Технологическая карта урока ОКМ в 4 «Б» Тема: «Советско-японская война 1945 года»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока  ОКМ    в   4  «Б»  Тема: «Советско-японская война 1945 года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОКМ в   4  «Б»

                                                                                                                 Тема: «Советско-японская война 1945 года»

Цель  и задачи деятельности
учителя

Цель: создание условий для ознакомления с советско-японской войной 1945г,

Задачи:

Образовательные:

- познакомиться с героическими событиями в истории страны – советско-японской войной, историей освобождения Сахалина  от японских захватчиков;

- выяснить причины конфликта между СССР и Японией;

- познакомиться с именами героев-освободителей Южного Сахалина.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес  к истории своей Родины;

- развивать  коммуникативные умения и навыки, культуры выражения мысли;

- развивать эмоциональную сферу;

Воспитательные:

- формировать уважительное  отношение к истории своей страны, к истории родного края;

-воспитывать любовь к Родине;

- формировать навыки  доброжелательного отношения  к другому человеку;

- воспитывать трудолюбие и  ответственность.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

1.Предметные: 

- познакомиться с историей советско-японских отношений, с историей освобождения Южного Сахалина от японских захватчиков;

- выяснить причины конфликта между СССР и Японией;

- познакомиться с именами героев-освободителей Южного Сахалина;

  -показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

2.Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

- находить закономерности  в рассматриваемых фактах;

  1. Базовые исследовательские действия:

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;

- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения;

  - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  - планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

2) - Самоконтроль:

-  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  1. - Самооценка:

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соот- носить свою оценку с оценкой учителя;

Совместная деятельность:

- выполнять правила совместной деятельности;

- ответственно выполнять свою часть работы.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный

Формы: фронтальная, парная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентация, карты военных действий (электронный вариант)

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации взаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотива

ция
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся.

Актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия новой информации.

Предлагает вспомнить тему и основные понятия  прошлого  урока.

- Какова была тема прошлого урока?

Закончите фразы:

1.22 июня 1941 года …

2.Великая отечественная война  является отечественной, потому что …

3. Летом 1942 года…

(началась битва за Сталинград).

4. В июле – августе 1943 года  началось …

(Курское сражение).

5. в апреле 1945 года начался …

(штурм Берлина)

Игра «Бой знатоков»

Задание: назовите города–герои (Москва, Ленинград, Минск, Новороссийск, Керчь, Мурманск, Одесса, Киев, Тула, Волгоград, Брест, Севастополь,

Смоленск)

Актуализируют знания.

Фронтальная

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

К – выражают мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

III. Постановка УЗ

IV. Открытие нового знания

Постановка  цели учебной деятельности, выработка способа и средств ее достижения.

Открытие новых знаний совместно с учителем

Вступительная беседа о военных столкновениях СССР и Японии в 1938-1939 гг

- Почему был создан Дальневосточный фронт?

-Определите тему  и цель урока.

Рассказ учителя о советско-японской войне 1945 года (презентация)

1. Подготовка войны

2. Вступление СССР в войну с Японией.

3. Силы и планы сторон.

4. Три стратегические наступательные операции военной кампании:

- Маньчжурская стратегическая наступательная операция;

- Южно-Сахалинская наступательная операция;

- Курильская десантная операция.

5. Разгром Квантунской армии (работа с картой)

6. Ход войны.

7.Южно-Сахалинская операция

1125 августа 1945г

8. Прорыв Котонского укрепрайона.

9. Ход военных действий (работа с картой).

10.Морские десанты.

десантом в порт Торо – Шахтерск

десант в порт Маока – Холмск  

десант в порт Отомари – Корсаков

11. Курильская десантная операция.

12. Три тактические десантные операции в Северной Корее.

13. Окончание войны с Японией.

14.Итоги войны.

15. Герои-освободители Южного Сахалина и Курильских островов.

Потому что существовала угроза со стороны Японии.

Тема «Советско-японская война 1945 года».

Цель: познакомиться с историей советско-японской войны 1945 года, с историей освобождения Южного Сахалина.

Воспринимают новую информацию.

Работают с картой

Показывают по карте места высадки морских десантов

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

П – развитие мыслительных операций;

- осознанное  и произвольное построение  речевых высказываний.

Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П – развитие мыслительных операций;

-устанвление причинно-следственных связей;

Р – волевая саморегуляция; познавательная инициатива.

Л – смыслообразование;

– проявляют интерес к предмету;

- нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания.

V.Закрепление нового знания

Усвоение новых знаний

Организует блиц-опрос на индивидуальных листах для каждой пары учащихся.

1.Главнокомандующий советскими войсками  на Дальнем Востоке в войне с Японией

Алексей Михайлович Василевский

2. Военная кампания включила в себя три операции:

Маньчжурскую стратегическую наступательную операцию,

Южно-Сахалинскую наступательную и Курильскую десантную операции.

3.Южно-Сахалинская операция длилась

с 11 по 25 августа.

4. Высадка морских десантов во время Южно-Сахалинской операции была в городах:

Шахтёрск (порт Торо)

Холмск (порт Маока)

Корсаков (порт Отомари)

5. Курильская десантная операция началась

18 августа 1945 года

6. Сколько тактических  десантных операций в Северной Корее было совершено?

Три

Выполняют задания по карточке

Парная

П – извлечение из текста необходимой информации;

Р – ориентируются

в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;принимают
и сохраняют учебные задачи.

Л – осознание ответственности за общее дело.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Д/З

Оценка своей деятельности

Организует рефлексию  и самооценку учениками своей  учебной деятельности на уроке.

- Какова была тема урока?

- Что нового узнали?

- Что для себя поняли и окрыли?

Прочитать информацию в тетради, подготовить сообщения о героических  страницах истории своей семьи

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

П 

– ориентируются

в своей системе
знаний.

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л – самооценка  на основе критерия успешности.

К- формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"

В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории.  Велик...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".

Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  основными  этапами  истории  20-х – 30-х  годов;  с ...

Методическая разработка игры-викторины на тему "По следам войны 1812 года"

Игра-викторина расчитана на один урок. Представлена в виде презентации. Критерий оценивания разробатывает каждый учитель самостоятельно....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...