Внеклассное занятие по окружающему миру "Храните деньги в банке"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Горшкова Полина Сергеевна

Внеклассное занятие : «Экологическая мастерская. «Храните деньги в банке»

 

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие : «Экологическая мастерская. «Храните деньги в банке»

Тема : Храните деньги в банке

Мастер класс по изготовлению копилки из бросового материала

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;
  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  •  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Оборудование и инструменты: жестяные банки от кофе, цветная изолента, стразы, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением  материала

Показ трудовых приемов

- Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что в ней главное?

-со всем ли вы согласны?

Копеечка к копеечке рубль набегает.

- Как вы думаете, что больше: рубль или копейка? (Ответы детей).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Можно откладывать деньги по чуть – чуть и со временем накопить неплохую сумму).

- Молодцы. Послушайте еще поговорки.

Хуже всех бед, когда денег нет.

Согласны ли вы с утверждением, что необходимо быть мудрым и откладывать деньги? (Ответы детей).

- Как вы думаете, на что могут понадобиться неожиданно деньги? 

-Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги? (Ответы детей).

-Правильно, можно использовать копилки. Какие копилки?

- а как вы понимаете электронная копилка? Какие есть + и – электронных денег?

Значит Лишняя денежка карману не тяга.

  Точная дата изобретения копилок остается неизвестной, можно только предполагать. С каждым годом развитие этих изделий становилось все более искусным. Сначала использовались просто чашки, а затем стали изготавливать специальные ѐмкости и делать их в форме фруктов или животных.

В России же тем временем деньги было принято хранить в более надежном месте. А точнее, в деревянном ящике, окованном стальными полосками для придания дополнительной прочности. Запирался такой сейф на ключ и либо зарывался в землю у дома, либо надежно прятался где-нибудь в подполе. В 17 веке появились копилки в виде сов, собак и белок. Они были не так популярны, как свинья, но тоже очень знамениты. Значение у каждой копилки было свое. Например, если вы хотите правильно распорядиться своими сбережениями, то стоит выбрать сову. Для быстрого накопления денег использовали копилку белку, а для надежного хранения брали собаку. Свинья  же использовалась для увеличения благосостояния. Исстари на Руси деньги хранили в кубышке. Глиняном сосуде.

Очень часто вещи, кажущиеся откровенным мусором, оказываются в итоге весьма полезными и функциональными. К примеру, большинство людей сразу же выбрасывают старые, никому не нужные банки. На самом же деле эти предметы могут послужить отличной основой для изготовления креативных копилок.

Емкость, оставшаяся от растворимого кофе, станет очень хорошей основой для будущей удобной копилки. Дизайн и украшение такой емкости можно подобрать на свой вкус.

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем и клеевым пистолетом :

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

Кто понял технологию изготовления копилки. Расскажите.Дополните.

Рассмотрим поэтапно, как сделать красивую и надежную копилку из железной баночки.

  • Необходимо подобрать подходящую емкость. Желательно выбрать такую, которая имеет крышечку.
  • Посередине крышки такой емкости потребуется проделать отверстие небольших размеров для размещения денежных купюр и мелочи.
  • Когда вы будете проделывать необходимое отверстие в крышке, рекомендуется сделать замеры по самой крупной монетке, которая у вас имеется.
  • На следующем этапе следует заняться декорированием жестяной копилки. Каждый может сам выбрать наиболее привлекательный для него вариант дизайна самодельного накопителя из жестяной банки. Интересно смотрятся железные изделия, украшенные декупажем, но можно обойтись и просто привлекательными рисунками, наклеенными на банку.
  • -Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
  • Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении. Самое важное,  чувствовать радость от самостоятельно выполненного труда.

Храните деньги в банке.

https://lusana.ru/files/24871/653/26.jpg

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)

Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении. Самое важное,  чувствовать радость от самостоятельно выполненного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"

Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют  классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....