Итоговый тест 2 год обучения по программе естественно научной направленности "Наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель итогового теста: Проверка уровня знаний обучающихся по итогам 2 года обучения. Задания теста позволяют проверить предметные навыки, степень сформированности естественнонаучной компетентности, умение анализировать полученную информацию а также уровень логтческого мышления и познавательной активности. Предусмотрена проверка уровня ИКТ (необходимо наличие ПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_2_god_obucheniya.docx | 748.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест. 2 класс Программа «Наш дом»
Цель: Проверить уровень знаний, обучающихся по разделам 2 года обучения «Настоящее. Земля как среда обитания».
Задания итогового теста позволяют проверить не только предметные навыки (задания 1-3, 6, 7, 11), но также отследить степень сформированности естественнонаучной компетентности (задание №8), умение извлекать информацию из текста, анализировать (№5), развитие логического мышления, внимательности, познавательную активности (задание №4, 11).
Задания направлена на проверку уровня сформированости таких метапредметных навыков как навыки чтения и письма (задание №5, 8), уровня логического мышления, умения строить рассуждения (задание №7,8, 10), задание (№11) направлено на определение уровня сформированности личностных навыков (умение работать в группе, навыка самооценки и оценки работы группы). После выполнения задания №11, обучающиеся заполняют опросник.
Задание № 11 направлено на проверку умения использовать ИКТ. Задание выполняется в компьютерном кабинете.
ТЕСТ.
- Что такое природа? Выберите правильный ответ.
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что создал человек;
В) всё, что окружает человека и не создано им.
- Что не относится к живой природе. Выберите правильный ответ.
А) Б) В)
- Выберите правильный ответ и обведите.
Солнце это:
А) Планета
Б) Комета
В) Звезда
- Как вы думаете соотношение размеров Солнца и Земли можно сравнить с размерами:
А) Дыни и апельсина
Б) Арбуза и дыни
В) Арбуза и горошины.
- Прочитайте стихотворение. Составьте и запишите слова из букв.
Как-то летом при погоде
Во саду ли в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку
Посадил дед чудо репку.
Солнце (всет) , (ептол) давало
(Тчуки) ____________ с неба поливали,
Ветер нежно обдувал,
Корень в почве прорастал.
А неделек через пять
Было репку не узнать!
Она выросла большая
Преогромная такая!
Объясните в чем секрет? Почему репка выросла такой большой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Посмотрите внимательно на картинку. Это опыт с почвой. Как вы думаете, что он доказывает?
Закончите предложение.
В почве есть………………………………….
- Прочитайте. Какой медали для бактерий не существует. Объясните свой ответ.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Посмотрите на картинку.
Закончите предложение:
В природе должно быть __________________________________________
Что это значит?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте рассуждение. Согласны вы с ним или нет? Докажите свое суждение, запишите факты и выводы. Используйте фразы: Я считаю…, Потому что…, Во-первых…, Во вторых…
ВСЕ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ.
А) Да Б) Нет
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Творческое задание «Юные художники»
(Обучающиеся делятся на группы по 2 человека. Каждый участник получает по 1 карандашу.
Задача: подетально, передавая друг другу лист бумаги нарисовать заданное животное или растение.
Примеры животных и растений.
БАБОЧКА. ЗАЯЦ. ГУСЕНИЦА. ПАУК. РОМАШКА. БЕРЕЗА. ЯБЛОНЯ.
- Задание выполняется в компьютерном кабинете.
-Каждый представитель животного мира имеет приспособления для существования в окружающей среде. Отметьте для чего существуют эти приспособления у животных.
Алгоритм выполнения задания:
- Зайдите в свою папку.
- Создайте таблицу.
- Внесите данные задания.
- Дайте ответы.
- Вставьте из интернета 2-3 картинки животных, которые упоминаются в задании.
Добывание пищи | Д | Защита от врагов | З |
Крепкий клюв у дятла | Длинный липкий язык у муравьеда | ||
Липкая паутина | Иглы ежа | ||
Панцирь у черепахи | Способность изменять свою окраску | ||
Пчелиное жало | Острое зрение у орла | ||
Яркий цвет окраски у жука | Резкий запах скунса |
КЛЮЧИ для итогового теста 2 класс Макс. сумма баллов - 15
- В – 1 балл
- А– 1 балл
- В- 1 балл
- В- 1 балл
- Свет, тепло, тучки -1 балл. Объяснение +1 балл. Итого макс 2 балла
6.Воздух- 1 балл
7. Самые вредные -1 балл. Объяснение +1 балл. Итого макс. 2 балла
8. Равновесие – 1балл. Объяснение +1 балл. Итого макс -2 балла
- Б -1 балл. Объяснение -1 балл. Итого макс. 2 балла
- Оценка визуальная участниками других групп. Результат оценки – сердечко, которое рисуют дети на работе.
Самооценка (анализ опросника учителем)
- 10 правильных ответов- 2 балла. 5 правильных ответов -1 балл. Меньше 5 правильных ответов 0 баллов.
Добывание пищи | Д | Защита от врагов | З |
Крепкий клюв у дятла | Д | Длинный липкий язык у муравьеда | З |
Липкая паутина | Д | Иглы ежа | Д |
Панцирь у черепахи | З | Способность изменять свою окраску | З |
Пчелинное жало | З | Острое зрение у орла | Д |
Яркий цвет окраски у жука | Д | Резкий запах скунса | З |
Лист самооценки работы в паре (для каждого обучающегося)
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении задания | ||||
При разногласиях я принимаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | ||||
Работать в паре труднее, чем одному | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Критерии оценивания итогового теста.
Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Творческий (+1 за победу в Межрегиональных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах) |
1-5 баллов | 6-9баллов | От 10-15баллов | 16 |
Результаты теста заносятся в Сводную таблицу.
№ | Ф.И. обучающегося | Кол-во баллов | Уровень в соответствии с результатами теста | Итоговый уровень освоения 2 Модуля программы «Наш дом» |
1. | ||||
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Познаём русское слово».
Программа дополнительных занятий «Познаём русское слово» относится к общерезвивающему направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Успешное овладение знаниями в начальных ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «естественно-научной направленности» «Юный эколог»
Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия,...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности направленности «ЛЕГО-мастер»
Актуальность программы заключается в том, что одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, ...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно научной-направленности "Чтение с увлечением"
Кружок «Чтение с увлечением» имеет духовно-нравственное направление и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуа...
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"
Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной напрвленности....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Эспериментариум»
Программа “Экспериментариум!” – исследовательско - поисковой направленности и опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Ц...