Итоговый тест 2 год обучения по программе естественно научной направленности "Наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Тимофеева Ирина Ивановна

Цель итогового теста: Проверка уровня знаний обучающихся по итогам 2 года обучения. Задания теста позволяют проверить предметные навыки, степень сформированности естественнонаучной компетентности, умение анализировать полученную информацию а также уровень логтческого мышления и познавательной активности. Предусмотрена проверка уровня ИКТ (необходимо наличие ПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_2_god_obucheniya.docx748.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест. 2 класс Программа «Наш дом»

Цель: Проверить уровень   знаний, обучающихся по разделам 2 года обучения «Настоящее. Земля как среда обитания».

Задания итогового теста позволяют проверить не только предметные навыки (задания 1-3, 6, 7, 11), но также отследить степень сформированности   естественнонаучной компетентности (задание №8), умение извлекать информацию из текста, анализировать (№5), развитие логического мышления, внимательности, познавательную активности (задание №4, 11).

Задания направлена на проверку уровня сформированости таких метапредметных навыков как навыки чтения и письма (задание №5, 8), уровня логического мышления, умения строить рассуждения (задание №7,8, 10), задание (№11) направлено на определение уровня сформированности личностных навыков (умение работать в группе, навыка самооценки и оценки работы группы). После выполнения задания №11, обучающиеся заполняют опросник.

Задание № 11 направлено на проверку умения использовать ИКТ. Задание выполняется в компьютерном кабинете.

ТЕСТ.

  1. Что такое природа? Выберите правильный ответ.

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что создал человек;

В) всё, что окружает человека и не создано им.

  1. Что не относится к живой природе. Выберите правильный ответ.

А) Солнце - красивые картинки (100 фото) • Прикольные картинки ...               Б)          В)     

  1. Выберите правильный ответ и обведите.

Солнце это:

А) Планета

Б) Комета

В) Звезда

  1. Как вы думаете соотношение размеров Солнца и Земли можно сравнить с размерами:

А) Дыни и апельсина

Б) Арбуза и дыни

В) Арбуза и горошины.

  1. Прочитайте стихотворение.  Составьте и запишите слова из букв.

Как-то летом при погоде

Во саду ли в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку

Посадил дед чудо репку.

                                     Солнце (всет)              , (ептол)                    давало

                                     (Тчуки) ____________ с неба поливали,

                                       Ветер нежно обдувал,

                                      Корень в почве прорастал.

А неделек через пять

Было репку не узнать!

Она выросла большая

Преогромная такая!

Объясните в чем секрет? Почему репка выросла такой большой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Посмотрите внимательно на картинку. Это опыт с почвой. Как вы думаете, что он доказывает?

Опыт в почве есть воздух

Закончите предложение.

В почве есть………………………………….

  1. Прочитайте. Какой медали для бактерий не существует. Объясните свой ответ.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Посмотрите на картинку.

Закончите предложение:

В природе должно быть __________________________________________

Что это значит?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте рассуждение. Согласны вы с ним или нет? Докажите свое суждение, запишите факты и выводы. Используйте фразы: Я считаю…, Потому что…, Во-первых…, Во вторых…

ВСЕ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ.

А) Да      Б) Нет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Творческое задание «Юные художники»

(Обучающиеся делятся на группы по 2 человека. Каждый участник получает по 1 карандашу.

 Задача: подетально, передавая друг другу лист бумаги нарисовать заданное животное или растение.

Примеры животных и растений.

БАБОЧКА. ЗАЯЦ. ГУСЕНИЦА. ПАУК. РОМАШКА.  БЕРЕЗА.  ЯБЛОНЯ.

  1. Задание выполняется в компьютерном кабинете.

-Каждый представитель животного мира имеет приспособления для существования в окружающей среде. Отметьте для чего существуют эти приспособления у животных.

Алгоритм выполнения задания:

  • Зайдите в свою папку.
  • Создайте таблицу.
  • Внесите данные задания.
  • Дайте ответы.
  • Вставьте из интернета 2-3 картинки животных, которые упоминаются в задании.

Добывание пищи

Д

Защита от врагов

З

Крепкий клюв у дятла

Длинный липкий язык у муравьеда

Липкая паутина

Иглы ежа

Панцирь у черепахи

Способность изменять свою окраску

Пчелиное жало

Острое зрение у орла

Яркий цвет окраски у жука

Резкий запах скунса

КЛЮЧИ для итогового теста 2 класс   Макс. сумма баллов - 15

  1. В – 1 балл
  2. А– 1 балл
  3. В- 1 балл
  4. В- 1 балл
  5. Свет, тепло, тучки -1 балл. Объяснение +1 балл. Итого макс 2 балла

6.Воздух- 1 балл

7. Самые вредные -1 балл.  Объяснение +1 балл. Итого макс. 2 балла

8. Равновесие – 1балл. Объяснение +1 балл. Итого макс -2 балла

  1. Б -1 балл. Объяснение -1 балл. Итого макс. 2 балла
  1. Оценка визуальная участниками других групп.  Результат оценки – сердечко, которое рисуют дети на работе.

Самооценка (анализ опросника учителем)

  1. 10 правильных ответов- 2 балла. 5 правильных ответов -1 балл. Меньше 5 правильных ответов 0 баллов.

Добывание пищи

Д

Защита от врагов

З

Крепкий клюв у дятла

Д

Длинный липкий язык у муравьеда

З

Липкая паутина

Д

Иглы ежа

Д

Панцирь у черепахи

З

Способность изменять свою окраску

З

Пчелинное жало

З

Острое зрение у орла

Д

Яркий цвет окраски у жука

Д

Резкий запах скунса

З

Лист самооценки работы в паре (для каждого обучающегося)

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении задания

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Критерии оценивания итогового теста.

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий

(+1 за победу в Межрегиональных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах)

1-5 баллов

6-9баллов

От 10-15баллов

16

Результаты теста заносятся в Сводную таблицу.

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

Уровень в соответствии с результатами теста

Итоговый уровень освоения 2 Модуля  программы «Наш дом»

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Познаём русское слово».

Программа дополнительных занятий «Познаём русское слово» относится к общерезвивающему направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Успешное овладение знаниями в начальных ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «естественно-научной направленности» «Юный эколог»

Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия,...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности направленности «ЛЕГО-мастер»

Актуальность программы заключается в том, что одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно научной-направленности "Чтение с увлечением"

Кружок «Чтение с увлечением» имеет духовно-нравственное  направление и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуа...

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"

Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной  напрвленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Эспериментариум»

Программа “Экспериментариум!” – исследовательско - поисковой направленности и опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Ц...