Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
рабочие листы по окружающему миру (4 класс)
Рабочие листы к уроку по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс к учебнику Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир". Листы рассчитаны на работу в группах по 4 человека. Каждый вариант работает со своей информацией, потом заполняет информацию полученую со слов других вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_o.m.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Iвариант
Река и озеро. Растения рек и озер.
№1Прочитай последний абзац на с.71 и первый, второй абзацы на с.72, заполни таблицу.
Названия | Внешний вид | Стебель | Плоды, цветы | размножение |
Рогоз | ||||
тростник | ||||
№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 2,3 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3 Животные-обитатели рек и озер.
Прочитай предпоследний и последний абзацы на с.73 и первый на с.74, заполни таблицы.
Название | Место обитания | Внешний вид | Личинки | Питание |
Стрекоза |
Название | Место обитания | Внешний вид | Питание | Особенности |
Клоп-водомерок | ||||
Жук-вертячек |
II вариант
Река и озеро. Растения рек и озер
№1Прочитай третий и четвертый абзацы на с.72 и заполни таблицу.
Название | цветки | Лист особенности | Черешки особенности | плод | Особенности растения |
Кувшинка | |||||
№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,3 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3 Животные-обитатели рек и озер.
Прочитай последний абзац на с.74 и с.75, заполни таблицу.
Названия | Питание | Особенности |
Жук-плавунец | ||
Жук-водолюб | ||
Раки |
III вариант
Река и озеро. Растения рек и озер
№1Прочитай последний абзац на с.72 и первый абзац на с.73, заполни таблицу.
Название | стебель | корень особенности | цветение | размножение | Особенности растения |
Ряска | |||||
№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,2 и4 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3 Животные-обитатели рек и озер.
Прочитай третий и четвертый абзацы на с.76 и перечисли названия рыб.
Рыбы:__________________________________________________________________________________________________
Прочитай пятый абзац на с.76 и заполни таблицы.
Названия | Жильё | Питание |
Утки гуси | ||
Название | Особенности | Питание |
Цапля |
IV вариант
Река и озеро. Растения рек и озер
№1Прочитай второй и третий абзацы на с.73 и заполни таблицы.
Название | Место обитания | стебель | листья | Особенности | |
Элодея | |||||
Название | Особенности | ||||
водоросли |
Прочитай первый абзац статьи «Животные-обитатели рек и озер» на с.73 и перечисли чем полезны растения водных объектов (какие функции они выполняют).
Растения водных объектов:1)______________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________________________________
№2 Запиши названия растений, о которых расскажет 1,2 и3 варианты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3 Животные-обитатели рек и озер.
Прочитай три последних абзаца на с.76, заполни таблицу.
Название | Общие особенности | Место обитания(жилище) | питание |
Бобры | |||
Ондатры | |||
Выдры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Тема: "Лес - природное сообщество" (Школа России)
Цель урока: Способствовать формированию представлений у учащихся знаний по теме «Лес – природное сообщество»Учить обобщать и систематизировать знания . Задачи:Дидактическая: способствовать систем...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
Тема урока: Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. Цель урока: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с растительным и животным миром водое...