Конспект урока "Откуда и куда девается мусор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Класс: 1
Тема урока: Откуда и куда девается мусор?
Цель урока: изучение определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся со способами утилизации мусора через создание проблемной ситуации;
- Развивающие: развивать умения анализировать экологическую проблему;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Новицкая Юлия Петровна
Название предмета: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Откуда и куда девается мусор?
Цель урока: изучение определять источники возникновения мусора и способы его утилизации.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся со способами утилизации мусора через создание проблемной ситуации;
- Развивающие: развивать умения анализировать экологическую проблему;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: открытие новых знаний
№ | Этапы уроки | Виды деятельности | |
Учителя | Обучающихся | ||
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок | Приветствие учителя. |
2. | Определение темы урока и целеполагание. | - Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чём не принято говорить в современном мире. Для того, чтобы вы поняли тему урока, я предлагаю посмотреть фрагмент м\ф «Валли». - Как вы думаете ребята, именно так авторы этого м\ф видят будущее нашей планеты? Каким они его увидели? - Как вы думаете может ли такое произойти действительно? - Вы догадались, о чем же пойдет сегодня речь на уроке? - Давайте теперь попробуем собрать слова в предложение и сформулировать тему урока. (На доске опорные слова: ЧТО, КАКОЙ, ОТКУДА, КУДА). - Сформулируйте тему сегодняшнего урока с помощью составленного предложения. - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое мусор? Какой бывает мусор? Откуда он берётся и куда он девается? Будем учиться сортировать мусор. | Просмотр видеофрагмента м\ф «Валли». Ответы учащихся. Диспут. Дети приводят свои аргументы. Формулируют тему урока: «Откуда берётся и куда девается мусор». |
3. | Работа над темой урока. | - Как вы думаете, ребята, что такое мусор? Мусор – это отходы, которые мы сами производим. - Как вы думаете, на какие 2 вида делится мусор? - Верно, мусор бывает жидким и твердым. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это канализационные стоки. (Аббревиатура прикрепляется на классную доску). А твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это мусор, который попадает к нам в ведро. (Аббревиатура прикрепляется на классную доску) Вот про него мы сегодня и поговорим. - Какой бывает мусор? - Перечислите мусор, который попадает к нам в мусорное ведро. - А как вы считаете, весь мусор состоит из какого-то одного материала? - Весь мусор состоит из различных материалов. - Я сейчас буду читать предложения, а вы описанию должны будете угадать, о предметах из какого материала идёт речь. 1. Он бывает разноцветным, его очень трудно сломать. Предметы, сделанные из него, весят мало. Если его поджечь, то появится едкий черный дым. Его нельзя выбрасывать, так как он долго разлагается в природе. - Назовите мусор из пластика. 2. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, то оно разбивается. - Какой бывает мусор из стекла. 3. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. Из неё получается очень много мусора. - Перечислите мусор из бумаги. 4. Этот материал не саморазрушается. Предметы, сделанные из него, не горят. Он достаточно тяжёлый. - Какой мусор получается из этого материала? 5. Эти отходы называются органическими. Быстро портятся, поэтому могут гнить. Могут источать неприятный запах. Не представляют опасность для окружающей среды. - Что относится к пищевым отходом? - Как вы думаете, а откуда берётся мусор? - Верно, мусор берётся из наших домов. Он появляется от деятельности человека. Из всех живых существ только человек производит мусор. | Ответы детей. Предположение учащихся. Ответы детей. Перечисление видов мусора: пакеты, упаковки, жестяные банки, стекло, очистки. - Нет. - Пластик. Перечисление мусора из пластика. - Стекло. Перечисления мусора из стекла. - Бумага. Перечисление мусора из бумаги. - Металл. Перечисления мусора из металла. - Пищевые отходы. Ответы детей. Предположение учащихся. |
Физкультминутка | |||
5. | Продолжение работы по теме урока | - Куда девается мусор? Работа с учебником с.78-79. Рассмотрение иллюстраций. - Где вы храните мусор дома? - Куда выносят члены семьи мусор. - Верно, на в городе организованны площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры наполняются их тоже вывозят. А куда, ребят? - Как вы думаете, если постоянно весь мусор вывозить на специализированную свалку, наша планета не превратиться в сплошную свалку? - Землю под свалку выбирают специально. В этих местах бедная, каменистая или песчаная почва, на которой плохо растут растения. И если свалка разрастается, то начинает гибнуть и хорошая почва. Ведь разложение отходов идет очень медленно. - Предлагаю к просмотру видео «Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем». - Мне всё больше кажется, что авторы м\ф правы, и наша Земля исчезнет под тоннами мусора. Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решить эту проблему? - Правильный путь решения: сортировка и переработка мусора. - Предлагаю вам поиграть в игру по сортировке мусора. - Какой вывод мы можем сделать после игры? | Предположение учащихся. - На свалку. Ответы детей. Просмотр видео. - Сортировать мусор и отправлять его на переработку. |
6. | Рефлексия и подведение итогов. | - Итак, ребята, давайте подведём итог нашему уроку. Давайте, вспомним, как звучала тема? - На какие вопросы мы сегодня отвечали? И что мы узнали? - А что мы учились делать? | Откуда и куда берётся мусор? Узнали, что такое мусор, какой бывает мусор, откуда он берётся, куда он девается. - Сортировать мусор. |
7. | Домашнее задание | Понаблюдайте, сколько мусора собирается в вашей семье за неделю. В течение недели постарайтесь раздельно собирать мусор. |
Видеофрагмент м\ф «Сколько лет пролежит мусор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
осом 1 кл:от куда берется и куда девается мусор
конспект по осом 1 кл...
Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс
Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России...
От куда берётся и куда девается мусор
Конспект урока Окружающий мир "Юный эколог" на тему "От куда берётся и куда девается мусор"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)...
План-конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Урок по окружающему миру в 1 классе....