Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Откуда берется мусор и куда он девается?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс(УМК «Школа России»)
Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор?
Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.
Планируемые результаты: осознание обучающимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.
Учебные задачи
- личностные: содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить мотивацию учебной деятельности
- предметные: организовать деятельность обучающихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и его утилизацию.
- метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока и стремлению её выполнить и оценить свои достижения; формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение в парах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания.
Оборудование урока: презентация, упаковки от продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, пишевые отходы), 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| -Дорогие ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. В классе у нас такая чистота и порядок, спасибо дежурным. С чего начнем наш урок? (1 слайд) - Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? На парте у вас есть страница из толкового словаря. Давайте откроем ее и посмотрим научное значение слова «Клад» - Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! (Звучит веселая музыка) (клад- знания) | Приветствуют гостей. Хором читают стихотворение: Прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки шире открываем Слушаем и запоминаем. | Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Самоопределение к учебной деятельности | Ребята,я предлагаю вам отгадать загадку. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… ( на доске изображение муравья). -А как зовут муравья? -Почему у него такое имя? -Первый вопрос от нашего гостя: откуда берутся шоколад, изюм и мед? (2 слайд) | Обучающиеся задают вопросы. Муравей Обучающиеся вспоминают имя муравья, объясняют значение его имени. Обучающиеся отвечают на вопрос. | К. Умение слушать и понимать других, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и учениками П. Умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение , самостоятельное выделение познавательной цели Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно, умение прогнозировать результат работы |
3.Создание проблемной ситуации | -Молодцы, ребята, вспомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке! Нашему муравьишке так понравилось, что он пошел в магазин и купил себе шоколад, мед и изюм. Он и вам купил конфеты, но нам не донес их, а принес только пустую коробку с фантиками (3 слайд) -Куда же все это убрать? -А как назвать одним словом все то, что лежит у нас в ведре? -У нас в ведре лежит мусор. А как вы думаете, какая тема урока? На слайде презентации появляется тема «Откуда берется и куда девается мусор?» (5 слайд) -А как вы думаете какая цель нашего урока? (6 слайд) | -Фантики от конфет. -Выбросить в мусорное ведро. Обучающиеся высказывают предположения. Обучающиеся высказывают предположения. | Р. Умение определять границу «знания - незнания», целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. П. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать с разными видами информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью К. Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Актуализация знанийпо теме: «Откуда берётся мусор?» | -Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в парах. Вспомните правила работы. Найдите на рисунках какой мусор ежедневно нас окружает и обведите его красным карандашом. Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизни использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты? (7 слайд) | Работают в парах. Рассказывают, что нашли на картинках | П: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации; |
| Прежде чем будем искать ответ на этот вопрос, давайте отдохнем | Выполняют физминутку «Поднимает руки класс…» По дорожке дружно шли, (шаги на месте) Много мусора нашли! (разводим руками) Головой мы покачали, (качания головой) Мимо проходить не стали. (отрицание пальчиком) Все по разу наклонились (наклон вперёд) И приятно удивились. (удивление с улыбкой) Чисто стало всё вокруг! (кружимся на месте) Благодарю тебя, мой друг! (Смотрим друг на друга и улыбаемся) | |
6. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. | Итак, мы выяснили, что вокруг нас ежедневно появляется мусор. А куда же его девать? (8 слайд) -1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры . Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз. (9 слайд) 2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение. - Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора.(10 слайд) Видео «Три кота» Физкультминутка Игра сортировка мусора Чтобы мусор попал на завод, его сортируют по контейнерам, давайте попробуем рассортировать мусор. У нас в классе есть 4 контейнера (Бумага,стекло, пластик и металл) И для этого я предлагаю поиграть.(насколько учеников на ощуп определяют мусор и кладут его в нужный контейнер) -Ребята, а куда же нам положить пустую коробку от конфет и фантики, которые оставил нам муравей? Как вы думаете, для чего мы с вами сортировали мусор? Какую пользу можно получить от мусора? -Любые отходы могут получить вторую жизнь и принести пользу человечеству повторно. Такое сырье так и называют – вторичное, ведь его используют второй раз( Ребята, к сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. (11 слайд) Физминутка для глаз. Эксперемент В разные лунки закапываем яблоко, картофельные очистки, бумагу, кусок ткани, пластиковые бутылочки, железки и т. д. Отмечаем табличками лунки с разными отходами. Зачем мусор закапывают в землю? Какие предметы из нашей корзинки перегниют быстрее? Как вы думаете что будет с бумагой, железкой и т.д. ? Весной мы раскопаем наши лунки и увидим, весь мусор сгнил или нет и почему? Видео - Где организуются свалки? - Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. | Обучающиеся высказывают предположения. Рассматривают иллюстрации, высказывают предположения. Каждый обучающийся называет, что изображено на картинке и выбрасывает в нужный контейнер, объясняя свой выбор. Обучающиеся высказывают свои предположения. | П: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации; Р: планировать свои действия, выполнять работу по алгоритму |
7.Итог урока. | Итак, мы с вами выяснили, откуда берется мусор, узнали, куда он девается. Достигли мы цели нашего урока? Ребята, а как сделать, чтобы мусора было меньше? (12 слайд) Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Попробуйте стать экологами: на картинке найдите лишние предметы и обведите их красным цветом. (если не успеваем, сделать дома) ИЛи игра "Добрая и злая планета" | Обучающиеся высказывают предположения. | Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
8.Рефлексия | У вас на парте звездочки. (13 слайд) Раскрасьте их: Зеленым цветом, если вам на уроке было интересно, все понятно. Желтым цветом, если что-то осталось непонятным. Красным цветом, если было скучно, ничего не понятно. Прикрепите свою звездочку рядом с муравьем Вопросиком. | Раскрашивают звездочки, прикрепляют их на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?
Цель:· формирование представлений о свойстве снега и льда;· проведение практических исследований природных объектов ...
Урок окружающего мира 1 класс по теме :"Откуда в наш дом приходит электричество?"
Открытый урок с использованием современных технологий...
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»
Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Откуда берется и куда девается мусор?"
Представлен конспект по окружающему миру для 1 классапо УМК "Школа России"...