конспект урока по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника - Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире; принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr_miru.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «а»
Предмет: «Окружающий мир»
Тема урока: «Задавайте вопросы»
Цели: Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир».
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая):
регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний 2. Знакомство с предметом «Окружающий мир» 2.1. Знакомство с учебником. Подведение к теме урока. | Сегодня мы с вами познакомимся с предметом «Окружающий мир». - Как вы думаете. Что такое «Окружающий мир»? - Что можно изучать на этом предмете? Читает стихотворение Посмотри, мой милый друг, Вместе с учениками рассматривают обложку учебника. Рассказывает детям о бабочке, изображенной на обложке учебника. - У нас есть помощники. Которые будут нам помогать с заданиями в учебнике. А вот кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором, А под елью вырос дом. Что за дом построен возле ёлок? (Муравейник) -А кто живёт в этом доме? (Муравьи) - Как вы думаете, почему нельзя разрушать муравейники? - А какова польза муравьев? Правильно. муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. — Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке. Читает загадку о черепахе. Её мудрость не забудешь: «Тише ходишь – дальше будешь». «Костяна» её рубаха, Ползёт без страха ... (Черепаха.) Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться.
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире. Посмотрите на картинку на стр. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Вместе с учителем рассматривают обложку учебника Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Отгадывают загадку - Мудрая черепаха Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Рассматривают картинку в учебнике |
III.Физминутка. | Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. (Дети потягиваются, руки вверх) Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень – Впереди рабочий день! | Выполняют упражнения |
IV. Изучение нового материала 4.1.Наши помощники- книги и тетрадки. 4.2.Знакомство с условными обозначениями. |
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов. . Перед вами разные картинки, попробуйте задать к ним вопросы: «Кто? Что?, Куда?, Откуда?, Сколько?» -Что это за предмет? (это глобус) - Кто ходит в рыжей шубке? (лиса) - Куда идет слон? (налево) - Где живет белый медведь? (на севере) Где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? Рассматривает вместе с учениками рабочую тетрадь, научный дневник, атлас. Что такое атлас? А что еще нам поможет в работе со всем этим? Знакомство с уловными обозначениями учебника и рабочей тетради. Чтобы проверить и оценить наши знания нам помогут смайлики. ☺ ☹ | Внимательно слушают учителя - Отвечают на вопрос учителя - Выполняют задание. Задают вопросы учителю. Что это за предмет? (это глобус) - Кто ходит в рыжей шубке? (лиса) - Куда идет слон? (налево) - Где живет белый медведь? (на севере) Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя |
Итог урока. Рефлексия. | Давайте подведем итог урока. - С кем мы сегодня познакомились? - Как зовут муравья? Почему его так зовут? -Почему черепаха мудрая? Ребята, а сейчас выберете подходящий нам смайлик. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...