Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект "Проект на тему"Земля - планета Солнечной системы" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya-planeta_solnechnoy_sistemy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»)
Тип занятия: «Урок-проект»
Тема: Земля - планета Солнечной системы.
Класс: 4 В.
Форма проведения: презентация проекта.
Цели урока:
- в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;
-обобщить и углубить знания по теме;
-развитие навыков проектной деятельности;
-воспитание гордости и любви к Родине,
- в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;
- продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с учебником.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картины,
таблицы, раздаточный материал; рисунки планет для моделирования Солнечной системы;
для учеников - цветные карандаши, маркеры,клей,ножницы, ватман.
Методическая литература: Г.В.Шакина «Урок – проекты в современной школе», Сергеев «Как организовать проектную деятельность», И.Никишина «Инновационные педагогические технологии, сценарий проекта по окружающему миру, автор: Сметова Ольга Валентиновна.
Паспорт проекта:
- Название – «Земля – планета солнечной системы»;
- Мероприятие, в рамках которого проводится работа – урок закрепления в разделе «Земля – планета солнечной системы»
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение;
- Участники – ученики 4 «в»
- Проблема –в чём особенность нашей планеты?
- Цель проекта:
Образовательная:
- вспомнить изученное ранее о звёздах и планетах;
- дать элементарное представление о планетах Солнечной системы, их отличии друг от друга;
- познакомить детей со сменой времён года и дня и ночи на Земле;
- воспитание внимательного отношения к явлениям, происходящим вокруг нас;
- показать детям, что мы – часть одной из Галактик космического пространства.
Развивающая:
- развитие аналитического, абстрактного мышления;
- развитие умений применять знания на практике;
- развитие познавательной поисковой деятельности;
- развитие умений учебного труда;
- развитие воли и самостоятельности.
-формирование познавательной и исследовательской деятельности;
-Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);
-формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);
-формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);
-формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)
-формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).
Воспитательная:
воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Малой Родине,
воспитание гуманности, бережного отношения к природе;
воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
воспитание дисциплинированности;
воспитание умений работать в группе, в коллективе;
воспитание эстетических взглядов.
воспитание гуманности, бережного отношения к природе, любви к природе, Родине.
Задачи:
-Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;
-Воспитание гуманности.
- Вопросы:
-Узнать, собрать и изучить материал на эту тему;
- изучить вопрос «Может ли существовать жизнь на других планетах?»
-нарисовать рисунки на тему « Сбережём нашу планету»
- По доминирующей деятельности учащихся – информационно - исследовательский;
- По характеру контактов – внутриклассный, групповой;
- По продолжительности – (3 урока);
Этапы работы над проектом.
1 этап: Поисковый. (Погружение в проект).
Задачи:
1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы.
2. Изготовить модель Солнечной системы
3. Заполнить таблицу.
3. Приготовиться к выступлению.
2 этап: Аналитический. (Организация деятельности).
Учитель распределяет учеников на группы.
Задание для 1-й группы:
Планеты Солнечной системы.
Задание для 2-й группы:
Планета Земля как одна из планет Солнечной системы.
Задание для 3-й группы:
Жизнь на Земле.
Задание для 4-й группы:
Выяснить, почему Земля – самая удобная планета Солнечной системы для существования жизни. Как помочь сберечь нашу планету?
После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.
В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто делает презентацию,кто выступает.
3 этап: Практический. (Осуществление деятельности.)
Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.
Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.
Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме.
4 этап: Презентационный. (Продукт проектной деятельности.)
Продуктом в данной работе является коллективная работа.
На основании описания сделайте вывод о том, что человек самое уникальное существо, которое способно жить только на планете Земля, которая также уникальна, и что нужно беречь «наш дом».
5 этап. Контрольный.
Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?
Дети, конечно, ответят вам, что им пригодились знания об объектах солнечной системы. Расскажут, что пригодилось умение работать самостоятельно, слушать друг друга, умение работать с таблицей и т.д.
На меленьком листе бумаги дети рисуют рожицу, которая отображает настроение после этого урока и кладут ее в конверт. (Все дети нарисовали улыбку.).
В конце проекта дети получают домашнее задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Земля – планета жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля - планета Солнечной системы
Презентация к уроку окружающего мираУМК "Гармония" 4 класс...
Тест по окружающему миру 4 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы". Перспективная начальная школа
Тест для промежуточного контроля знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы", 4 класс, ПНШ....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Тест по окружающему миру 4 класс Тема:Земля - планета солнечной системы
Тест по окружающему миру Тема:Земля - планета солнечной системыПНШ, 4 класс...
Урок по окружающему миру 4 класс Тема: «Земля – планета Солнечной системы»
Урок по окружающему миру4 классТема: «Земля – планета Солнечной системы» Учитель начальных классов Ковтун Мария Викторовна...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Земля - планета Солнечной системы"
Урок окружающего мира соответствует требованиям ФГОС и предназначен для обучающихся 4 класса общеобразовательных школ....
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....