Презентация к проекту "Наши зелёные друзья"
презентация к уроку по окружающему миру

Яковлева Наталья Александровна

В результате проведённой работы дети узнали:

  ОТКУДА ПРИБЫЛИ НАШИ «ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»?

 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

 КАК ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_2.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши зелёные друзья Выполняли: обучающиеся 2 класса Руководитель: Яковлева Н. А.

Слайд 2

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Ещё с глубоких тех времён С чего же нам начать решать? Цветы растили люди. И все мы захотели Они хотели, чтоб их дом Растения в классе изучать Был более уютным. Для выбора решенья. Дом – жилище, где мы спим, Откуда появились? Едим и отдыхаем. Зачем они нужны? Класс наш – тоже дом второй, Какой уход им нужен - В нём мы знанья получаем. Чтоб радовать могли? Чтобы было в нём красиво, На эти все вопросы Чтоб дышалось нам легко, Ответ найти должны, Задачи экологии Хоть это и не просто, Решать пора давно. Но… постарались мы!

Слайд 4

Цели и задачи: Расширить знания о комнатных растениях; Изучить растения нашего класса; Выяснить, для чего нужны человеку комнатные растения; Изучить, какие необходимо создавать условия, чтобы растения росли и радовали нас; Научиться ухаживать за комнатными растениям

Слайд 5

Формулирование основополагающего и проблемных вопросов; Составление плана работы по проекту; Сбор информации, иллюстративного материала; Выполнение рисунков «Моё любимое комнатное растение»; Изучение на уроке окружающего мира темы»Комнатные растения»; Проведение анкетирования среди одноклассников. План задание

Слайд 6

В результате проведённой работы мы узнали: ОТКУДА ПРИБЫЛИ НАШИ «ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»? ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ? КАК ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ?

Слайд 7

Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучали дополнительную литературу, посещали библиотеку, проводили беседу с учителем биологии нашей школы.

Слайд 8

Родина комнатных растений - жаркие страны. Результаты наших исследований

Слайд 9

ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ: Растения т ропических лесов Растения субтропиков Растения пустынь

Слайд 10

Спатифиллум Бегония Колеус Маранта Монстера Пеперомия

Слайд 11

Обильный полив Любят солнце, но следует избегать прямых солнечных лучей тропические леса Здесь не только очень жарко и влажно, но вдобавок ещё и темно. Здесь много деревьев. Их листья так широки, что закрывают собой солнце и небо. Характерные особенности растений: Нежные листья и сочные стебли. Некоторые растения боятся прямых солнечных лучей. Все растения влажных тропиков влаголюбивы.

Слайд 12

Нефролепис Циссус Кливия Эпипремнум Кислица Пеларгония

Слайд 13

Высокая влажность воздуха. У растений нежные мягкие листья, либо они покрыты хвоей. Осадки выпадают только в холодные времена года. Растения приспособились к засушливым условиям. У этих растений листья жёсткие, покрытые восковым налётом или волосками. Полив умеренный Легко переносят затемнения субтропики влажные сухие

Слайд 14

Молочай Сансевьера Толстянка Кактусы Каланхоэ

Слайд 15

Засушливость Интенсивный солнечный свет Незначительное количество осадков Растения имеют видоизменённые стебли и листья. Полив редкий Любят солнечные места пустыни

Слайд 16

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. А вы знакомы с растениями нашего класса? Если нет, то эта информация для вас!

Слайд 17

В нашем классе растут следующие растения: Нефролепис высокий У этого неприхотливого, образующего густой куст папоротника имеются как карликовые, так и более рослые сортовые формы. У всех у них кудрявые, перистые, светло-зелёные листья. Они на красноватых черешках, собраны в розетку, могут быть до 40см длиной. Встречаются махровые формы.

Слайд 18

Сансевьера Это неприхотливое растение может спокойно пережить периоды засухи, как кактусы, имея мясистые листья тёмно-зелёного цвета, с поперечными волнистыми полосами. Листья у сансевьеры длинные вертикально стоящие, мечевидные. В народе её зовут щучий хвост, потому что на листьях чередуются тёмные и светлые поперечные полосы, что напоминает чешую рыбы.

Слайд 19

Бегония Во все стороны топорщатся лапчатые листья на лохматых черенках. А из самой середины, из толстого узловатого корневища, гордо поднимается стрелка с гроздью цветов. Вид у бегонии важный и независимый.

Слайд 20

Маранта Это растение с невысокими стеблями и довольно крупными листьями овальной формы, верхняя сторона которых покрыта двумя рядами тёмных пятен, нижняя сторона листа матовая. Цветки невзрачные, светло-зелёные, белые или кремовые. С наступлением темноты маранта складывает листья. Поэтому англичане называют маранту молящимся растением.

Слайд 21

Золотой ус Золотой ус – представитель оздоровительной культуры. Это растение стоит на первом месте как питательное и укрепляющее вещество. Одной из «золотых» особенностей золотого уса является то, что он оказывает разнообразное, многофункциональное воздействие на организм больного. Золотой ус применяется при болезнях лёгких и почек.

Слайд 22

Бальзамин Родина бальзамина – тропические леса Африки. Он крайне прост в культуре, легко размножается и быстро растёт. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей. Из его корней делают жёлто – красную краску – хну. В просторечии известен под названиями «огонёк», «недотрога», «Ванька мокрый».

Слайд 23

Сенполия Это «королева» комнатного цветоводства. Цветение продолжительное, почти круглогодичное. Фиалки боятся сквозняков, особенно зимой. Вода для полива должна быть мягкой, комнатной температуры. Застой воды для фиалок – гибель. Растение создаёт микроклимат в помещении. Чем чище растение, тем больше оно очищает воздух, тем легче дышать.

Слайд 24

Диффенбахия Растение имеет очень красивый вид и привлекает к себе внимание. Но это ядовитое растение. Если пожевать диффенбахию , то ткани ротовой полости могут так сильно опухнуть, что это приведёт к временной потери речи.

Слайд 25

Значение комнатных растений Мы много узнали о жизни растений, Но хочется знать ещё о значении. Зачем человеку они так нужны? Действительно ль в жизни они так важны? Эти растения – наши друзья! В комнате жить без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче, С ними нам жить ещё интересней!

Слайд 26

РАСТЕНИЯ О 2 СО 2 украшают лечат очищают воздух собирают пыль

Слайд 27

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Чтобы растения лучше росли, Как ухаживать за ними – Знать мы все должны! Как сажать, как поливать, Какие условия им создавать. Как правильно землю для них порыхлить , Сухие листочки с них удалить.

Слайд 28

Все эти правила мы изучили, Чтоб наши цветочки Красивыми были! Чтоб класс наш Всегда украшали они, И, конечно же, Здоровыми были бы все мы!

Слайд 29

ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ Мы достигли наших целей Мы должны цветы беречь, И узнали о растеньях. От вредителей стеречь. Мы, конечно же, не зря Свою заботу и вниманье Называем их «друзья». Отдавать будем сполна, В нашу жизнь они приносят Чтоб красивыми цветами Красоту и восхищенье, любоваться нам всегда. Дарят радость и здоровье, Прямо всем на удивленье. Грязный воздух очищают И пылинки собирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Зелёный огонёк"

В презентации помещены слайды, которые являются дополнительным материалом к разработке классного часа на тему "Зелёный огонёк"...

Исследовательский проект "Наши зелёные друзья"

Данный проект посвящен созданию зелёного уголка в классной комнате. Работа над проектом позволяет углубить знания об особенностях комнатных растений: познакомиться с историей возникновения, их видами,...

Презентация проекта "Наши зелёные друзья"

Презентация содержит слайды по проектной деятельности учащихся 3 класса....

Презентация "Мои зелёные друзья"

Материал по выращиванию травянчиков...

Уход за зелёными друзьями

Части травянистых  растений,уход за комнатными растениями...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Игра-путешествие: «Наши зелёные друзья»

Данная игра-путешествие проводится с целью закрепления полученных знаний о комнатных растениях, как о живых организмах, развития  у детей интереса к растительному миру и бережного ...