конспект урока по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Алейникова Жанна Викторовна

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника - Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире; принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr_miru.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «а»

Предмет: «Окружающий мир»

Тема урока: «Задавайте вопросы»

Цели: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

 познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

2. Знакомство с предметом «Окружающий мир»

2.1. Знакомство с учебником. Подведение к теме урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с предметом «Окружающий мир».

- Как вы думаете. Что такое «Окружающий мир»?

- Что можно изучать на этом предмете?

Читает стихотворение

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе
 проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Вместе с учениками рассматривают обложку учебника. Рассказывает детям о бабочке, изображенной на обложке учебника.

- У нас есть помощники. Которые будут нам помогать с заданиями в учебнике. А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Что за дом построен возле ёлок?

(Муравейник)

-А кто живёт в этом доме?

(Муравьи)

- Как вы думаете, почему нельзя разрушать муравейники?

- А какова польза муравьев?

Правильно. муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс.

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Читает загадку о черепахе.

Её мудрость не забудешь:        

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...                

 (Черепаха.)

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться.

  • Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
  • Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на стр. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Вместе с учителем рассматривают обложку учебника

Отгадывают загадку
-муравейник и муравьи

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отгадывают загадку

- Мудрая черепаха

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Рассматривают картинку в учебнике

III.Физминутка.

Одолела нас дремота,                             Шевельнуться неохота.                                  (Дети потягиваются, руки вверх)                    Ну-ка, делайте со мною                      Упражнение такое:                           Вверх, вниз, потянись,                      Окончательно проснись.                           Сбрось с себя ночную лень –                    Впереди рабочий день!

Выполняют упражнения

IV. Изучение

нового материала

4.1.Наши помощники- книги и тетрадки.

4.2.Знакомство с условными обозначениями.

  • Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
  • Как называется этот цветок? (Ромашка.)
  • Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

. Перед вами разные картинки, попробуйте задать к ним вопросы: «Кто? Что?, Куда?, Откуда?, Сколько?»

-Что это за предмет? (это глобус)

- Кто ходит в рыжей шубке? (лиса)

- Куда идет слон? (налево)

- Где живет белый медведь? (на севере)

Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы?

Рассматривает вместе с учениками рабочую тетрадь, научный дневник, атлас.

Что такое атлас?

А что еще нам поможет в работе со всем этим?

Знакомство с уловными обозначениями учебника и рабочей тетради.

Чтобы проверить и оценить наши знания нам помогут смайлики.   

Внимательно слушают учителя

- Отвечают на вопрос учителя

-

Выполняют задание. Задают вопросы учителю.

Что это за предмет? (это глобус)

- Кто ходит в рыжей шубке? (лиса)

- Куда идет слон? (налево)

- Где живет белый медведь? (на севере)

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Как зовут муравья? Почему его так зовут?

-Почему черепаха мудрая?

Ребята, а сейчас выберете подходящий нам смайлик.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...