Исследовательский проект "Наши зелёные друзья"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный проект посвящен созданию зелёного уголка в классной комнате. Работа над проектом позволяет углубить знания об особенностях комнатных растений: познакомиться с историей возникновения, их видами, способами размножения, узнать о пользе и вреде комнатных растений, о влиянии на здоровье человека. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования: подбор видов растений, почвы, горшков, места расположения цветов в кабинете. В процессе реализации проекта решается проблема: как самим создать в классной комнате живой уголок из комнатных растений, которые не только красивы, но и полезны.
Внимание! Исследовательский проект "Наши зелёные друзья" принимает участие в конкурсе. Доступ к полной версии материала ограничен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»
Исследовательский проект
«Наши зелёные друзья»
Секция «Экология растений»
Выполнили:
Горбачёва Валерия,
Грязин Никита,
Животенко Арина,
Рейш Даниил,
Сиднева Софья,
Степанова Евгения;
обучающиеся 3 «Б» класса
МОУ «Лицей г. Вольска
Саратовской области»,
г. Вольск ул. Пугачёва 56, 7-10-48:
Научный руководитель:
Бараева Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «Лицей г. Вольска
Саратовской области»
2014 год
Оглавление
страницы | |
Аннотация
Список использованных информационных ресурсов Приложение | 2 3 4-13 4 5 6-7 8-9 10 11-12 13 14 15 16-21 |
-1-
Краткая аннотация
Данный проект посвящен созданию зелёного уголка в классной комнате. Работа над проектом позволяет углубить знания об особенностях комнатных растений: познакомиться с историей возникновения, их видами, способами размножения, узнать о пользе и вреде комнатных растений, о влиянии на здоровье человека. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования: подбор видов растений, почвы, горшков, места расположения цветов в кабинете. В процессе реализации проекта решается проблема: как самим создать в классной комнате живой уголок из комнатных растений, которые не только красивы, но и полезны.
-2-
«Чтобы жить, нужны солнце,
свобода и маленький цветок»
Ганс Христиан Андерсен
- Введение
Каждый день в повседневной жизни люди встречают различные растения на улицах, в магазинах, в офисах. Однако современный человек часто недооценивает значение комнатных цветов, он привычно воспринимает их лишь как украшение, лекарство или сырье для многих отраслей промышленности. Чудесная, преображающая энергия гармонии, в которой живут растения, в мельтешении жизни может остаться не замеченной, не прочувствованной человеком.
На уроках окружающего мира мы изучали величайшее свойство растений – это процесс фотосинтеза и заинтересовались, как же может зелёный лист преобразовывать углекислый газ в кислород, без которого процесс дыхания на Земле невозможен. Мы поняли, какое огромное значение имеет растительность на нашей планете и задумались. Каково состояние воздуха в классном кабинете? Ведь здание лицея находится в самом центре города и вероятность загрязнения воздуха внутри помещений высока. Это проблема актуальна как для взрослых, так и для детей. В школе мы проводим большую часть времени, на небольшой площади кабинета находятся много школьников. От этого возрастает вероятность угрозы здоровью. Однако в современном мире можно надеяться на технические приборы – очистители, кондиционеры? Но по материальным и техническим причинам нам не приходится воспользоваться специальным оборудованием. У нас возник вопрос «Как решить эту проблему нашими силами?» Мы поняли, что за помощью нужно обратиться к природе и использовать в качестве «живых фильтров» комнатные растения.
Гипотеза проекта такова: если в классном помещении грамотно использовать комнатные растения, то это будет способствовать улучшению микроклимата, а так же качества воздуха внутри класса, что, в свою очередь, будет благотворно влиять как на здоровье учеников, так и на их настроение. В результате чего дети меньше будут утомляться и лучше воспринимать учебный материал.
Чтобы достичь цели проекта, а именно: улучшение микроклимата в учебном кабинете с помощью комнатных растений, мы всем классом решали следующие задачи:
- Анализ литературы по теме исследования.
- Расширение знания о комнатных растения и приёмах ухода.
- Изучение роли комнатных растений и их влияния на микроклимат в помещении.
- Создание фитозоны в классном кабинете.
- Проведение исследования состояния зелёного фонда в начальной школе лицея.
- Оформление зелёного паспорта растений классного кабинета.
- Разработка рекомендации по выбору комнатных растений для школьных помещений.
Наш проект коллективный, длительный. Он начался в октябре 2013 года и закончен в марте 2014 года.
-3-
- Основная часть.
Перед началом работы среди ребят был проведён опрос (Приложение 1). Оказалось, что у многих есть дома комнатные цветы, но не все принимают участие по уходу за ними, чаще всего это делают взрослые. Меньше половины ребят знают о полезных свойствах растений и не задумывались об их положительном влиянии на здоровье человека.
Возникла необходимость изучить справочную литературу о комнатных растениях. Выяснилось, что печатные источники довольно разнообразны.
Это и энциклопедии для детей: принесла Бондаренко Маша; книги о выращивании конкретного растения, например кактусов, такой справочник есть у Степановой Жени или орхидей. Их выращиванием увлекается семья Сидневой Сони. Очень весомо выглядел сборник Ворониной Юлии. Вот уже несколько лет в семье выписывают по почте материалы о комнатных растениях, а Крашенинников Дима только решил начать сбор информации и приобрёл первый экземпляр журнала для детей «Зелёный друг».
Оказалось, что понятие комнатное растение существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землёй. Храмы и дворцы Древнего Египта украшали вазоны с растениями, лавровые деревца. В те далёкие времена комнатные растения были исключительно привилегией богатых людей. В XV веке отважные моряки, открывая новые континенты, открывали и новые виды растений. Растения всегда были очень выгодным товаром. Из Америки везли кактусы и орхидеи. Из Индокитая – цитрусовые, из Индии – растения, дававшие пряности.
-4-
Долгие зимы стали причиной того, что комнатное цветоводство особенно быстро развивалось в Средней и Северной Европе. Самый первый зимний сад был создан садоводом Альбертом Магнусом в Кёльне в честь приезда голландского короля Вильгельма в 1240 году. В России начало комнатного цветоводства принято связывать с именем Петра Первого, который построил в Петергофе небольшой павильон для зимнего содержания цитрусовых.
На нашей маленькой сцене как-то поспорили времена года о том, чьи растения красивее. Оказалось, победила Зима, ведь люди сад вырастили, а всё равно он зимний (Приложение 2).
В энциклопедии мы прочитали красивую легенду с загадкой о том, что если в ночь на Ивана Купала выйти в лес и найти цветущий папоротник. То под ним будет клад. Но почему-то до сих пор никто так и не нашёл того клада. Обсуждение было бурным и интересным. В источниках обнаружили информацию о том, что папоротник никогда не цветёт, потому что он не относится к цветковым растениям. А все комнатные растения разнообразны по внешнему виду, форме и размерам листьев, цветов и окраске. Они объединяются под общим названием – комнатные цветы и делятся на несколько групп:
- Красивоцветущие растения могут цвести зимой и летом: бальзамин, гортензии, глоксинии, фиалки, герани, фуксии, камелии, примулы и др.
- Декоративно-лиственные растения, обладают красивыми ярко зелёными и разноцветными листьями, также листьями, различными по форме и строению: бегонии, пальмы, фикусы, драцена, апельсин.
- Папоротники – бесцветковые растения
- Ампельные растения – особая группа вьющихся, лазящих и свисающих растений. Это пассифлора, монстера, плющ, традесканция.
- Суккуленты – растения с сочными мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы: алоэ, агава, молочай, толстянка, кактус.
Мы открыли для себя много интересных сведений об исследованиях биологов…
Список использованных информационных ресурсов
- Азарушкин Н. Комнатные растения дарят здоровье. - М., 2010.
- Князева Т., Князева Д. Комнатные растения. - М., 2009.
- Морозова Е. Е., Исаева О. А., Фёдорова О. А., Золотухина О. А. Экологообразовательный проект «Мой зелёный друг». Саратов. Издательство: ИЦ «Наука», 2010.
- Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. - М., 2008.
- Сайт «Комнатное цветоводство» статья «Растения очищают воздух»: http://www.floriculture.ru/rast/razn/rast_filtry.shtml
- Сайт «Болезни от компьютера, профилактика и лечение»: http://comp-doctor.ru/sovet/ofisnaya-himiya.php
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
СанПиН 2.4.2. 2821– 10
- Ресурсы Internet, находящиеся в свободном доступе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа " Зелёные друзья"
4 класс. Гориченко Глеб....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-183890-1371393606.jpg)
Презентация проекта "Наши зелёные друзья"
Презентация содержит слайды по проектной деятельности учащихся 3 класса....
Проектно-исследовательская работа "Зелёное перо" 1 класса "Г"
Проект "Зелёное перо" способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогло лучше познать растительную жизнь.Он способствовал расширению представлений детей о расте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-22552-1349712861.jpg)
Презентация к проекту "Наши зелёные друзья"
В результате проведённой работы дети узнали: ОТКУДА ПРИБЫЛИ НАШИ «ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»? ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ? КАК ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-202850-1718196210.jpg)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Игра-путешествие: «Наши зелёные друзья»
Данная игра-путешествие проводится с целью закрепления полученных знаний о комнатных растениях, как о живых организмах, развития у детей интереса к растительному миру и бережного ...