Технологическая карта по теме «Славные символы России»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Шунина Мария Олеговна

 

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы  (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока

Тема

Славные символы России

Цель

Создание условий для знакомства учащихся с историей славных символов России.

Основные термины, понятия

Герб, гимн, флаг

 

Планируемые  результаты

Предметные умения:

знать, что такое государственные символы (гимн, герб, флаг); раскрывать значение государственных символов России в жизни страны;

Уметь объяснять знаково-символические значения элементов символики.

 

 

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию (гордость за страну), осознавать значение государственных символов в жизни страны; проявлять уважение к государственным символам России.

адекватное понимание причин успешности / неуспешности  учебной деятельности через формирующее оценивание.

Познавательные:                                  

  • умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текстов; находить ответы на вопросы, используя информацию урока; 
  • проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изучен­ных объектов.

Регулятивные:

  • уметь слышать и удерживать учебную задачу;
  • умение прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять действие  самоконтроля и взаимоконтроля через формирующее оценивание:
  • адекватно оценивать качест­во дей­ствий.

Коммуникативные:

  • строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в паре).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc76.5 КБ
Файл rabochiy_list.docx126.59 КБ
Файл prezentatsiya_simvoly.pptx796.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Славные символы России»

Шунина Мария Олеговна, учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока

Тема

Славные символы России

Цель

Создание условий для знакомства учащихся с историей славных символов России.

Основные термины, понятия

Герб, гимн, флаг

Планируемые результаты

Предметные умения:

знать, что такое государственные символы (гимн, герб, флаг); раскрывать значение государственных символов России в жизни страны;

Уметь объяснять знаково-символические значения элементов символики.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию (гордость за страну), осознавать значение государственных символов в жизни страны; проявлять уважение к государственным символам России.

адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности через формирующее оценивание.

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из иллюстраций, схем, текстов; находить ответы на вопросы, используя информацию урока;
  • проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изученных объектов.

Регулятивные:

  • уметь слышать и удерживать учебную задачу;
  • умение прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять действие самоконтроля и взаимоконтроля через формирующее оценивание:
  • адекватно оценивать качество действий.

Коммуникативные:

  • строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре).

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

Создание условий для активизации

учащихся.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Мария Олеговна, я учитель начальных классов. Я рада вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Отвечают на вопросы

Мотивация Актуализация полученных знаний

Целеполагание

5 -8 мин.

Презентация

Создание условий для постановки цели и задач урока.

Определение темы через проблемную задачу.

-А девизом нашего урока послужит пословица: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы можете объяснить эту пословицу?

-Ребята, у каждого из вас есть рабочий лист, которые мы будем заполнять в течение всего урока.

-Подпишите, пожалуйста, свои рабочие листы .

Наш урок я хочу начать со стихотворения Владимира Степанова:

Наш дом

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

- Какие чувства оно у вас вызвало? (Чувство гордости за Родину, чувство патриотизма и т.д.)

- А можно ли это стихотворение отнести к изучаемому нами разделу? (Да)

- Так давайте тогда повторим все то, что мы уже знаем, а сделать нам это поможет кроссворд.

1. Как называется основной закон страны (КОНСТИТУЦИЯ)

2. Лидер и глава государства ? (Президент)

3. Столица нашей родины? (Москва)

4. Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках? (Конвенция )

#1050;ак называется наша страна?(Россия)

#1048;мя президента нашей страны? (Владимир)

- Какие ключевые слова появились в нашем кроссворде?

- Попытайтесь определить тему урока.

Итак, тема урока “Славные символы России»

А давайте мы поставим себе цель на этот урок? (Узнать историю государственных символов России)

Задачи на урок:

  1. Поработать с источниками информации
  2. Заполнить таблицу «Символы России»
  3. Запомнить названия государственных символов России
  4. Оценить свои знания в конце урока

- В свои рабочие листы впишите тему и цель урока.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Отвечают на вопросы

Выполнение.

Открытие нового знания

13-15 мин.

Физминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

- Сейчас мы поработаем в парах. Вспомните правила поведения в парах.Открываем учебники на стр. 117. У вас на партах лежат листочки со словом, посмотрите их. Те у кого в листах написано слово «Герб», заполняют таблицу с названием « Государственный герб России», с листком Флаг «Государственный флаг России», и со словом гимн «Государственный гимн России». Прочитав внимательно текст, вы ответите на вопросы в таблице в своих рабочих листах. Время на выполнение этого задания 5 мин.

- Время вышло. Давайте поделимся своими находками с товарищами. В то время, пока одни будут озвучивать свои ответы, будут заполнять информацию в пустых таблицах. А после наоборот.

-Молодцы!

-Оцените свою работу внизу таблице.

А теперь поиграем. Я предлагаю вам игру «Правда-ложь». Попрошу вас встать. Я буду зачитывать высказывания, а вы должны определить правильное оно или ложное?

Если высказывание правильное, вы делаете три хлопка в ладоши, если ложное,вы топаете.

-Слово «Герб» в переводе означает «наследство» (хлопают);

-Жители Рязани оборонялись 5 дней (топают);

- У орла три головы (топают);

-Флаг России имеет три цвета белый, синий , красный (хлопают);

- Слова гимна написал к С.Я. Маршак(топают);

-Государственные символы страны –это герб, гимн Флаг (хлопают).

Работа с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации.

Отвечают на вопросы.

Закрепление нового знания.

5 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Переходим к следующему заданию

-Кто прочитает, что от нас требуется?

-Работаем мы в парах, совещаемся с соседом, но каждый выполняет задание в своем рабочем листе. На это вам дается 2 минуты. Приступаем.

-Время вышло. Давайте сверимся с эталоном. Самостоятельно проверяем свою работу. Если допустили ошибку - исправляйте.

-Молодцы! Давайте оценим работу , поставьте себе баллы за это задание.

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Самоанализ деятельности, выявление «пробелов» в знаниях, опора на полученные знания в решении новых задач, применении теории на практике.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания и оценивают друг друга.

Рефлексия учебной деятельности

10 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Слайд 10

-Ну что, настало время проверить знания, и выполнить заключительное задание - это тест на обратной стороне вашего рабочего листа. Эта работа индивидуальная и самостоятельная. Время на выполнение теста – 4 минуты.

-Закончили. Обменялись работами с соседом по парте. Проверяем. Ставим напротив ответов плюс, если правильно, и минус, если неправильно. Возвращаем работы обратно и заполняем лист самооценки.

-Какая тема урока?

-А какую цель поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА?

-Вспомните девиз нашего урока?

- Как вы думаете, почему этот девиз можно соотнести с нашей темой урока?

Пора получить свою заслуженную оценку за урок! Посчитайте, сколько баллов вы всего набрали, запишите.

А теперь переведем баллы в оценку: ребята, поднимите руки те, у кого «5» - молодцы! А кто получил «4» - я за вас рада, а есть те, у кого «3»? Думаю, что в следующий раз у вас все получиться.

-Как вы считаете нужно ли нам закрепить эту тему дома?

Дома вы выполните работу по выбору:

Стр. 120

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку

ФИ_______________________________________________________________

Тема урока________________________________________________________

Цель урока________________________________________________________

№#1047;аполни таблицы, ответив на вопросы

ГЕРБ

Государственный герб – это..

Что изображено на Государственном гербе?

Что означают изображения на Государственном гербе?

ФЛАГ

Из каких цветов состоит флаг?

В каком году и кто ввел флаг?

Когда отмечают День Государственного флага РФ?

ГИМН

Государственный гимн – это….

Кто написал слова и музыку?

Что принято при исполнении Государственного гимна?

Самооценивание

Отметка

Как я работал (а) с заданием «Заполните таблицу»

3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре

2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания

1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно

Задание 2. Соедините стрелками название символа с его изображением:

Герб России — Википедия

Флаг России

Гриземанн, адронный коллайдер и текст гимна России. Что ищут омичи в интернете 5 сентября - Общество

ГИМН

ФЛАГ

ГЕРБ

Самооценивание

Отметка

Как я работал (а) с заданием «Соедините стрелками название символа с его изображением»

3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре

2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания

1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно

№3. Выполни тест:

  1. В каком порядке сверху вниз расположены цвета российского флага?

1) Белый, красный, синий.

2) Красный, синий, белый

3) Белый, синий, красный.

  1. Какой царь ввёл в России трёхцветный флаг?

1) Пётр Первый

2) Александр Невский

3) Иван Грозный

  1. В каком году трёхцветный флаг стал Государственным флагом современной России?

1) в 1990 году

2) в 1991 году

3) в 1998 году

  1. На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна России:

1) женщины снимают головные уборы

2) военные отдают честь

3) все встают, мужчины снимают головные уборы

  1. Кто авторы музыки и слов Государственного гимна Российской Федерации?

1) Д.Д. Шостакович, С.В.Михалков

2) С.В.Михалков, А.В.Александров

3) С.Я. Маршак, А.В.Александров

Самооценивание

Отметка

Как я выполнил(а) тест

3 балла-нет ошибок

2 балла- 1 ошибка

1 балл- 2 ошибки

Перевод баллов в оценку:

От 9 до 8 баллов – отметка «5»

От 7 до 6 баллов – отметка «4»

Ниже 5 баллов – отметка «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Слайд 2

К О Н С Т И Т У Ц И Я П Р Е З И Д Е Н Т М О С К В А К О Н В Е Н Ц И Я Р О С С И Я В Л А Д И М И Р

Слайд 3

Тема урока: «Славные символы России»

Слайд 4

Цель урока: Узнать историю государственных символов России.

Слайд 5

План работы: Поработать с источниками информации Заполнить таблицу «Символы России» Запомнить названия государственных символов России Оценить свои знания в конце урока

Слайд 6

Государственный герб – это.. Что изображено на Государственном гербе? Что означают изображения на Государственном гербе? Государственный герб России отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. На красном щите двухглавый орёл под тремя коронами . 1.Расположение России в двух частях света; 2.Сильная власть и единство государства; 3.Готовность народа встать на защиту родной земли.

Слайд 7

Из каких цветов состоит флаг? В каком году появился флаг и кто его ввел ? Когда отмечают День Государственного флага РФ? Государственный флаг России Белый, синий, красный. 1705 год Петр Первый 22 августа

Слайд 8

Государственный гимн – это…. Кто написал слова и музыку? Что принято при исполнении Государственного гимна? Государственный гимн России торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Музыку-А.В.Александров,слова-С.В.Михалков . Все встают, мужчины снимают головные уборы, военные выполняют воинское приветствие

Слайд 9

3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре. 2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания 1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно Оценим свою работу!

Слайд 10

Задание 2. Соедините стрелками название символа с его изображением: ГИМН ФЛАГ ГЕРБ

Слайд 11

3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре. 2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания 1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно Оценим свою работу!

Слайд 12

1.В каком порядке сверху вниз расположены цвета российского флага? 3) Белый, синий, красный. 2.Какой царь ввёл в России трёхцветный флаг? 1) Пётр Первый 3.В каком году трёхцветный флаг стал Государственным флагом современной России? 2) в 1991 году 4.На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна России: 3) все встают, мужчины снимают головные уборы 5.Кто авторы музыки и слов Государственного гимна Российской Федерации? 2) С.В.Михалков, А.В.Александров

Слайд 13

Тест 3 балла - нет ошибок 2 балла - 1 ошибка 1 балл - 2 ошибки Оценим свою работу!

Слайд 14

Тема урока: «Славные символы России» Цель урока: Узнать историю государственных символов России.

Слайд 15

Перевод баллов в отметку: От 9 до 8 баллов – отметка «5» От 7 до 6 баллов – отметка «4» Ниже 5 баллов – отметка «3» Оценим свою работу на уроке!

Слайд 16

Домашнее задание: Учебник стр.120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Тест по окружающему миру тема Славные символы России

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить зниния учащихся и выявить слабые места....

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...

урок по окружающему миру в 4 классе Тема: Славные символы России

Тема: Славные символы РоссииТип: изучение  нового материалаЗадачи:уточнить и расширить представления учащихся о государственной символике Российской Федерации и Республике Северная Осетия – Алани...

открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Славные символы России"

Тема:  Славные символы РоссииЦель: формировать представление о государственных сим­волах.Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, читать, извлекая нужную...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...