Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе
материал по окружающему миру (4 класс)
Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_vpr_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР по окружающему миру
(по материалам 4 класса)
в 5 классе
Количество заданий: 22
Время выполнения: 45 минут.
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Каждый вариант ВПР состоит из 22 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе предложены следующие разновидности заданий:
Задание 1 направлено на умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
Задание 2 направлено на использование различных способов анализа, освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
Задания 3.1, 3.2, 3.3 Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания (работа с географической картой, умение распознавать природные зоны России), второй и третий блок проверяет умение учащихся называть животных и растений и определять место обитания этих организмов.
Задание 4, 5 предполагало использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Задания 6.1, 6.2, 6.3 проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.
Задания 7.1, 7.2 направлено на проверку умения освоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Задания 8(К1), 8 (К2), 8(К3) предполагало овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Определение профессии, пояснение характера работы, объяснение пользы для общества.
Задания 9.1, 9.2, 9.3 проверяло сформированонсть уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Задания 10.1, 10 (К1), 10 (К2), 10 (К3) проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Всероссийскую проверочную работу выполняли 8 человек, отсутствующих не было.
Обучающиеся показали следующие результаты:
ФИО учащегося | Сумма баллов | Отметка за работу |
Байкалов Иван Александрович | 13 | 3 |
Бондаренко Евгений Александрович | 11 | 3 |
Грошев Кирилл Витальевич | 14 | 3 |
Дружинин Сергей Николаевич | 18 | 4 |
Коноваленко Полина Евгеньевна | 16 | 3 |
Миритинов Максим Владимирович | 10 | 3 |
Смолянинов Матвей Александрович | 25 | 4 |
Сухинин Михаил владимирович | 14 | 3 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | СОУ | Средний бал |
5 | 8 | 8 | 0 | 2 | 6 | 0 | 100 % | 25% | 43% | 3.25 |
Оценивая результаты работы можно сделать вывод, что затруднения вызвали у учащихся задания задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость:
для дальнейшего (повторного опыта решения подобных заданий) следует чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, на уроках и во внеурочной деятельности. Планировать больше тем, содержащих региональный компонент. Для умения строить речевые высказывания в письменной форме, больше включать сочинений в тематическое планирование по русскому языку и литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
Таблица результатов всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс
Результаты обучающихся...
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс
Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...
Результаты ВПР по окружающему миру 4 в класса
Результаты ВПР по окружающему миру 4 в класса...
Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г
Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....
Справка о результатах ВПР по окружающему миру 4 класс
Справка о результатах ВПР в 4 классе...
Результаты ВПР по окружающему миру 4 Б класс
Результаты ВПР по окружающему миру 4 Б класс...