Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе
материал по окружающему миру (4 класс)

Кривошеева Алена Сергеевна

Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_vpr_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по окружающему миру

(по материалам 4 класса)

в 5 классе

Количество заданий: 22

Время выполнения: 45 минут.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Каждый вариант ВПР состоит из 22  заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работе предложены следующие разновидности заданий:

Задание 1 направлено на умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Задание 2 направлено на использование различных способов анализа, освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

Задания 3.1, 3.2, 3.3  Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания (работа с географической картой, умение распознавать природные зоны России), второй  и третий блок проверяет умение учащихся называть животных и растений и определять место обитания этих организмов.

Задание 4, 5  предполагало использование  знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задания 6.1, 6.2, 6.3 проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задания 7.1, 7.2 направлено на проверку умения освоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задания 8(К1), 8 (К2), 8(К3) предполагало овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Определение профессии, пояснение характера работы, объяснение пользы для общества.

Задания 9.1, 9.2, 9.3 проверяло сформированонсть уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Задания 10.1, 10 (К1), 10 (К2), 10 (К3) проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 8 человек, отсутствующих не было.

Обучающиеся показали следующие результаты:

ФИО учащегося

Сумма баллов

Отметка за работу

Байкалов Иван Александрович

13

3

Бондаренко Евгений Александрович

11

3

Грошев Кирилл Витальевич

14

3

Дружинин Сергей Николаевич

18

4

Коноваленко Полина Евгеньевна

16

3

Миритинов Максим Владимирович

10

3

Смолянинов Матвей Александрович

25

4

Сухинин Михаил владимирович

14

3

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний бал

5

8

 8

0

2

6

0

 100 %

 25%

43%

3.25

Оценивая результаты работы можно сделать вывод, что затруднения вызвали у учащихся задания задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона. 

Результаты проведенного анализа указывают на необходимость:

для дальнейшего (повторного опыта решения  подобных заданий) следует чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, на уроках и во внеурочной деятельности. Планировать больше тем, содержащих региональный компонент. Для умения строить речевые высказывания в письменной форме, больше включать сочинений в тематическое планирование по русскому языку и литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру, 2 класс

Конспект урока, его анализ и презентация по окружающему миру,2 класс. Тема: "Травянистые растения леса" по программе "Начальная школа XXI века"...

Результаты ВПР по окружающему миру 4 в класса

Результаты ВПР по окружающему миру 4 в класса...

Анализ ВПР по окружающему миру 4 класс 2018г

Анализ ВПР по окружающему миру в 4-б классе МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»Дата проведения 26 апреля 2018 г....

Справка о результатах ВПР по окружающему миру 4 класс

Справка  о результатах ВПР в 4 классе...

Результаты ВПР по окружающему миру 4 Б класс

Результаты ВПР по окружающему миру 4 Б класс...