Конспект урока "Земля и ее поверхность"
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Земля и ее поверхность»
Тип урока: Обобщающий
Цели.
1.Обобщить и проверить изученный материал в разделе «Земля и ее поверхность».
2. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение работать в группах.
3. Развивать речь учащихся, мышление, кругозор.
Основные понятия, подлежащие контролю: материк, океан.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи.
- Над какой темой мы работали несколько последних уроков? (Поверхность Земли)
- Какие цели мы ставили перед собой на этих уроках? (Узнать, как можно больше о ...)
- Глядя на нашу тему урока, какие сегодня перед собой можем поставить цели? (Повторить материал и проверить свои знания по теме)
- На уроке мы будем работать в группах. Группа, которая работает дружно, слаженно, умеет выслушать ответы всех ребят, наберет большее количество баллов.
2. Разминка.
- Назовите науку, изучающую поверхность Земли? (География)
- Рассмотрите на слайде материк, что вы о нем знаете? (Евразия – самый большой материк, он занимает 1/3 всей суши, на нем расположена Россия.)
- Рассмотрите следующий слайд, что вы можете сказать об этом материке? (По размерам Австралия — самый маленький материк на Земле. Её площадь в 6 раз меньше Евразии)
- Назовите океан, омывающий Евразию, Африку и Австралию? (Индийский)
- Назовите самый большой океан?
- Назовите материк, расположенный севернее Южной Америки?
- Назовите второй по величине океан?
- Океан, в котором находится самая северная точка Земли?
- Каким цветом на карте показана суша?
3. Повторение изученного материала
- Я предлагаю вам фото разнообразной поверхности Земли, а вы их узнаете. И вспоминаете, что знаете о них.
1. Гора - выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 метров.
2. Равнина - ровные или почти ровные участки земной поверхности.
3. Холмы – это возвышения до 200 метров , у которых можно выделить округлую вершину, пологие склоны, их подошву.
4. Овраги образуются с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы, под воздействием талой и дождевой воды увеличиваются. У них крутые осыпающиеся склоны, на которых почти нет растительности. Через много лет склоны оврага покрываются растительностью, он перестает расти и превращается в балку.
4. Работа с кроссвордом.
1. Внутри него таится раскаленная, расплавленная магма. (Вулкан)
2. Высочайшая горная вершина земного шара. (Эверест)
3. Спортсмен, который занимается восхождением на горные вершины. (Альпинист)
4. Сооружение над землей или в горах в виде коридора, по которому проложены пути. (Тоннель)
5. Огромный участок суши, который окружен водными пространствами. (Материк)
6. То, что осталось от горы. (Останец)
7. Большое пространство ровной поверхности. (Равнина)
8. Самая низкая часть холма. (Подошва)
9. Самая высокая гора на территории России. (Эльбрус)
5. Тест “Земля и её поверхность”
(Можно выполнять индивидуально на компьютерах, если нет возможности печатный вариант)
1. Они бывают плоскими и холмистыми.
а) горы
б) равнины
в) овраги
2. Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами.
Острова
полуострова
материки
3. Что это перечислено: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Южный, Индийский?
Реки,
океаны,
моря.
4. Старый овраг постепенно зарастает и превращается в …
Свалку,
карьер,
балку.
5. Искусственный холм называется…
Курган,
вершина,
гора.
6.Сооружение над землей или в горах в виде коридора, по которым проложены пути называется..
Мост,
тоннель,
дорога.
7. Наука, изучающая поверхность Земли называется…
География,
биология,
астрономия.
8. Под воздействием чего разрушаются горы?
Соль, солнце, ветер, песок, вода, растения.
9. Как правильно вести себя в горах?
Не бегать,
не кричать,
не кушать,
не фотографировать,
не рвать растений,
одевать солнцезащитные очки.
10. Если горы следуют друг за другом, то это…
Горная страна,
горный хребет,
плоскогорье.
11. Столб, горячей воды, бьющий из-под земли, - это ….
Фонтан,
гейзер,
водопад.
Итог урока. Выбираем самые дружные и активные группы, оцениваем работу каждого в группе, обосновывая свои отметки.
Домашнее задание. Найти материал о Саянах, которые ближе всего находятся к нашему городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".
Цели урока: сформировать представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".
Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» . Урок рассчитан на учащихся 2 класса . Урок позволяет ра...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...
План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"
План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...
Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией
Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Конспект урока: "Формы земной поверхности"
Окружающий мир, 2 класс, программа "Школа России"Основная задача урока: познакомить детей с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор....