Экологический проект на тему «Посадили огород, посмотри что в нем растет» во второй младшей группе
проект по окружающему миру
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Посадили огород, посмотри что в нем растет» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по
изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Чудо-огород на окошке растет».
Продолжительность проекта: долгосрочный апрель 2024 г.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
- Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в
зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник
может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи
познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за
растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,
целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки
активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для
поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и
луковиц, используя для этого огород на окне.
- Целипроекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- Посадка лука, укропа в землю.
- Уход за растениями - полив, рыхление
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
- Лепка овощей из пластилина.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Труд в огороде. Подведение итогов Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
- Представление опыта. Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта:
- Ознакомление педагогов МАДОУ с удачно выполненной работой.
- Оформление альбомов, фотовыставок для родителей. Мероприятия по реализации проекта
- Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
- Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание лука».
- Практическая деятельность:
- Отбор и посев лука.
- Полив, уход и наблюдения за культурами.
- Экологические занятия по темам:
- «Первые всходы»
- «Мир овощей».
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
- Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок.
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Аппликация «Помидоры в банке».
- Лепка «Овощи большие и маленькие».
- Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,«Пых».
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базарапришла».
- Рассказ детей по теме: «А у нас вогороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
- Оформлениеальбома
«Наш лук от всех недуг».
- Консультация дляродителей
«Помощь ребенка на огороде». Ресурсное обеспечение.
- Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
- Экологическийуголок.
- Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр ит.д.
- Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д. Предполагаемое распределение ролей в проектнойгруппе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
- Рабочий план реализации проекта Этапы реализациипроекта
- Подготовительный (февраль) 1.Определение цели и задачпроекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детскомсаду.
- Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
лука.
- Разработка комплексно - тематического планаработы
- Создание условий для организации работы в «огороде наокне»
- Основной (февраль, март,апрель)
- Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семяни
- Исследовательская и практическая деятельность детей поизучению
особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода наокне;
- Наблюдение за растениями. 3.Отражениерезультата
через художественно-творческую деятельность.
- Заключительный(апрель)
- Анализ полученныхрезультатов.
- Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». 3.Презентация проекта «Чудо –огород на окошкерастет».
- Ожидаемыерезультаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия,
необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие
детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за
растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,
целеустремленность.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо
способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут
самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для
роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились
наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.:2005.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.:2006.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры вдошкольном детстве», М. «Просвещение»,2005.
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей»,2006.
- Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Проект во второй младшей группе "Волшебная водица"
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники &ndash...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...
Презентация на тему: «Современные инновационные подходы по нравственно- патриотическому воспитанию» во второй младшей группе.
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему" "Современные инновационные подходы по нравственно-патриотическому воспитанию" для детей 3-4 лет.В презентации описан опы...
ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...
Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....