
*как называется наука о динозаврах?
-какие цели ставили в начале урока?
- какие достигли?
Если достигли все поставленные цели закрасьте красный кружок, а если нет, то синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
урок в 1классе "Когда жили динозавры?"
Урок окружающего мира в 1классе по теме: "Когда жили динозавры?"...
"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс
Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...
Презентация "Когда жили динозавры?"
Презентация рассказывает о зарождении жизни на земле, появлении динозавров, их видах, местах обитания, предположениях...
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...
урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"
Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа. И презентация к этому уроку....