План-конспект урока "Вода"
план-конспект урока по окружающему миру

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: «Вода».

Цель урока: создание условий для формирования УУД

Тип урока: урок постановки учебной задачи (вводный урок)

Планируемые результаты:

Познавательные УУД – умение высказать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете;

Регулятивные УУД - умение классифицировать объекты живой и неживой природы, объекты созданные руками человека; умение оценивать учебные действия; умение сформулировать учебную задачу;

Личностные УУД - Осознавать значение и свойства воды для живых организмов;

Коммуникативные УУД – умение слушать и слышать других;

Форма организации: групповая, парная

Этапы урока (содержание)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Методические приемы

Результат

1.

Организационный момент:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

- Как настроение?

Показывают свое настроение

Организующая

Слово учителя

Готовность к уроку

1.

Демонстрация детей владением старым способом.

- Проверочная работа на тему «Воздух и его охрана»

(выбрать из группы предложенных слов нужные характеристики: прозрачный, цветной, бесцветный, имеет приятный запах, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при нагревании не расширяется, камни, при охлаждении сжимается, при охлаждении не сжимается )

Выполнение самостоятельной работы

Организующая

Самостоятельная работа

- умение классифицировать и выбирать нужные характеристики

2.

Самооценка детей.

- Договор

(Давайте, вспомним как мы с вами оцениваем свою работу?

Какой критерий оценивания выберем?

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Кто согласен с оценкой, кто не согласен? Почему?

Выбор критерий оценивания.

Самопроверка. Взаимопроверка.

Организующая

Договор.

Взаимооценка

Аргументация согласия и несогласия с оценкой другого.

Умение оценивать учебные действия.

3.

Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку: Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода).

- Найдите объект неживой природы в трех различных состояниях, в котором он может находиться.

(Групповая работа)

- Правила работы в группе

- Составить план работы:

  1. Цель работы
  2. Выполнение работы
  3. Вывод работы

- Выступление групп

- Вы согласны с выводом группы?

- Какие выводы получились проверим?

-Почему воду часто называют главным веществом на планете?

Вывод.

Работа с учебником с. 59

Отгадывают загадку.

Высказывать предположения

Определение работы.

Составление плана работы.

Рассуждение в группе.

Защита групп своих предположений.

Фиксация ответов учащихся.

Определение темы урока и цели.

Организация ситуации «разрыва»

Совместное решение (обсуждение).

Фиксация на доске.

Уметь высказать предположения

постановка учебной задачи.

Слушать и слышать другого;

4.

Рефлексия.

-Почему воду часто называют главным веществом на планете?

- Для чего надо изучать эту тему?

- Оцените себя: «Докончи предложение»

Самооценка своей деятельности и деятельности группы

Организующая

Оценка своей деятельности и деятельности группы

Оценка действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...