Птицы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок по развитию речи для 2 класса. Тема урока "Птицы". Урок построен с учетом требований ФГОС ОВЗ. Материал для закрепления словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи

2 класс

(обучающиеся 2.2)

Тема: Птицы.

Цели: закрепить предметный словарь по теме; отвечать на вопросы полным ответом; формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз; продолжать учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп, слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии; развивать словесно-логическое мышление; воспитывать внимание; прививать интерес к предмету.

УУД

Регулятивные

- уметь действовать по плану;

- удерживать учебную задачу;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные

-умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

Коммуникативные

- задавать  вопросы с целью получения недостающей информации;

- формулировать свои затруднения;

- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

- соблюдать простейшие нормы речевого  этикета.

План урока.

1. Орг. момент.

2. Вести диалог.

3. Отгадывать загадку.

4. Работать с картинками.

5. Выполнять задание.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Проверка режима работы ЗУА.

- Какой сейчас урок?                     - Сейчас урок развития речи.

- Какая тема урока?                    - Тема урока «Птицы». 

2. Ведение диалога.

- Что будем делать сначала?        - Сначала будем вести диалог.

-Как ты слышишь,   ….?                                        - Я слышу хорошо.

- Спроси …., как он слышит, …..                        – …. , как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Спроси …, как дела, …..                                          – …, как дела?                          

 -Хорошо (нормально, плохо)                                     -  А у тебя…..?

- Спроси …., как настроение,…. .                             – …., как настроение?        

- Вы готовы к уроку, ….. ?                                          - Да, готов(а).

- Спроси …, он готов к уроку, ….                        – …, ты готов к уроку?     - Да, конечно.

- Что мы делали?                                                    - Мы вели диалог.

3. Отгадывать загадку  (на доске профиль звука – с)

- Что будем делать затем?        Затем  будем отгадывать загадку.

с______           с______в_____о______й         свой

с______           с____н____о_____          в____ес_____н___о______й   весной

с____ть            е______с______ть          есть

Прилетели к нам весной,

У него есть домик свой.

(скворец)

-Что мы делали?                                                    - Мы отгадывали загадку.

4. Работать с картинками.

- Что будем делать дальше?                            - Дальше будем работать с картинками.

- Ребята, кто это? (на доске птицы).Ответы детей.

-К нам прилетела стайка птиц. Нужно посадить птиц на два дерева. На одно дерево перелетных птиц, а на другое -зимующих. Поделимся на две команды. Обучающиеся выходят к доске.

Перелётные птицы                                                 Зимующие птицы

Раскраска Дерево осенью распечатать или скачатьРаскраска Дерево осенью распечатать или скачать

Затем дети называет птицу и показывают на картинке.

-Что мы делали?                                                    - Мы работали с картинками.

5. Физминутка.

- А сейчас поиграем. У меня есть маски с изображением птиц.Выберите понравившуюся вам птицу.

- Я буду кукушкой.

- Я буду ласточкой.

- Я буду скворцом.

- Я буду синицей.

- Я буду воробьем.

- Молодцы, а теперь дружно полетели на свои места.

6. Выполнять задание.

- Послушайте.

- Затем будем выполнять задание. Кто услышал?

Учащиеся получают карточки с заданием. Подписывают название птиц и раскрашивают.

7. Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось на уроке? –

- Ребята, вы молодцы. Работали все хорошо.

- Домашнее задание – выучить названия птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...