Конспект интегрированного занятия "Волшебный осенний лес"
план-конспект по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия "Волшебный осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СТАРОБЕЛЬСКИЙ ЯСЛИ-САД № 8 « РУЧЕЕК»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе на тему:
«Волшебный, осенний лес»
Подготовила воспитатель: Стогниева Е.О
Старобельск 2022 г.
Волшебный, осенний лес.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки аппликации.
Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Расширять представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе,расширить представление детей о поведение диких животных осенью; совершенствовать навыки аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:Магнитная доска. Картины «Поздняя осень», пейзажи Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб». Искусственные ёлочки, кисть жесткая, ватман с изображением осенний лес и первый снежок, мелко нарезанные нитки белые; карточки с изображением листьев с деревьев (береза, клен, тополь, дуб...), шаблоны серых зайчиков по количеству детей, презентации «Как звери готовятся к зиме», «Осень в произведениях русских художников».
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Мы - осенние листочки»,физкультминутки «Мишка вылез из берлоги».
1.Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим свои улыбки .
Теперь станем в круг и подарим улыбки друг другу и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадаем в лес только тогда, когда ответим на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Назовите все осенние месяцы.
- Что происходит с листочками осенью?
- А с травкой?
- Какое становится небо?
- А как мы одеваемся? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Проводится разминка «Мы - осенние листочки».
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. А мы с вами не заметили, как очутились в лесу.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (Ёлка, сосна- это хвойные деревья; береза,дуб,рябина)
Воспитатель: А как себя нужно вести в лесу?(правила)
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
7. Мусор в лесу не бросай?! Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Воспитатель : А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик, опята, лисички….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу?( животных).
Как готовятся осенью к зиме дикие животные и птицы?
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..
Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.
Птицы улетают в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)
Медведь, ёж , барсук (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску). Белка делает запасы, а заяц не делает.
Волк, лиса, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток).
Медведь, ёж , барсук (ложатся в спячку на зиму).
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Вдох носом: короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки,
выдох: мягкий, произвольный через полу - открытые губы.
( Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Воспитатель: У всех животных есть детки, назовите их:
Словесная игра «Закончи предложение»
У волчицы родились ……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У белки прыгают ……….(бельчата)
У лисицы хитрые……...(лисята)
У ежихи родились……….(ежата)
У лосихи есть………(лосята)
Д/игра «Кто, где живет».
Воспитатель: Ребята, помогите каждому зверю найти свой домик. (дети называют кто из животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц, где живет)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
Воспитатель замечает сундучок.
- Ребята, хотите узнать,что в нём?
Воспитатель достает шаблоны по колличеству детей с изображением гостинцев для зверей.
Воспитатель:
Ребята присаживайтесь на стульчики. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель проводит аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).
Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?
Дети: – Эта кисточка не любит воду.
Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет наклеить пушистую шубку. Возьмём кисточку выше металлического кончика тремя пальчиками, как карандаш. Опускаем волосяную часть кисточки в клей и намазываем всю серую шубку, посыпаем её белыми ниточками. Далее салфеткой примакиваем поверх ниток. Стряхиваем лишние нитки и вот наш зайчик уже в белой шубке.
– Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, они поменяли свою шубку и теперь им ничего не страшно в осеннем и зимнем лесу. Давайте их выпустим в лес. (Дети с воспитателем наклеивают на ватман с изображением осеннего леса под первым снежком)
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Кого мы встретили в лесу? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

А. Л. Барто . В школу - конспект интегрированного урока чтения
Урок был подготовлен и проведён в рамках окружного конкурса "Учитель года - 2009"...
Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс
К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"
В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

конспект интегрированного урока музыки и литературного чтения "Осень в искусстве"
Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке;развивать представления о связи музыкальных и ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...