Этап
| Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку;
| М: личностное включение в учебную деятельность (Р) |
|
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует фронтальный опрос с целью актуализации знаний. — Что такое Бенилюкс? — В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург? — Назовите столицы этих стран. — Чем примечательны эти страны? — Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов? — О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите. Укажите источник информации. — Какие интересные факты о странах вы нашли? Укажите источник информации. | 1. Выполняютзадания. 2. Участвуютдиалоге.
Учащиеся выступают с сообщениями.
| М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
| Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, | Формулирование темы и целей урока – На прошлых уроках мы говорили о странах Северной Европы. Как вы думаете, какова тема нашего урока? – Какие цели ставите перед собой? | Формулируют тему и цель - Центральная Европа. - Познакомиться с некоторыми особенностями природы стран Центральной Европы, с достопримечательностями городов, укладом жизни, продолжить учиться ориентироваться на карте. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания
| Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | — В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию. — Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130, а также материалами справочников, энциклопедий. – Я вам предлагаю поработать в парах по странам Австрии, Швеции, Германии и параллельно заполнить таблицу: Название страны
| Столица
| Главный орган управления | Язык | Достопримечательности |
– Что общего между этими странами? – Чем отличаются? – Итак, мы с вами находимся в центральной части Европы. Это три страны – Германия, Австрия, Швейцария. - Остановимся мы с вами в Германии. Германия – это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Главой государства Германии является президент. Столица Германии – это Берлин. Это – крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. В 1961 году Берлин, как и вся страна, был рассечен на 2 части, то есть части города были отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. Знаменит Берлин: Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами. - В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова). – Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам-героям сказки братьев Гримм. С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки братьев Гримм? - Знаменита Германия и своими композиторами, и музыкантами. Город Бонн – родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются ими во всём мире. - Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей? - Далее мы отправляемся в Австрию. В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Столицей Австрии является город Вена – один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор святого Стефана. Чтобы подняться на башню, надо преодолеть 300 ступенек. По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре. Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. – Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор – великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с пяти лет. Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. Также Австрия – родина балета на льду. - Наконец мы прибываем в самую богатую страну – Швейцарию. Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках. Главой государства является президент. Его зовут ИньяциоКассис. Столицей Швейцарии является город Берн. - Здесь большую часть занимают горы. В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей в снегу. Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. |
(Ученики делятся на три группы.)
- Находятся в центре Европы, глава – президент, государственный язык – немецкий. - Столицами, флагом, достопримечательностями.
- «мерседес-бенц», БМВ, «фольксваген», «опель», «ауди».
- Экипаж, запряжённый парой лошадей
| М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Учитель проводит динамическую паузу | Выполняют физкультминутку, повторяют движения за учителем. |
| Видео |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Практические: выполнение заданий Практический: упражнение | Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 63). — Прочитайте задание. Рассмотрите карту. — Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание. — Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? — Назовите столицу Германии. — Подпишите названия страны и столицы. — Какая страна обозначена на карте желтым цветом? — Назовите столицу Австрии. — Подпишите названия страны и столицы. — Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? — Назовите столицу Швейцарии. — Подпишите названия страны и столицы. — Прочитайте слова в первой строчке. — Найдите лишнее слово. — Докажите, что это слово лишнее. — Прочитайте слова во второй строчке. — Найдите лишнее слово. — Докажите, что это слово лишнее. — Прочитайте названия городов, которые записал мальчик. — Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии? — Назовите города, которые находятся в других странах. — Зачеркните названия этих городов. |
- Германия. - Берлин.
- Австрия. - Вена.
- Швейцария. - Берн.
- Вена. - Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран. - Германия. - Германия — это государство; остальное — названия городов.
- Нет. - Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии. | Предметные: уметь пользоваться политической картой П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | — Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. — Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях Германии. Назовите их. — Впишите в таблицу.
— Назовите достопримечательности Австрии. — Впишите в таблицу. — А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назовите их. — Впишите в таблицу. — В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком «+». |
- Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам. - Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу. - Горные курорты, банки.
| П: знать страны центральной Европы и их достопримечательности П: структурирование знаний |
|
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | Организация работы с картой - Работа по политической карте и карте, которая находится в учебнике. - Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске. - В какой стране государственный язык французский? - Сколько строили Кёльнский собор? |
| П: уметь рассчитывать доходы и расходы; М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | Проведение предметной и эмоциональной рефлексии Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. -Куда же мы летали? -Что это за страны? -Какие задачи мы ставили перед собой?Выполнили мы их? - На экране незаконченные предложения, дополните их. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… -Спасибо. Урок окончен. | Проводят рефлексию своей деятельности | М: рефлексия способов и условий действия (П); Л: самооценка
| Учебная презентация |