План-конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkuda_beryotsya_musor_i_kuda_devaetsya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС
Ф.И.О: Гармаева Эржэна Бадмажаповна
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Откуда берется и куда девается мусор»
Класс: 1
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», А.А. Плешаков
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умение соблюдать чистоту, формирование бережного отношения к окружающему миру.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации.
Задачи урока:
Дидактические: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом, создать условия учебной деятельности, в ходе которойрасширятся представления учащихся о дружбе.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; развивать умение работать в паре; развивать память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной работы (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, П - парная) | Дидактические средства – интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приём погружение в урок | - Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. - Как ваше настроение? - Как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном. - Посмотрите на слайд. Что изображено? - Верно. Обычный ли это цветочек? - Так и есть, в сказке Валентина Катаева говорится что это непростой цветок. Цветик-семицветик может исполнить любое желание. Но для этого необходимо сначала произнести волшебные слова, кто знает какие? - Давайте вместе хором прочитаем их. (слова на слайде). Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! - Сейчас мы с вами загадаем свои желания. Я начну, “Быть по-моему вели: вели, чтобы сегодня ребята на уроке получили только хорошие отметки!” - Теперь вы, по желанию отвечайте, но сначала поднимите руку. - Здорово! Пусть все ваши желания непременно сбудутся! | Приветствуют учителя и настраиваются на учебную деятельность. - Это цветик-семицветик. | Ф | презентация | Самоконтроль. | К: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: принимать и сохранять учебную задач | Л: | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действи | Прием опрос | - Кто скажет, какая была тема прошлого урока? - Итак, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока предлагаю поработать в парах. - Для этого вам понадобятся ваши планшеты. Включите планшет и отсканируйте Qr-код со слайда. Задание Выбери, чем можно кормить птиц зимой, а чем нельзя. - По выполнению задания соедините в парах ладошки в виде домика. - Так, давайте выполним проверку. Вам необходимо нажать галочку в правом нижнем углу. У кого все верно? У кого есть 1-2 ошибок? - Вы отлично сотрудничаете в парах. Вижу тему прошлого урока все усвоили хорошо. Пришло время двигаться дальше. - Посмотрите на слайд. -Какие чувства вы испытываете, глядя на эти рисунки? - На первом рисунке лесная полянка, берег реки, зеленая травка, цветы. На втором рисунке видим разбросанный мусор. - Это просто мусор или за ним скрывается большая проблема? . – Нам очень не понравилась вторая картинка. Нам не нравится мусор, грязь. А можно так организовать нашу жизнь, чтобы мусор совсем не образовывался, чтобы его не было? | - «Как зимой помочь птицам» Дети описывают свои впечатления (Здесь были люди, они намусорили и не убрали за собой. Очень неприятно смотреть на вторую картинку.) - Считают, что за мусором скрывается проблемы: грязь, плохой запах, некрасиво. - Мусор всегда будет. Мы должны научиться не мусорить, мы должны подумать, как можем помочь природе. | Ф, И | Презентация, QR-код, планшет, Learning Apps | Самооценка, оценка учителя | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. | Формирование познавательного интереса | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Частично поисковый метод | - А откуда берется мусор? Куда он девается? - В чем возникло затруднение? - Почему? | Отвечают, откуда берется мусор, а куда девается, затрудняются ответить. | Ф | Презентация | Самоконтроль | Выделять обобщенный вывод | Р: постановка учебной задачи. П:построение цепи логических рассуждений. | Л: Формулирование проблемы. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | выбор способа и средств их реализации. | - Исходя из нашей проблемы можем ли мы назвать тему урока? - Тема урока: “Откуда берется и куда девается мусор”. - Вспомните на какой вопрос у нас не было ответа. Какую цель мы перед собой поставим на уроке? - Все верно. - Посмотрите на слайд. С помощью опорных слов в парах составьте план урока. 1. Узнать... 2. Выяснить... 3. Научится... - Сегодня мы будем действовать именно по этому плану. | - Выяснить куда девается мусор. | Ф | Презентация | Взаимоконтроль, оценка учителя | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | |||
5 Этап реализации построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Откройте учебник на странице 78. Рассмотрите рисунок. Какой мусор образуется после использования этих продуктов? - Глядя на этот рисунок давайте разберемся, откуда берется мусор? - Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем. - А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора. Где вы храните мусор дома? - Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте? - Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда? - Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора. Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом. | -бумага, целлофан, пластмасса, фольга. Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор. | Ф, Г | Презентация, учебник Окружающий мир Плешаков А.А. 1 класс | Самоконтроль, взаимоконтроль; оценка учителя | К: Умение выражать свои мысли Р: выделять и осознать, что уже усвоено и что подлежит усвоению; П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение. | Приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. | ||
6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребята, хочу вам продемонстрировать видеоролик. Внимание на экран. Видеофрагмент из мультфильма Фиксики. - Какой вывод можно сделать? Ребята, вы молодцы! Вы все верно подметили. | Ф, И, П | Презентация | Самоконтроль, взаимооценка ; оценка учител | Р: умение давать самооценку | Л: осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к процессу учения. | |||
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - А сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. Вам снова понадобятся ваши планшеты и смартфоны. Отсканируйте Qr-код. Ваша задача верно просортировать мусор. - Оцените свою работу. | И | Презентация, QR-код, планшет, Learning Apps | Самоконтроль; оценка учител | Р: умение давать самооценку | Л: Адекватная самооценка | |||
8 Этап включения в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Наш урок подходит к концу. Вспомним какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее? - Чтобы лучше закрепить наши знания подведем итоги. Предлагает доказать, что за обычным мусором скрывается большая проблема. - Как вы можете помочь уменьшить количество мусора на нашей планете? - Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало. Не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать в урны, в мусорные ведра, контейнеры. | -Да. -Если люди не будут соблюдать чистоту, везде будут горы мусора,, ведь каждый день образуется много мусора. А если мусор аккуратно собирать и сортировать, то из него можно и пользу получить. Мы можем полностью использовать всю бумагу на уроках труда, не выбрасывать одежду, ее можно отдать нуждающимся, на своем рабочем месте поддерживать чистоту. Каждый человек должен убирать за собой, тогда на Земле будет чисто | Ф,И | Презентация | Самооценка, Взаимооценка, Оценка учителя | Р: контроль, оценка, коррекция; | Нравственно-этическая ориентация | ||
9 Этап рефлексии УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Кого бы из ребят вы могли бы похвалить за работу на уроке? - Если вам был все понятно на уроке, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик - Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик. - Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик. - Оцените свою работу. - А дома я вам предлгаю выполнить творческую работу. Может ли мусор быть полезным? Предлагает придумать свои варианты использования мусора. –Придумайте свой способ вторичного использования мусора. | Ф, И | Презентация, раздаточный материал памятки | Самооценка, оценка учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: умение давать самооценку. | Адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."
2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно в каждой семье выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”
Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...
осом 1 кл:от куда берется и куда девается мусор
конспект по осом 1 кл...
Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...