Технологическая карта урока ОКМ в 4 «Б» Тема: «Советско-японская война 1945 года»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока ОКМ в 4 «Б» Тема: «Советско-японская война 1945 года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОКМ в 4 «Б» Тема: «Советско-японская война 1945 года» | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОКМ в 4 «Б»
Тема: «Советско-японская война 1945 года»
Цель и задачи деятельности | Цель: создание условий для ознакомления с советско-японской войной 1945г, Задачи: Образовательные: - познакомиться с героическими событиями в истории страны – советско-японской войной, историей освобождения Сахалина от японских захватчиков; - выяснить причины конфликта между СССР и Японией; - познакомиться с именами героев-освободителей Южного Сахалина. Развивающие: - развивать познавательный интерес к истории своей Родины; - развивать коммуникативные умения и навыки, культуры выражения мысли; - развивать эмоциональную сферу; Воспитательные: - формировать уважительное отношение к истории своей страны, к истории родного края; -воспитывать любовь к Родине; - формировать навыки доброжелательного отношения к другому человеку; - воспитывать трудолюбие и ответственность. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые | 1.Предметные: - познакомиться с историей советско-японских отношений, с историей освобождения Южного Сахалина от японских захватчиков; - выяснить причины конфликта между СССР и Японией; - познакомиться с именами героев-освободителей Южного Сахалина; -показывать на исторической карте места изученных исторических событий; 2.Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия:
- находить закономерности в рассматриваемых фактах;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; - находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; - соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет. Коммуникативные универсальные учебные действия:- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений. Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 2) - Самоконтроль: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соот- носить свою оценку с оценкой учителя; Совместная деятельность:- выполнять правила совместной деятельности; - ответственно выполнять свою часть работы. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентация, карты военных действий (электронный вариант) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации взаимодей- ствия | Формируемые умения |
I. Мотива ция | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся. Актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия новой информации. | Предлагает вспомнить тему и основные понятия прошлого урока. - Какова была тема прошлого урока? Закончите фразы: 1.22 июня 1941 года … 2.Великая отечественная война является отечественной, потому что … 3. Летом 1942 года… (началась битва за Сталинград). 4. В июле – августе 1943 года началось … (Курское сражение). 5. в апреле 1945 года начался … (штурм Берлина) Игра «Бой знатоков» Задание: назовите города–герои (Москва, Ленинград, Минск, Новороссийск, Керчь, Мурманск, Одесса, Киев, Тула, Волгоград, Брест, Севастополь, Смоленск) | Актуализируют знания. | Фронтальная | П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания. К – выражают мысли с достаточной полнотой и точностью. Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
III. Постановка УЗ IV. Открытие нового знания | Постановка цели учебной деятельности, выработка способа и средств ее достижения. Открытие новых знаний совместно с учителем | Вступительная беседа о военных столкновениях СССР и Японии в 1938-1939 гг - Почему был создан Дальневосточный фронт? -Определите тему и цель урока. Рассказ учителя о советско-японской войне 1945 года (презентация) 1. Подготовка войны 2. Вступление СССР в войну с Японией. 3. Силы и планы сторон. 4. Три стратегические наступательные операции военной кампании: - Маньчжурская стратегическая наступательная операция; - Южно-Сахалинская наступательная операция; - Курильская десантная операция. 5. Разгром Квантунской армии (работа с картой) 6. Ход войны. 7.Южно-Сахалинская операция 8. Прорыв Котонского укрепрайона. 9. Ход военных действий (работа с картой). 10.Морские десанты. десантом в порт Торо – Шахтерск десант в порт Маока – Холмск десант в порт Отомари – Корсаков 11. Курильская десантная операция. 12. Три тактические десантные операции в Северной Корее. 13. Окончание войны с Японией. 14.Итоги войны. 15. Герои-освободители Южного Сахалина и Курильских островов. | Потому что существовала угроза со стороны Японии. Тема «Советско-японская война 1945 года». Цель: познакомиться с историей советско-японской войны 1945 года, с историей освобождения Южного Сахалина. Воспринимают новую информацию. Работают с картой Показывают по карте места высадки морских десантов | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | П – развитие мыслительных операций; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П – развитие мыслительных операций; -устанвление причинно-следственных связей; Р – волевая саморегуляция; познавательная инициатива. Л – смыслообразование; – проявляют интерес к предмету; - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
V.Закрепление нового знания | Усвоение новых знаний | Организует блиц-опрос на индивидуальных листах для каждой пары учащихся. 1.Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией Алексей Михайлович Василевский 2. Военная кампания включила в себя три операции: Маньчжурскую стратегическую наступательную операцию, Южно-Сахалинскую наступательную и Курильскую десантную операции. 3.Южно-Сахалинская операция длилась с 11 по 25 августа. 4. Высадка морских десантов во время Южно-Сахалинской операции была в городах: Шахтёрск (порт Торо) Холмск (порт Маока) Корсаков (порт Отомари) 5. Курильская десантная операция началась 18 августа 1945 года 6. Сколько тактических десантных операций в Северной Корее было совершено? Три | Выполняют задания по карточке | Парная | П – извлечение из текста необходимой информации; Р – ориентируются в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;принимают Л – осознание ответственности за общее дело. |
VI. Итоги урока. Рефлексия Д/З | Оценка своей деятельности | Организует рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на уроке. - Какова была тема урока? - Что нового узнали? - Что для себя поняли и окрыли? Прочитать информацию в тетради, подготовить сообщения о героических страницах истории своей семьи | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная | П – ориентируются в своей системе - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л – самооценка на основе критерия успешности. К- формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"
В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории. Велик...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".
Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с основными этапами истории 20-х – 30-х годов; с ...
Методическая разработка игры-викторины на тему "По следам войны 1812 года"
Игра-викторина расчитана на один урок. Представлена в виде презентации. Критерий оценивания разробатывает каждый учитель самостоятельно....
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...