Анализ результатов ВПР 2023 года (окружающий мир)
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
«Повышение качества образования: изменение подхода к оцениванию – путь к повышению объективности качества подготовки обучающихся. Качественный анализ ВПР и результатов ГИА. Подготовка к предстоящим оценочным процедурам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emd_oktyabr_2023_g.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ результатов ВПР 2023 года Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 21.02.2023 г. № 55-220/53 «О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Иркутской области в 2023 году» 27.04.2023 г. – Всероссийская проверочная работа по предмету «Окружающий мир»
Н азначение ВПР Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ КОЛИЧЕСТВО ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 31197 ЗИМИНСКИЙ РАЙОН 139 МОУ ФИЛИППОВСКАЯ СОШ 5
Проблемные задания
Проверяемые умения 6. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Проверяемые умения 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
Проверяемые умения 10.2. Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Результаты ВПР Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по окружающему миру, в том числе: - определять территорию, континент на географической карте; - не в полном объёме владеют умением использовать знаково-символические средства для выполнения задания; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Планирование работы Предлагать детям данный вид работы с текстом, предполагающий умение отыскивать нужную информацию. Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы. Усилить краеведческую направленность курса. Учить использовать активные методы обучения, исследовательскую деятельность. Развивать элементарные приемы чтения географической и исторической карты. Формировать умения определять особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Использование Интернет-ресурсов для подготовки к ВПР http://vpr-examen.ru/okr_4_1_1.html - Решу ВПР https://nat4-vpr.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Сдам ГИА. Решу ВПР» Демоверсии работ https://4vpr.ru/ - Сайт «4ВПР» - Всероссийские проверочные работы
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Комплексная подготовка с 1 класса Реализация системно-деятельностного подхода Индивидуальный подход Дифференцированные задания Решение заданий повышенной сложности всем классом (парная, групповая работа) Уголок природы, внеурочная деятельность Получение опыта выполнения объемных проверочных работ
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда
Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и п...
Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2020 -2023 ГОДЫ «РАДУГА»
Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне развитой личности, обладающей нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосов...
Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе
Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе...
Результаты распространения опыта детей за 2018-2023 годы.
Результаты распространения опыта детей за 2018-2023 годы....
Результаты ВПР 4 класса 2023 года
Результаты ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру....
«Сравнительный анализ результатов исследования готовности дошкольников и первоклассников к обучению в школе в 2022/2023 учебном году»
Трудности первоклассников:üнедостаточный уровень концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведенияü эмоциональная нестабильность, агрессия;ü недостаточная сформированность зрительно-мото...