Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 4 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал
по окружающему миру
для промежуточной аттестации
обучающихся 4 класса
на 2023/2024 учебный год
Кит И.С.
учитель начальных классов
2024г.
Пояснительная записка.
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний учащихся по окружающему миру, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по окружающему миру.
Аттестационный материал составлен на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру.- М: Просвещение, авторской программы А.А. Плешакова .Окружающий мир (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. – Москва.: Просвещение ), предметной линии УМК «Школа России». 1 – 4 классы. Москва.: Просвещение, 2019)
Работа состоит из 18 заданий базового уровня.
Форма проведения: тестовая контрольная работа, рассчитана на 40 минут.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по окружающему миру
Кодификатор составлен на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 г.)
Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по окружающему миру.
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Максимальный балл |
1 | Земля – планета солнечной системы | 1 |
2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1 |
3 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России | 1 |
4 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России | 1 |
5 | Разнообразие растений | 4 |
6 | Правила безопасного поведения | 1 |
7 | Природные зоны | 1 |
8 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России. Разнообразие растений | 1 |
9 | Полезные ископаемые | 1 |
10 | Почва | 1 |
11 | Природные зоны | 1 |
12 | Тело человека | 1 |
13 | Тело человека | 1 |
14 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. | 1 |
15 | Страницы истории Отечества | 1 |
16 | Страницы истории Отечества | 1 |
17 | Страницы истории Отечества | 1 |
18 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 1 |
Всего баллов | 21 |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 4 класса по окружающему миру.
Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы |
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
Понимать необходимость здорового образа жизни |
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком |
Система оценивания заданий.
За правильно выполненное задание ставится 1 балл
В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов за работу - 21
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Отметка | |
5 | 95-100% |
4 | 75-94% |
3 | 50 -74 % |
2 | меньше 50% |
Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.
Первичный балл | 21 – 20 | 18 – 16 | 15 - 11 | Менее 11 баллов |
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Ключ к оцениванию
1 вариант | 2 вариант |
1 - Г | 1 - Б |
2 - Б | 2 - Б |
3 – Г | 3 - Б |
4 - Г | 4 - В |
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста | 5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина |
6 - Г | 6 - В |
7 - В | 7 - В |
8 - Б | 8 - В |
9 - Б | 9 - А |
10 - В | 10 - Г |
11 - В | 11 - Б |
12 - Б | 12 - Б |
13 - Г | 13 - В |
14 - А | 14 - Г |
15 - В | 15 - А |
16 -Б | 16 - Б |
17 - Б | 17 - Б |
18 - В | 18 - В |
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 1
- Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
- Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
- Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
- Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
- Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
- Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
- Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
- Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
- Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
- Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
- О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
- Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
- Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
- Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
- Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
- Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
- Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 2
- Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
- Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
б) кислород
в) природный газ
г) азот
- Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
- К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
- Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
- Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?
а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
- Мой край находится в природной зоне:
а) тундры;
б) степи;
в) лесов;
г) пустынь.
- Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений .
- Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ.
- Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) песок;
б) глина;
в) ил;
г) перегной.
- Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
б) тайга;
в) пустыня;
г) арктическая пустыня.
- К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
- Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:
а) скелета;
б) мышц;
в) кожи;
г) сердца
- Как называется наша Родина, наша страна?
а) Русь;
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
- Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
- В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
- Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
- Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс
В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 1 полугодие
контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс ("Перспектива")
Цель - проверка знаний на конец учебного года....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"
Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...