Технологическая карта по теме «Славные символы России»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока |
Тема | Славные символы России |
Цель | Создание условий для знакомства учащихся с историей славных символов России. |
Основные термины, понятия | Герб, гимн, флаг |
Планируемые результаты | |
Предметные умения: знать, что такое государственные символы (гимн, герб, флаг); раскрывать значение государственных символов России в жизни страны; Уметь объяснять знаково-символические значения элементов символики.
| Личностные:
адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности через формирующее оценивание. Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 76.5 КБ |
rabochiy_list.docx | 126.59 КБ |
prezentatsiya_simvoly.pptx | 796.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Славные символы России»
Шунина Мария Олеговна, учитель начальных классов
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока |
Тема | Славные символы России |
Цель | Создание условий для знакомства учащихся с историей славных символов России. |
Основные термины, понятия | Герб, гимн, флаг |
Планируемые результаты | |
Предметные умения: знать, что такое государственные символы (гимн, герб, флаг); раскрывать значение государственных символов России в жизни страны; Уметь объяснять знаково-символические значения элементов символики. | Личностные:
адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности через формирующее оценивание. Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Технология изучения
Этапы урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный (этап актуализации) | Создание условий для активизации учащихся. | -Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Мария Олеговна, я учитель начальных классов. Я рада вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок. | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | ||||||
Отвечают на вопросы | ||||||||
Мотивация Актуализация полученных знаний Целеполагание 5 -8 мин. | Презентация Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение темы через проблемную задачу. | -А девизом нашего урока послужит пословица: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Как вы можете объяснить эту пословицу? -Ребята, у каждого из вас есть рабочий лист, которые мы будем заполнять в течение всего урока. -Подпишите, пожалуйста, свои рабочие листы . Наш урок я хочу начать со стихотворения Владимира Степанова: Наш дом На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом. - Какие чувства оно у вас вызвало? (Чувство гордости за Родину, чувство патриотизма и т.д.) - А можно ли это стихотворение отнести к изучаемому нами разделу? (Да) - Так давайте тогда повторим все то, что мы уже знаем, а сделать нам это поможет кроссворд. 1. Как называется основной закон страны (КОНСТИТУЦИЯ) 2. Лидер и глава государства ? (Президент) 3. Столица нашей родины? (Москва) 4. Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках? (Конвенция ) #1050;ак называется наша страна?(Россия) #1048;мя президента нашей страны? (Владимир) - Какие ключевые слова появились в нашем кроссворде? - Попытайтесь определить тему урока. Итак, тема урока “Славные символы России» А давайте мы поставим себе цель на этот урок? (Узнать историю государственных символов России) Задачи на урок:
- В свои рабочие листы впишите тему и цель урока. | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. | |||
Отвечают на вопросы | ||||||||
Выполнение. Открытие нового знания 13-15 мин. Физминутка | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | - Сейчас мы поработаем в парах. Вспомните правила поведения в парах.Открываем учебники на стр. 117. У вас на партах лежат листочки со словом, посмотрите их. Те у кого в листах написано слово «Герб», заполняют таблицу с названием « Государственный герб России», с листком Флаг «Государственный флаг России», и со словом гимн «Государственный гимн России». Прочитав внимательно текст, вы ответите на вопросы в таблице в своих рабочих листах. Время на выполнение этого задания 5 мин. - Время вышло. Давайте поделимся своими находками с товарищами. В то время, пока одни будут озвучивать свои ответы, будут заполнять информацию в пустых таблицах. А после наоборот. -Молодцы! -Оцените свою работу внизу таблице. А теперь поиграем. Я предлагаю вам игру «Правда-ложь». Попрошу вас встать. Я буду зачитывать высказывания, а вы должны определить правильное оно или ложное? Если высказывание правильное, вы делаете три хлопка в ладоши, если ложное,вы топаете. -Слово «Герб» в переводе означает «наследство» (хлопают); -Жители Рязани оборонялись 5 дней (топают); - У орла три головы (топают); -Флаг России имеет три цвета белый, синий , красный (хлопают); - Слова гимна написал к С.Я. Маршак(топают); -Государственные символы страны –это герб, гимн Флаг (хлопают). | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. | |||
Работают с предложенными источниками информации. Отвечают на вопросы. | ||||||||
Закрепление нового знания. 5 мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Переходим к следующему заданию -Кто прочитает, что от нас требуется? -Работаем мы в парах, совещаемся с соседом, но каждый выполняет задание в своем рабочем листе. На это вам дается 2 минуты. Приступаем. -Время вышло. Давайте сверимся с эталоном. Самостоятельно проверяем свою работу. Если допустили ошибку - исправляйте. -Молодцы! Давайте оценим работу , поставьте себе баллы за это задание. | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Самоанализ деятельности, выявление «пробелов» в знаниях, опора на полученные знания в решении новых задач, применении теории на практике. | |||
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания и оценивают друг друга. | ||||||||
Рефлексия учебной деятельности 10 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. Слайд 10 | -Ну что, настало время проверить знания, и выполнить заключительное задание - это тест на обратной стороне вашего рабочего листа. Эта работа индивидуальная и самостоятельная. Время на выполнение теста – 4 минуты. -Закончили. Обменялись работами с соседом по парте. Проверяем. Ставим напротив ответов плюс, если правильно, и минус, если неправильно. Возвращаем работы обратно и заполняем лист самооценки. -Какая тема урока? -А какую цель поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА? -Вспомните девиз нашего урока? - Как вы думаете, почему этот девиз можно соотнести с нашей темой урока? Пора получить свою заслуженную оценку за урок! Посчитайте, сколько баллов вы всего набрали, запишите. А теперь переведем баллы в оценку: ребята, поднимите руки те, у кого «5» - молодцы! А кто получил «4» - я за вас рада, а есть те, у кого «3»? Думаю, что в следующий раз у вас все получиться. -Как вы считаете нужно ли нам закрепить эту тему дома? Дома вы выполните работу по выбору: Стр. 120 | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Осуществление итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку
ФИ_______________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________
Цель урока________________________________________________________
№#1047;аполни таблицы, ответив на вопросы
ГЕРБ
Государственный герб – это.. | Что изображено на Государственном гербе? | Что означают изображения на Государственном гербе? |
ФЛАГ
Из каких цветов состоит флаг? | В каком году и кто ввел флаг? | Когда отмечают День Государственного флага РФ? |
ГИМН
Государственный гимн – это…. | Кто написал слова и музыку? | Что принято при исполнении Государственного гимна? |
Самооценивание
Отметка | |
Как я работал (а) с заданием «Заполните таблицу» |
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре
2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания
1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно
Задание 2. Соедините стрелками название символа с его изображением:
ГИМН |
ФЛАГ |
ГЕРБ |
Самооценивание
Отметка | |
Как я работал (а) с заданием «Соедините стрелками название символа с его изображением» |
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре
2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания
1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно
№3. Выполни тест:
- В каком порядке сверху вниз расположены цвета российского флага?
1) Белый, красный, синий.
2) Красный, синий, белый
3) Белый, синий, красный.
- Какой царь ввёл в России трёхцветный флаг?
1) Пётр Первый
2) Александр Невский
3) Иван Грозный
- В каком году трёхцветный флаг стал Государственным флагом современной России?
1) в 1990 году
2) в 1991 году
3) в 1998 году
- На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна России:
1) женщины снимают головные уборы
2) военные отдают честь
3) все встают, мужчины снимают головные уборы
- Кто авторы музыки и слов Государственного гимна Российской Федерации?
1) Д.Д. Шостакович, С.В.Михалков
2) С.В.Михалков, А.В.Александров
3) С.Я. Маршак, А.В.Александров
Самооценивание
Отметка | |
Как я выполнил(а) тест |
3 балла-нет ошибок
2 балла- 1 ошибка
1 балл- 2 ошибки
Перевод баллов в оценку:
От 9 до 8 баллов – отметка «5»
От 7 до 6 баллов – отметка «4»
Ниже 5 баллов – отметка «3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К О Н С Т И Т У Ц И Я П Р Е З И Д Е Н Т М О С К В А К О Н В Е Н Ц И Я Р О С С И Я В Л А Д И М И Р
Тема урока: «Славные символы России»
Цель урока: Узнать историю государственных символов России.
План работы: Поработать с источниками информации Заполнить таблицу «Символы России» Запомнить названия государственных символов России Оценить свои знания в конце урока
Государственный герб – это.. Что изображено на Государственном гербе? Что означают изображения на Государственном гербе? Государственный герб России отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. На красном щите двухглавый орёл под тремя коронами . 1.Расположение России в двух частях света; 2.Сильная власть и единство государства; 3.Готовность народа встать на защиту родной земли.
Из каких цветов состоит флаг? В каком году появился флаг и кто его ввел ? Когда отмечают День Государственного флага РФ? Государственный флаг России Белый, синий, красный. 1705 год Петр Первый 22 августа
Государственный гимн – это…. Кто написал слова и музыку? Что принято при исполнении Государственного гимна? Государственный гимн России торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Музыку-А.В.Александров,слова-С.В.Михалков . Все встают, мужчины снимают головные уборы, военные выполняют воинское приветствие
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре. 2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания 1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно Оценим свою работу!
Задание 2. Соедините стрелками название символа с его изображением: ГИМН ФЛАГ ГЕРБ
3 балла – справился с заданием самостоятельно, всё выполнил правильно; активно работал (а) в паре. 2 балла – справился с заданием, но мне нужна была подсказка, допустил одну ошибку; работал (а) в паре без особого старания 1 балл – не справился с заданием; в паре работал (а) не активно Оценим свою работу!
1.В каком порядке сверху вниз расположены цвета российского флага? 3) Белый, синий, красный. 2.Какой царь ввёл в России трёхцветный флаг? 1) Пётр Первый 3.В каком году трёхцветный флаг стал Государственным флагом современной России? 2) в 1991 году 4.На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна России: 3) все встают, мужчины снимают головные уборы 5.Кто авторы музыки и слов Государственного гимна Российской Федерации? 2) С.В.Михалков, А.В.Александров
Тест 3 балла - нет ошибок 2 балла - 1 ошибка 1 балл - 2 ошибки Оценим свою работу!
Тема урока: «Славные символы России» Цель урока: Узнать историю государственных символов России.
Перевод баллов в отметку: От 9 до 8 баллов – отметка «5» От 7 до 6 баллов – отметка «4» Ниже 5 баллов – отметка «3» Оценим свою работу на уроке!
Домашнее задание: Учебник стр.120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...
Тест по окружающему миру тема Славные символы России
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить зниния учащихся и выявить слабые места....
урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России
Целью урока является развитие познавательного интереса к своей Родине -- великой и могучей стране .Знакомство с понятиями ...
урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России
Целью урока является развитие познавательного интереса к своей Родине -- великой и могучей стране .Знакомство с понятиями ...
урок по окружающему миру в 4 классе Тема: Славные символы России
Тема: Славные символы РоссииТип: изучение нового материалаЗадачи:уточнить и расширить представления учащихся о государственной символике Российской Федерации и Республике Северная Осетия – Алани...
открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Славные символы России"
Тема: Славные символы РоссииЦель: формировать представление о государственных символах.Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...