Технологическая карта урока на тему «В центре Европы». 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока на тему «В центре Европы». 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему «В центре Европы». 3 класс | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Е
Дата: | 27.04.2023 | ||||
Класс: | 3 «в» | ||||
Учитель: | Сельбикова Римма Маевна | ||||
Практикант: | Кучалу Мызылдай Александрвна | ||||
Методист: | Борзихина Елена Альбертовна | ||||
Оценка: | |||||
Предмет: | Окружающий мир | ||||
УМК: | Школа России | ||||
Тема урока: | «В центре Европы» | ||||
Тип урока: | Открытие нового знания | ||||
Цель урока: | Создание условий для знакомства детей со странами, расположенными в центре Европы. | ||||
Задачи: | Образовательная: формировать представление о странах расположенных в центре Европы; Развивающая: развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи; развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы; Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес и потребность в знаниях, воспитывать уважение к традициям и культуре других стран. | ||||
Планируемые результаты: | Предметные: закрепить умение работать с учебником, анализировать, делать выводы Метапредметные: познавательные: осуществляют правильный выбор в решении самостоятельных работ; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: слушают и понимают речь других; отвечают на вопросы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, формируют самостоятельность, инициативность, ответственность. | ||||
Методы и приемы обучения: | Словесный, беседа, практические, наглядные. | ||||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, математика. | ||||
Образовательные ресурсы: | Учебник «Окружающий мир» 3 класс, презентация. |
Технологическая карта.
Этап урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна.
- Присаживайтесь! - Ребята, посмотрели друг на друга, обменяйтесь улыбками и пожелайте друг другу удачи. - Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. - А теперь проверим, готовы ли вы к уроку. -Те, кто готов к уроку, поднимите руки. -Замечательно. | Приветствуют учителя. Присаживаются Улыбаются Проверяют. | Ф | К. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности учащихся. Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. | 2-3 мин. | - Сегодня я хочу начать урок со слов писателя Анатоль Франса: « Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.» - Ребята, как вы думаете, почему писатель так сказал? - Верно! И мы с вами тоже продолжаем путешествовать на наших уроках. | - Ответы детей. . | Ф | К. Р. |
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | 3 мин. | - Чтобы узнать тему урока вам нужно разгадать ребус, внимание на СЛАЙД - Что у вас получилось? - Правильно, ребята! И тема нашего сегодняшнего урока « В центре Европы» СЛАЙД -Какую цель вы поставите перед собой? - Цель нашего сегодняшнего урока: изучить страны центра Европы. СЛАЙД Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя новыми государствами, которые входят в центральную Европу: с Германией, Австрией и Швейцарией. - Ребята, а зачем нам нужно знакомиться с этими странами? | - В центре Европы. - познакомиться со странами центральной Европы. - Ответы детей. | Ф | К. Р. П. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. | 10 мин. | - Давайте посмотрим карту центральной части Европы. СЛАЙД - Откройте учебники на странице 125 , какие страны выделены? - Ребята, давайте начнем наше путешествие по странам центральной части Европы. - С какой страны мы начнем наше путешествие? - Вам знакома эта страна? Знаете ли вы что – нибудь о ней? - Посмотрите на карту и скажите, какими морями омывается Германия? Ребята, кто хочет выйти к доске и показать на карте страну Германия и его моря, которыми она омывается. Германия расположена в центральной части Европы и омывается двумя морями: Балтийским и Северным. СЛАЙД Флаг Германии представляет собой прямоугольные полотнище, состоящее из трех равновеликих, горизонтальных полос: верхней – черного, средней – красного и нижней – золотистого цвета. - Кто – нибудь из вас может знает как называется столица Германии? - Столица Германии – Берлин СЛАЙД В Берлине множество достопримечательностей: Бранденбургские ворота (СЛАЙД), высокая телебашня ( СЛАЙД ), Берлинский зоопарк (СЛАЙД ). - Ребята, вы были когда – нибудь в зоопарке? СЛАЙД (зоопарк) Зоопарк Берлина считается одним из самых больших зоопарков во всем мире. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных ( приблизительно 15000 животных). В северной части страны находится город Бремен. - Ребята, вам знаком мультфильм «Бременские музыканты»? Давайте посмотрим отрывок из фильма и вспомним его. - А вы знаете кто автор этой сказки? В Бремене можно увидеть памятник знаменитым Бременским музыкантам – героям сказки немецких сказочников братьев Гримм. - Многие из вас, наверное, любят жевательные резинки, а знаете ли вы, - Жевательную резинку изобрели именно в Германии. Это сделал Ханс Ригел.
- Продолжаем наше путешествие, с какой страной мы познакомимся теперь? - А вы знаете название столицы Австрии? СЛАЙД Ее столица – город Вена. Австрия – небольшое по площади государство, расположенное в центре Европы. С Востока на запад его пересекают горные хребты – Альпы. СЛАЙД (флаг) Флаг Австрии представляет собой полотнище, состоящее из двух цветов. Посмотрите на слайд и назовите цвета. СЛАЙД Горное богатство Австрии – это река Дунай, протекающая по ней на протяжении 350 км. Жители Вены гордятся тем, что в их городе жил великий композитор Иоганн Штраус, сочинявший чудесные вальсы. СЛАЙД( памятник). В одном из парков Вены ему поставлен памятник. Это самый знаменитый памятник Веня. Почти каждый турист старается сфотографироваться с ним. - В какую страну мы отправимся теперь? Столицей Швейцарии является город Берн. СЛАЙД Швейцария – самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп (СЛАЙД). В предгорьях Альп располагаются большие озера (СЛАЙД). Крупнейшие из них Женевское или Неман, вытянулось на 72 км. СЛАЙД (флаг) Флаг Швейцарии представляет собой красное квадратное полотнище с белым прямым крестом в центре, концы крестовин которого не достигают краев полотнища. СЛАЙД Достопримечательностью Швейцарии является Санкт – Мориц. Один из старейших курортов мира, расположенный в долине Энгадин, дважды удостоился чести принимать зимние Олимпийские игры в 1928 – м и 1948 – м годах. Санкт – Мориц – курорт не из дешевых. На нем можно встретить представителей королевских династий и звезд мирового шоу – бизнеса. - Итак, ребята мы познакомились с тремя новыми Европейскими странами. - Какая страна вам больше всего понравилась и почему? | - Рассматривают карту. - Германия, Австрия, Швейцария. - Германия. - Германия омывается двумя морями: Балтийским и Северным. Ученик выходит к доске и показывает на карте. - Берлин - Ответы детей. - Смотрят мультфильм «Бременские музыканты». - Сказка братьев Гримм. - В Германии. - Австрия. - Город Венна. - красный и белый. - Швейцария. - Ответы детей. | Ф. Г. | К |
5.Физминутка. | Давайте все немножечко отдохнём. | - Выполняют упражнения. | |||
6.Первичное восприятие, закрепление во внешней речи учащихся. Цель: усвоение нового способа действий. | 15 мин. | - А сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки вы должны заполнить его. То есть написать столицу страны и его достопримечательности. - Кто выполнил задание , сядьте правильно. - А теперь давайте вместе проверим. СЛАЙД(таблица) | - Работают в парах. | Ф | К. Р. П. |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель:интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; сохранение ситуации успеха. | 5 мин. | Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которое называется «Верно или неверно». Если верно, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. 1.Столица Германии Берлин? 2. Столица Швейцарии Вена? 3.Река «Дунай» достопримечательность Австрии? 4.Берлинский зоопарк это достопримечательность Германии? 5. Памятник И. Штраусу находится в Швейцарии? 6. Озеро «Женевское» достопримечательность Австрии? 7. Белый крест на красном фоне это флаг Швейцарии? - Хорошо. Молодцы! | 1.Да 2.Нет (Берн) 3.Да 4.Да 5.Нет (Австрия) 6.Нет (Швейцария) 7.Да | Ф. | П. К. |
8.Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности. | 5 мин. | Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. - Давайте вспомним нашу тему урока. - Какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы ее? - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? -Ребята дополните Предложения СЛАЙД Я узнал… Я научился … Мне понравилось больше всего… - Все встали! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все свободны, до свидания! | - « В центре Европы». - Познакомиться со странами центральной Европы. - Ответы детей. | И | К. П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Задачи урокаДидактические:знать страны, расположенные в Центре Европы...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «В центре Европы»Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Ав...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах центральной Европы: Швейцария, Австрии, Германии; ознакомление с некоторыми достопримечател...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария). Задачи урокаДидактические:1...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «В центре Европы»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцар...
Технологическая карт урока окружающий мир "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о странах центра Европы, культуре и традициях народов; расширение знаний о государ...
Технологическая карта урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: основные сведения о странах Центральной Евр...