Конспект урока окружающего мира по теме "Мир глазами географа. Глобус и географическая карта" 4 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: формирование общего представления о географии как науке.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией;
- сформировать представление о глобусе и географической карте, закрепить умение работать с картой и глобусом;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mir_.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
4 класс УМК «Школа России»
Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса
Тема урока: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.
Цель урока: формирование общего представления о географии как науке.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, - географией;
- сформировать представление о глобусе и географической карте, закрепить умение работать с картой и глобусом;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход урока | Дети с нормой | Дети IV вида | Одарённый ребёнок |
I. Проверка домашнего задания
Индивидуальная работа «Как называются эти созвездия и звезды?» Ответы: 1 - Большой Пес, Сириус; 2 - Малая Медведица, Полярная звезда; 3 - Волопас, Арктур; 4 - Большая Медведица. Тест «Звездное небо» (Слайды) - Выбери верное утверждение: 1. Галактика, в которой мы живем, называется ... а) Туманность Андромеды; б) Большое Магелланово облако; в) Млечный путь. 2. Звезда-это ... а) раскаленный газовый шар; б) холодный шар, состоящий из твердых веществ. 3. Созвездия - это ... а) группы звезд, изменяющие свои очертания; б) группы звезд, не изменяющие свои очертания. 4. Звезда Сириус находится в созвездии ... а) Скорпион; б) Большая Медведица; в) Большой Пес; г) Телец. 5. Полярная звезда всегда находится на ... а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке. 6. Самые яркие звезды имеют ... цвет: а) красный; б) желтый; в) голубой; г) белый. Ответы к тесту: 1 в), 2 а), 3 б), 4 в), 5 б), 6 в). | Активное слушание. Участие во фронтальном выполнении теста. Самооценивание. | Ответы на уточняющие вопросы. Выполнение теста с опорой на индивидуальный укрупнённый вариант. Самооценивание. | Аргументированное оценивание. Выполнение индивидуального задания. Участие во фронтальном выполнении теста; комментированное управление. Самооценивание. |
II. Работа над новой темой На доске - фотография «Галактика Млечный Путь».
Показ фотографии «Земля с борта космического корабля».
Хотелось бы добавить, что «ге» - это сокращение от «Гея» -так звали греческую богиню Земли.
Вопросник лежит на каждом столе:
III. Физкультминутка «Музыкально-танцевальная пауза» Звучит музыка из художественного фильма «Кавказская пленница»: «Где-то на белом свете...». IV. Закрепление
V. Итоги урока Подведение итогов работы. Задание «Подумай» на стр. 28. Выставление оценок. VI. Домашнее задание: Стр. 22-29. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2. | Постановка проблемы. Работа с учебником. Работа в парах. Проблемное исследование. Активное слушание. Сравнение сформулированного понятия с оригиналом. Проблемное исследование Самостоятельная работа. Анализ результатов выполнение задания методом обсуждения. | Письменная фиксация проблемных вопросов, понятий, определений. Работа с учебником. Вопросник напечатан крупным контрастным шрифтом. Работа в парах. Чтение-рассматривание. Активное слушание. Сравнение сформулированного понятия с оригиналом. Проблемное исследование Самостоятельная работа на укрупнённом образце. Анализ результатов выполнение задания методом обсуждения. | Работа с энциклопедиями, словарями и Интернет-ресурсами. Сравнительный анализ понятий из разных источников. Работа в парах. Проблемное исследование. Выразительное чтение статьи из учебника. Участие в формулировании понятия. Сравнительный анализ образцов. Индивидуальное творческое задание «Восстанови текст» Презентация самостоятельной работы. Взаимопроверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...
Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"
Формирование понятий «модель», «глобус»....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь древних славян и древних башкир" в 4 классе УМК "Школа России"
В данном конспекте дается материал к уроку окружающего мира , в котором в ходе урока дети вместе с учителем находят сходства и различия в жизни древних башкир и древних славян...